Елена Харькина
Открытое интегрированное занятие на тему: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие на тему
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ.
Социализация: Закрепление представлений о диких животных наших лесов.
Уточнение, и расширение словаря по теме «Дикие животные».
Развитие умения работать коллективно, парами, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Публикация «Открытое интегрированное занятие на тему: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Стремиться воспитывать бережное отношение к природе.
Коммуникация: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания.
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
Формировать правильное речевое дыхание.
Продуктивная: Способствовать развитию координации движений мелкой и общей моторики.
Познавательно-исследовательская:
Способствовать развитию логического мышления.
Использование здоровьесберегающих технологии:
Формировать умение осознанно выполнять движения.
Использование дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Проведение игры "путешествие" в течение 25-30 минут.
Ход занятия:
Звучит запись голоса вороны: "Кар! Помогите!Исчезли все жители леса! Караул!"
Заходим из приемной в группу.
Обращаем внимание на ковер, где все разбросано - шишки, орешки.
В: Кто здесь побывал? Кто все раскидал? Ребята, как вы думаете?
Что за гостья беспорядок оставила?
Ребята, смотрите здесь орешки, шишки, кто мог их оставить?
Кто любит грызть орешки?
Ответы детей. "Белка".
В: Ребята, а я знаю про белку веселое стихотворение, но мне нужна ваша помощь.
Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете помогать мне своим веселым язычком.
Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.
Спала в тёплом дупле «Лопаточка».
Вот она проснулась
И весело нам улыбнулась «Улыбка»
Почистила зубки «Чистим зубы»
Прополоскала ротик «Полоскание рта».
Попила чаю, чай был горячий Подуть
И пошла гулять, попрыгала по веткам
Вверх – вниз, вверх- вниз «Здороваемся с верхней и нижней губой».
Поболтала с воробьем «Болтушка»
Устала. Вернулась в дупло
И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.
В: Молодцы! Ребята, мне кажется что белка нам еще что-то оставила?
(Обращают внимание на лист бумаги).
Что же это?Располагайтесь вокруг карты. Давайте прочитаем, здесь что-то написано.
Дети читают: КАР-ТА
В: Для чего нам карта?
Ответы детей.
В: Давайте рассмотрим, что здесь изображено?
Ой, какой рисунок мелкий, непонятный.
Как быть?
С помощью каких приборов можно рассмотреть такое изображение?
Ответы детей. Лупа или увеличительное стекло.
В: А я как раз захватила эти предметы с собой.
Что это нарисовано не пойму?
Ответ детей: Следы.
В: Чей это след? А это? А здесь кто пробегал?
Ребята, как вы думаете, чем отличаются следы?
По каким признакам можно узнать кто оставил след?
(Если дети не могут угадать след животного, включить запись голоса животного или загадать загадку).
В: Ребята! Я все поняла! Белка нам специально принесла эту карту. Чтобы мы прочитав ее, смогли по следам определить животных которые пропали, найти их, и помочь им вернуться в лес.
Ну что, отправляемся в путешествие по зимнему лесу?
Ответ детей: Да.
В: Но, чтобы не замерзнуть в лесу, наденем зимнюю одежду.
Что будем одевать?
Ответ детей: Теплые штаны, шубу, шапку, валенки, варежки.
(Дети изображают, что надевают штаны, валенки, шапку, шубу, варежки).
В: Все готовы! Тогда отправляемся!
Пойдем пешком. Пойдем осторожно, ведь в лесу глубокий снег.
Вот тропинку нашли, по тропинке пошли.
Следы зайца нашли. Остановились, присели, посмотрели.
Все бело, бело, бело
Много снегу намело.
В: Ребята, давайте посмотрим по карте, туда ли мы пришли?
(Сравниваем местность с картой).
В: А вот и сугроб. Подуем на снежинки.
(Выполняем дыхательную гимнастику)
Делаем глубокий вдох носом,
Губки трубочкой - выдох.
Щеки не надуваем.
(Под снежинками находим конверты в которых изображения животных. След зайца - на нем задание написано).
В: Ребята, здесь что-то лежит.
Что это?
Как вы думаете, что мы должны с ними сделать?
Ответы детей.
В: Правильно, собрать. А еще нужно составить рассказ о животном, которое у вас получится.
(Дети выполняют задание, составляют рассказ по схеме).
В: Молодцы.
(Воспитатель обращает внимание на карту)
Чьи следы теперь зовут нас? И что надо найти?
Ответ детей: Корзину.
В: Пойдем пешком. Пойдем осторожно, ведь в лесу глубокий снег.
Вот тропинку нашли, по тропинке пошли.
Лисьи следы нашли. Остановились, посмотрели.
В: Ребята, посмотрим по карте туда ли мы пришли?
А вот и корзина.
Посмотрим, что там?
(Дети достают по одному рисунку)
В: Зачитывает задание "Одеть всех животных". Выбираем животное, которому мы можем помочь.
- Смазываем клеем шаблон и посыпаем нарезанными нитками;
- Сделать трафарет животного;
- С помощью салфетки нарисовать животное;
- Вылепить из пластилина животное.
Дети работают.
В: Кто одел животное в шубку заселяем его в лес.
Любование получившейся картиной. Но на этом наша работа может не заканчиваться, а чтобы животные больше не пропадали мы в следующий раз можем сделать для них домики.
Воспитатель: Спасибо за внимание!