Вера Калужина
Математическая игра «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Помните, как закончилась сказка «Курочка Ряба»?
Мышка разбила яичко, и курочка Ряба, пообещала дедушке и бабушке снести новое. Но не только яичко успела разбить мышка. Она в полу дырки прогрызла. А мы поможем дедушке пол отремонтировать.
Игровое упражнение «Помогаем дедушке».
Материал. Изображения фрагментов пола с дырами в виде геометрических фигур, заплатки для ремонта.
Публикация «Математическая игра „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Цель. Выделение геометрической фигуры. Составление возрастающей последовательности из геометрических фигур по количеству углов.
Дети рассматривают фрагменты пола, находят и расставляют их в порядке увеличения углов от треугольника до восьмиугольника. Затем подбирают необходимую заплатку.
Примечание. Геометрические фигуры предлагаю детям в соответствии с возрастом. Для средней группы хватит треугольника, квадрата и пятиугольника.
- Теперь вместе с дедушкой, бабушкой и курочкой Рябой живут кошка Мурка и собака Жучка. Кошка мышей ловит, а собака дом сторожит. Живут дружно, и по вечерам, когда бабушка ставит на стол самовар, для каждого угощение находится.
Игровое упражнение «Угощение».
Материал. Изображения чашек с числами и блюдец с предметными рисунками по количеству героев сказки.
Цель. Соотношение количества с числом, его обозначающим.
Дети помогают бабушке накрыть на стол, расставляя чашки и блюдца. Например. Дедушка по счету первый, у него на чашке цифра 1 и на блюдце один предмет. Бабушка вторая, у нее на чашке цифра 2 и на блюдце нарисованы два яблока.
- К нашему приходу бабушка хотела на стол скатерть новую постелить, да не успела закончить. С одной стороны рисунок готов, а с другой мы поможем вышить.
Игровое упражнение «Скатерть для бабушки».
Материал. Изображение скатерти, картинки для вышивания.
Цель. Симметричное расположение рисунка.
Дети рассматривают скатерть, выбирают изображение для вышивания, и, отсчитывая клетки, украшают скатерть.
- Курочка Ряба, как и обещала, снесла новые яички и вскоре из них вылупились цыплята.
Дети рассматривают цыплят и придумывают для них имена: Хохлатка, Пеструшка и так далее.
- Цыплята решили в прятки поиграть.
Игровое упражнение «Прятки».
Материал. Изображения цыплят.
Цель. Счет в разных направлениях, работа с предлогами.
Педагог предлагает детям найти и объяснить, где спрятался цыпленок, если считать слева направо или справа налево.
Например. Справа налево, по счету первый цыпленок.
- Этот цыпленок спрятался под коробку.
Задание проводится на скорость в быстром темпе.
- Растут цыплята, тесно им в коробке. Построил дедушка курятник, а вокруг него заборчик. Поможем дедушке заборчик покрасить.
Игровое упражнение «Забор».
Материал. Разноцветные дощечки.
Цель. Развитие комбинаторики в процессе чередования цветных предметов.
Дети раскрашивают заборчик, выкладывая дощечки последовательно по образцу, соблюдая закономерность.
- А чтобы никто не потерялся, закрыла бабушка курятник на ключ.
Игровое упражнение «Ключ».
Материал. Рабочий лист с заданием, палочки Кюизенера.
Цель. Составление изображения на основе измерения.
Дети составляют изображение ключа из палочек Кюизенера.
Вот такое получилось продолжение известной детской сказки!