Тимошенко Елена
Открытое занятие в средней группе «Встреча перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью. Развивать творческие способности детей, артистизм, через просмотр сценки старших детей. Через загадки, обобщить знания детей о перелетных птицах.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Встреча перелетных птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах. Развивать речь детей, мышление, внимание.
Материал: Картинки к игре «Зимующие птицы», раскраски для детей, благодарности, мячик
Ход НОД
1 часть;
Воспитатель: -Ребята, обратите внимание на гостей! Все внимание на меня.
Сценка «В лесу»
(Появляется сорока)
Сорока.
Я сорока - белобока прилетела к вам, сквозь чащи лесные назло всем ветрам.
Хорошую весть я вам принесла: Зимы уже нет! Пришла весна!
О весне я стрекотала. Ох, устала, я устала.
Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он!
(Сорока подлетает к телефону)
Первым мишку разбужу, о весне ему скажу.
(Телефон звонит, медведь спит)
Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка.
(Сорока снова звонит в телефон)
Медведь: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода, поищу теперь я меда! (Медведь уходит)
Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице.
(Сорока звонит по телефону)
Лиса: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила.
(Лиса уходит)
Сорока. Надо мне поторопиться,
Новость сообщить всем птицам.
(Говорит в трубку телефона)
Алло! Алло! Из-за моря вереницей,
Поскорей вернитесь, птицы!
Воспитатель:
- Ребята, встанем и похлопаем нашим артистам.
-Понравилась вам сценка.
- О каком времени года. (о весне)
- Кому сообщила сорока о приходе весны? (первому медведю, лисе и птицам)
Воспитатель: Из- за моря вереницей, поскорей вернитесь птицы.
Весна — время прилета птиц. Есть даже такой праздник «День птиц».
1 слайд
2 часть
1) -Ребята, игра «Веселый мяч» нам поможет вспомнить птиц, которых вы знаете.
Ты катись весёлый мячик (Движения по словам стихотворения.)
быстро, быстро по рукам,
у кого весёлый мячик
называет птицу нам … (игра продолжается 2-3 минуты)
2)Беседа о птицах
Воспитатель: -Кто скажет, чем все птицы похожи? Отвечаем полным ответом.
Дети: тело покрыто перьями (2 слайд, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов(3 слайд)
-А чем птицы отличаются?
Дети: размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания.
Воспитатель: Птицы - наши верные друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А вы знаете, какую пользу приносят они?
Дети: радуют своей красотой (слайд 4,5) красивым пением, уничтожают вредных насекомых (слайд 6) разносят семена растений. (слайд 7)
(пение птиц)
Физкультминутка
Птички
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели («улетают», садятся)
Ворона: Кар! Какой кошмар! Пора перелетных птиц встречать, а у меня еще ничего не готово! Здравствуйте! А я так торопилась к вам! Я вам принесла картинки с птицами! Помогите разобраться.
Воспитатель: Здравствуй, ворона, волнуйся! Поможем, ребята. (да)
Ворона: - Убрать тех птиц, кто со мной зимовали, а остальных встречать будем!
Воспитатель: - А кто назовет зимующих птиц. (
Зимующие - птицы, которые остаются зимовать.
А как мы помогаем им выжить в холода (развешиваем кормушки, подкармливаем).
4) Воспитатель: Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
- Давайте вспомним с вами и встретим перелетных птиц. Я вам буду загадывать загадки. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка этой птицы и услышите ее пение.
Грач
По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач – ест букашек разных…
Грачи прилетают первыми. В старину люди говорили: «Грачи на горе – весна на дворе»
(слайд 8, голос)
Скворец
Дети домик смастерили. И на дерево прибили. Поселился в нем певец. А зовут его?.
- За грачами прилетают скворцы. «Увидешь скворца – знать весна у крыльца».
(слайд 9,голос)
Жаворонок
Хоть и скромен с виду он
Пестренькие перья,
Маленький носок.
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живёт
Всю весну и лето песенку поёт (жаворонок)
- Правильно. За скворцами возвращаются жаворонки. Это маленькая пестренькая птичка. Говорят: «Жаворонки летят к теплу».
(слайд 10, голос)
Утка
Носик лопаткой, красные лапки, плавает, ныряет, крякать обожает!
(слайд 11, голос)
Гусь
По траве он важно ходит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее. Но его я не боюсь. Кто же это? Это…
(слайд 12, голос)
-Как только на водоёмах сходит лёд, сразу прилетают гуси и утки.
Ласточка
Я проворна, легкокрыла. Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко… Значит дождик где-то близко!
(слайд 13, голос)
Соловей
Он весной поет красиво, звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, что за птичка?
(слайд 14, голос)
Аист
Он живёт на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, длинношеий,
безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту…
(слайд 15, голос)
Журавли
В небе весело курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали. Кто скажите?.
(слайд 16, голос)
Цапля
Рыбку цапнула в пруду. Цап!- и нет. Имей ввиду! На носу осталась капля. А зовут ту птицу.
(слайд 17, голос)
Лебедь
Птица медленно плывёт, словно белый теплоход. Горделива и красива, терпелива и пуглива.
(слайд 18, голос)
Ворона: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Ворона: Я зная, что ребята с родителями приняли активное участие в акции «Самый интересный скворечник». Изготовили к прилету птиц скворечники. В качестве награды, я хочу вручить им благодарности и раскраски. (Кудинов Рома, Козлова Василиса, Стефанкова Ксения, Лапочкин Дмитрий, Половников Максим, Иванов Вадим, Геращенкова Ульяна, Ботаговская Алена) и всем остальным раскраски перелетных птиц.
- Спасибо ребята!
Ворона, а можно с тобой сфотографироваться. Ворона благодарит детей и улетает.
Воспитатель:
3 часть:
Итог
Чем мы занимались?
1. Сценка
2. Играли в «Веселый мяч»
3. Вспомнили вместе с вороной зимующих и встретили перелетных птиц.
4. Получили награды.