Оксана Тулякова
Открытое занятия раннего развития «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить детей внимательно слушать сказку; развивать речь детей; приобщать детей к русской культуре, театральному искусству; закреплять знания о форме, величине, цвете, количестве; учить детей рисовать нетрадиционным способом; создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Материалы к занятию : куклы по сказке «Курочка Ряба», 2 корзинки (яйца, цыплята, материя.
Публикация «Открытое занятия раннего развития „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Пособие по рисованию: альбомный лист, гуашь жёлтая, подносы, тряпочки. Кассета с музыкой. Конфеты.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Дети! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим друг другу в глазки, улыбнемся, обнимем друг друга.
- А сейчас нам взрослые покажут, как они умеют дружить.
(Предложить обняться взрослым)
Дети садятся на стульчики. У воспитателя на столе куклы по сказке «Курочка Ряба», корзинка с яичками, корзинка с цыплятами, корзинки накрыты материей. На столе подносы с жёлтой гуашевой краской, альбомный лист, мокрые тряпочки.
Под музыку воспитатель начинает рассказывать:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её – не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька, журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
- Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит : «Не плачь, дедушка, не плачь, бабушка. Я снесу Вам яичко не золотое, а простое»
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами).
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько яичек снесла Курочка Ряба дедушке с бабушкой. (Показывает корзину с яичками)
Воспитатель: Дети, а кто вылупится из этих яичек?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас мы подвигаемся. Вы будете цыплятками, а я – курочкой. Звучит музыка «Цып, цып, мои цыплятки».После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, пока мы играли, из яичек вылупились цыплята. (Показывает корзинку детям) Дети рассматривают цыплят.
Воспитатель: Дети, какие цыплята?
Дети: Маленькие, круглые, жёлтые.
Воспитатель: Правильно. А как цыплята пищат?
Дети: Пи, пи, пи.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Правильно, зёрнышки, маленькие, круглые, жёлтые.
Давайте нарисуем для цыплят зёрнышки.
(Воспитатель подходит к мольберту. На мольберте лист белой бумаги).
Воспитатель: Я нарисую зёрнышки не кисточкой, не карандашом, а пальчиком. Окуну пальчик в жёлтую краску и примаку к листу. Вот и получилось зёрнышко.
(Воспитатель показывает детям процесс рисования)
- Я нарисую много зёрнышек. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показывает).
- Проходите, дети, за столы и нарисуйте для своих цыпляток зёрнышки.
(Во время рисования воспитатель помогает каждому ребёнку. Дети рисуют под музыку).
Воспитатель: Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь вытирайте пальчики тряпочкой. Вы о цыплятах позаботились, а они хотят вас угостить. (Воспитатель раздаёт детям конфеты).