ольга платонова
Открытое занятия «Лесной Колобок — колючий бок» в младшей группе по рисованию методом «тычок — оттиск»
▼ Скачать
Цель: - Познакомить малышей с необычным способом рисования -
Методом "Тычок-Оттиск".
Задача:- Формировать интерес к рисованию разными способами.
-Формировать желание передавать в рисунке особенности
внешнего вида животного.
- Развивать творческие способности детей,
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материал:-Альбомный лист А4, можно тонированный, с контурным
Публикация «Открытое занятия „Лесной Колобок — колючий бок“ в младшей группе по рисованию методом „тычок — оттиск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
изображением Ёжика, гуашь, тарелочки для красок, стакан с водой,
тряпочки,
поролоновые губки (заранее нарезанные, иллюстрации с изображением
Ёжика.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки "Лесной колобок
- колючий бок", " Ёж спаситель", плакат "Ёж и ежата"
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли мои взрослые друзья,
давайте их поприветствуем. Все вместе -Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание детей на оставленное у порога лукошко.
- Ой, ребята посмотрите, кто - то лукошко забыл. Там кто-то шуршит (трём
ладошками друг о дружку около уха,
Здесь записка : -Хоть он мал, но от врагов защитить себя готов,
Ты, смотри его не трожь! - он колючий очень. (Ёж)
Воспитатель открывает лукошко, а там Ёжик (игрушка). Смотрите, ребята и
правда Ёжик. А гд ёжики живут? (ответы детей)
-Правильно, в лесу под ёлкой.
- Чем питается Ёжик в лесу? (ответы детей)
- А как, вы думаете, Ёжик боится кого нибудь в лесу (ответы детей)
Воспитатель напоминает отрывки из прочитанных сказок В. Бианки.
Воспитатель: А, у меня по этому случаю, есть интересное стихотворение.
Давайте, его вместе расскажем и покажем. (Физ. минутка)
(Дети встают по кругу или в рассыпную, смотрят на воспитателя)
- Что ты Ёж такой колючий? (сжимаем пальцы в кулак и растопыриваем, на
каждый слог)
- Это я на всякий случай. (грозим указательным пальцем)
-Знаешь, кто мои соседи? (руки к груди, в стороны -2 раза)
- Это Лисы (руки-ушки на макушке)
- Волки (руки в замочек)
-Медведи (руки в боки, ножкой топ)
Воспитатель : А, как же Ёжик защищается? (ответы детей)
- Он сворачивается в клубок, и становится похож на колючий колобок.
Воспитатель подводит детей к столу и показывает на листы с контурным
рисунком Ёжиков.
- Ребята, посмотрите, у нашего Ёжика есть иголки, а у его друзей нет.
- Что же делать? Как помочь?
- Давайте нарисуем им иголки.
Воспитатель приглашает детей за стол. Обращает внимание детей на то,
что сегодня мы будем рисовать не обычным способом - губкой.
Воспитатель предлагает взять губку в руки и помять её(мягкая, дети
прикладывают сухую губку на лист бумаги и слегка прижимают.
Далее педагог показывает как именно нужно отпечатать губку с краской на
бумаге, чтобы покрыть всю спинку Ёжика, не закрашивая мордочку ежа.
Дети приступают к работе.
- Молодцы, ребята! С такими иголками Ёжикам в лесу никто не страшен.
Выставка работ.