Инга Бутылина
Открытое занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие детей Родина, малая Родина;
- закрепить названия символов нашей страны: флаг, герб, гимн.
Развивающие:
- развивать внимание, память, инициативность, мышление, речь детей;
- активизировать и расширять словарный запас;
Воспитательные :
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Герой Незнайка (мягкая игрушка, картинки с достопримечательностями
г. Юрга (фонтан, Мемориал, парк имени А. С. Пушкина); картинки достопримечательностей г. Москва (Красная площадь, Кремль); изображения герба, флага, гимна; картинки остановок (Москва-столица России, железнодорожный вокзал г. Юрга, г. Юрга); магнитофон, аудиозапись музыки «Выход воспитателя, детей», «Выход Незнайки», к физминутке «Мы гуляли по Москве», «Звук полёта самолёта», «Звук поезда»; разрезные полоски флага большие, маленькие на каждого ребёнка; две стойки для остановок; мяч, мольберт, ватман А3, клей.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, о родном городе; чтение и заучивание стихотворений о Родине, «Малой родине», рассматривание альбома с достопримечательностями города Юрга.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте мы с вами поздороваемся с гостями и всем, что нас с вами окружает:
(Звучит музыка «Выход воспитателя, детей», дети становятся в полукруг)
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо, (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки к друг другу)
Воспитатель : ребята, садитесь на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель : (звучит музыка «Выход Незнайки»)
Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Том и Джерри пригласили меня к себе в гости и попросили рассказать о нашей стране. Вы поможете мне, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель : Я хочу прочитать вам стихотворение «Наша Родина, Марк Самойлович Лисянский внимательно послушайте его:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель : ребята, а что такое Родина?
Дети: Родина наша страна.
Воспитатель : у каждого человека на земле есть Родина. А как же называется наша Родина?
Дети: наша Родина называется Россия.
Воспитатель : молодцы, ребята. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ! Ребята, а люди, которые живут в нашей стране называются россияне. Давайте вместе повторим.
Дети: Россияне.
Воспитатель : Лиза Россиянка, Лёша Россиянин и я Россиянка. Ребята давайте с вами поиграем в игру. Вставайте в круг. Скажите, а хорошие Россияне какие? Умные.
Игра: «Какие Россияне?» (дети передают друг другу мяч и называют прилагательные.)
Дети: добрые, смелые, веселые, сильные, честные, счастливые, красивые, любимые.
Воспитатель : замечательно.
Мы с вами граждане России - россияне. Наша страна очень большая. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот какая наша России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
Воспитатель : ребятки, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие. В путешествие отправиться на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка! Незнайка, хочешь с нами попутешествовать? Отправляемся. Занимаем места в вагоне. (Дети встают за воспитателем, друг за другом). Поехали!
(Звучит музыка “Паровоз”)
Остановка «Столица».
Воспитатель : (дети садятся полукругом). У каждой страны есть главный город – это столица. Ребята, а вы знаете как называется главный город нашей Родины? (показ картинки Москва).
Дети: Москва.
Воспитатель : Верно! Столица России – Москва. Давайте повторим вместе. Город Москва – самый главный город нашей страны. В столице очень много красивых достопримечательностей. Посмотрите, ребята - это Московский Кремль, он находится в самом центре города. Рядом с Кремлём находится Красная площадь её называют «сердцем столицы». На Красной площади люди гуляют. А вы хотите погулять по Москве?
Дети: Да
Физкультминутка: «Мы гуляли по Москве».
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают по кругу)
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную (широко разводят руки)
Широкую, прекрасную.
А на площади на той. (Повернуться лицом в круг)
Кремль высокий и большой. (Поднимают 2 руки над головой.)
Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх левую и правую руку.)
Ах, какая красота!
Раз, два, три, четыре, пять. (Шагают по кругу.)
Дальше мы идем гулять.
Воспитатель : ребята, давайте присядем и отдохнём, и расскажем Незнайке про символы России? В нашей стране есть свои государственные символы (показ российского флага). Давайте вспомним, какие цвета у флага России?
Дети: белый, синий, красный (индивидуальные ответы). Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего и красного.
Воспитатель : что же за секреты хранят полосы нашего флага?
(3 ребёнка по одному выходят с полосами РФ)
1 ребё нок: белый цвет – мир, чистота.
2 ребё нок: синий цвет – это небо, верность.
3 ребё нок: Красная цвет – отвага, мужество, героизм.
Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем в игру.
На столе у каждого в тарелочке полоски вам нужно из частей составить одно целое.
Игра: «Собери картинку»
На столе разрезанные полоски флага России на каждого ребёнка. Дети стоят около столов. Из частей нужно собрать одно целое и сказать, что получилось.
Воспитатель : хорошо, ребята. Соня, что у тебя получилось? (индивидуальные ответы детей). Проверьте теперь друг у друга правильно вы собрали флаг. Незнайка, ты запомнил цвета нашего флага?
Воспитатель : молодцы, проходите на стульчики. У нашей страны ещё есть гимн. Ребята, гимн – это главная песня страны. Гимн слушают стоя, не балуются, не шумят, проявляя уважение. И так ребята, Незнайка узнал про два символа: флаг и гимн. Чтобы узнать последний символ нужно отгадать загадку:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб, показ картинки)
Воспитатель : правильно ребята. Герб наш говорит о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда будет побеждать зло.
Посмотрите на герб. Герб один из государственных символов, который отличает нашу страну от других.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : отправляемся дальше! Нам нужно с вами вернуться домой, а полетим мы с вами на самолёте.
Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (машут руками)
Осторожнее: гора!
Приземлятся нам пора (садятся на стульчики)
Остановка «Малая Родина»
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель : ребята, мы знаем, что наша Родина-Россия. Дом, семья, друзья, детский сад, город, в котором мы живём это наша «Малая Родина».
Чтение стихов о малой Родине :
Ребё нок рассказывает стихотворение:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель : ребята, а в каком городе мы живём?
Дети: мы живём в городе Юрга.
Воспитатель : город Юрга – это небольшой, но очень красивый город, в нём много достопримечательностей. Это музеи и парки, Дом культуры, фонтан, красивые дома. Юрга - это наша Малая Родина, где мы живем. (Картинки достопримечательностей г. Юрги: фонтан, парк А. С. Пушкина, мемориал, музей, Дом культуры, детский сад, (воспитатель показывает картинки, дети отвечают.) Детский сад – это наша большая семья.
Воспитатель : молодцы. Незнайка, а как называется твоя «Малая Родина»? Ребята, а кто знает где живёт Незнайка?
Дети: «Цветочный город».
Воспитатель : ребята, как вы думаете мы смогли помочь Незнайке?
Дети: ответы
Воспитатель : давайте у него спросим. Незнайка ты всё запомнил?
Воспитатель : Незнайка, мы с ребятами сделаем тебе коллаж с фотографиями нашего города, а ты подаришь его своим друзьям Тому и Джерри.
(за столом ребята наклеивают достопримечательности Юрги на формат листа А3). Держи Незнайка наш подарок.
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель : Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. О чем мы говорили? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель : дети вы любите свою семью, свой город, свою страну?
Ребята вы все сегодня старались, все молодцы!
Незнайка: спасибо, ребята вам за интересное путешествие. Теперь я всё знаю. Когда мы были в Москве я купил вам угощенье. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель : Хочется закончить занятие прекрасными словами :
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!