Марина Михайловна Манухина
Формирование нравственных качеств посредством развития творческих способностей. НОД во второй младшей группе «Полечим Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
В конце января в нашем садике проходило методическое объединение на тему "Формирование нравственных качеств через развитие творческих способностей".
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Воспитатель приглашает детей присесть на подушечки, которые образуют полукругом
Пальчиковая игра "Дружба"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями.
На полу лежит мишка у него оторвана лапка. (Дети слышат плачь мишки).
Воспитатель. Ребята прислушайтесь,по моему кто то плачет.
Давайте поищем того, кто плачет. (Оглядываются кругом и находят мишку).
- Кто же это? (Мишка). Воспитатель поднимает мишку, жалеет его.
- Почему же он такой грустный?
(- У него оторвана лапка)
– Ребята, а какое стихотворение про больного мишку вы знаете?
«Уронили мишку на пол».(Дети рассказывают стишок).
Воспитатель: Ребята, подумайте, какое настроение сейчас у мишки? (Грустное или веселое)
- Как же помочь нашему мишке стать весёлым (позвонить доктору).
Правильно, ребята, давайте позвоним доктору, он приедет и поможет нам. Только телефон скорой помощи я забыла. Может быть кто – то из вас мне напомнит номер скорой помощи? (Кто-либо из детей называет номер 03)
Воспитатель подходит к телефону, набирает 03: «Алло, скорая помощь? Здравствуйте! У нас несчастье! У мишки оторвалась лапка. Помогите, пожалуйста! Наш адрес город Уварово, детский сад «Солнышко». Спасибо ждем Вас, до свидания.
(Сюрпризный момент)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В конце января в нашем садике проходило методическое объединение на тему Формирование нравственных качеств через развитие творческих способностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/9eba50afd29c1f8e51d4b0b3551b3d15.jpg.jpg)
Доктор:Здравствуйте, доктора вызывали? Дети хором: Да! У мишки оторвалась лапка, он лежит и плачет.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ребята посмотрите у нас сегодня гости они рады вас видеть они вам улыбаются](https://www.maam.ru/upload/blogs/aaa0d63c5af042a82314801ff468e9aa.jpg.jpg)
Доктор: Садится, берет мишку на руки. «Не волнуйся, Миша, я тебе сейчас помогу». Ну вот, все в порядке. - Теперь мишке стало весело, посмотрите, сколько у него лапок? Правильно 4. Ребята, берегите мишку и другие игрушки, не рвите и не ломайте их. А мне пора, меня уже ждут дети в другом детском саду – там у слоненка заболело ухо – надо ему помочь. До свидания, ребята! Доктор уходит
Проводиться физкультминутка.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку")
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними](https://www.maam.ru/upload/blogs/2ecd6604473be8c2683c9760fc63c97e.jpg.jpg)
Воспитатель:Ребята пока мы с вами играли наш Мишка совсем загрустил! Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают свои варианты помощи, кто-то предлагает нарисовать для мишки друзей). Правильно, ребята, давайте нарисуем много медвежат – тогда мишке не будет грустно.
Сядьте за столы, посмотрите, перед вами лежат нарисованные мишки. Давайте раскрасим их с помощь тычка. Показ воспитателя. Дети выполняют задания.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитатель приглашает детей присесть на подушечки которые образуют полукругом](https://www.maam.ru/upload/blogs/981084d9cd40bfe6afbe10a322af590a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Пальчиковая игра Дружба Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/c2f49cd30f0a4a2c118405854cc6b10b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Медведь медвежата Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/3716e73f767e057d83d6e76e45e9a6bd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Раз два три четыре пять](https://www.maam.ru/upload/blogs/75e7370813b765e6b4715d702a8e4c62.jpg.jpg)
Воспитатель: «Какие же вы молодцы!Мишка говорит вам спасибо,теперь ему есть с кем играть. (Выставка рисунков).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Мы закончили считать руки вниз встряхнуть кистями](https://www.maam.ru/upload/blogs/839ded0758ccdeb421602c2da6cd8af9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 На полу лежит мишка у него оторвана лапка](https://www.maam.ru/upload/blogs/581fe6d6cf8544337d72c43c2a9f01fc.jpg.jpg)
Воспитатель: - Ребята, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте его попросим остаться у нас.
Мишка, наши ребята дружные и будут рады дружить с тобой.
Психогимнастика.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Дети слышат плачь мишки](https://www.maam.ru/upload/blogs/06fd44388b8568b0b01d4c101f5313e6.jpg.jpg)
Дружба как нежный, хрупкий птенчик – представьте, что он в ваших руках. Давайте его согреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть оно послушает, как бьется ваше сердце. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. Дети отпускают вверх своего птенчика.
Мишка остаётся в группе.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ребята прислушайтесь по моему кто то плачет](https://www.maam.ru/upload/blogs/7e22a82ad2cca348e6a163fa860cf510.jpg.jpg)