Получи документы

Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В поисках клада»

Никитенко Алёна
Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема игровой развивающей ситуации: «В поисках клада»

Культурная практика: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, речевое развитие

Цель: Формирование элементарной финансовой грамотности у детей через игровую деятельность.

Задачи: • Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.

Развивающая: развивать память, внимание, речь детей.

Публикация «Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.

Возрастная группа : Вторая младшая (3-4года)

Предварительная

работа с детьми: Беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок», просмотр сказки «Колобок», чтение художественной литературы «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Муха - Цокотуха.

Оборудование: Игрушка Колобок, Заяц, Волк, Лиса, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, мяч, картинка горы с норой, макет горы, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей, купюры.

1. Подготовительный этап (3 мин)

Введение в ситуацию. Организационный момент: эмоциональный настрой.

Проблемная ситуация. Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку.

Встают в круг.

Динамическая минутка «Здравствуйте…»

(приложение 1)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел гость.

Воспитатель: А чтобы нам узнать, кто это, надо отгадать такую загадку: (приложение 2)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Колобком и вспомним, что с ним случилось?

- А как вы думаете, зачем Колобок убежал от дедушки и бабушки?

Колобок: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Дело в том, что я никак не могу найти клад, так как на пути мне встречаются трудности. Ребята, а вы не боитесь трудностей? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?»

Воспитатель: - Прежде чем мы отправимся искать клад нам надо вспомнить, с какими трудностями встретился Колобок.

- Каких животных встретил по дороге?

И так ребята, мы начинаем свое путешествие! Выполняют движения за воспитателем.

2. Основной этап (10 мин)

Словесный, практический, игровой методы. Первая подсказка: в группе спрятался зайчик, он даст первое задание для вас! Удачи!

Воспитатель: Ребята, нам скорее надо найти Зайчика в группе!

Давайте вместе его поищем. Дети вместе с воспитателем под музыку ищут Зайчика и корзинку.

(Корзинка стоит на тумбочке, прикрытая платком. Рядом с ней Зайчик.)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами нашли Зайчика и корзинку. Давайте, посмотрим, что же там Зайчик спрятал.

Воспитатель достает из корзинки копилку.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?

Воспитатель: Правильно, ребята! Копилка, чтобы мы могли копить в ней деньги. А наш Колобок копил, копил себе новую игрушку, прибежала Лиса и все денежки его рассыпала. Сколько у нас монет? Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!

Дидактическая игра «Собери монеты в копилку».

(Приложение3)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетки Колобку собрать!

Воспитатель: А нам уже пора отправляться на следующее задание! Кого следующего встретил колобок в сказке? Кого будем искать? А Зайчика возьмем с собой. Отвечают на вопросы, рассуждают. Слушают. Складывают монеты в копилку. Проявляются положительные эмоции. Развито умение действовать по сигналу.

Словесный, наглядный, практический, игровой методы. Вторая подсказка : чтобы следующее задание нам выполнить, надо найти Волка!

Воспитатель: Давайте с вами его поищем!

Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут Волка (он стоит на окне).

Воспитатель: Здорово, как быстро мы с вами его отыскали.

Воспитатель: Волк что-то говорит мне. Ребята, Волк хотел сходить в магазин, но совсем не знает, что же там можно ку-пить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!

Воспитатель: Садитесь на стульчики. (Стульчики по количеству детей и два для Зайчика и Волка)

Дети садятся на стулья. Воспитатель берет мяч.

Воспитатель: Я бросаю мяч по очереди каждому, а вы должны назвать те предметы и вещи, которые можно купить в магазине! Давайте я начну.

Словесная дидактическая игра «Магазин «Обуви» (Приложение 4)

Воспитатель: Волк говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что купить в магазине обуви.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться дальше, надо скорее помочь Колобку найти клад. Сидя на стульчиках, ловят мяч и отвечают на вопрос. Проявляются положительные эмоции.

Словесный, наглядный, практический, игровой методы.

Динамическая пауза. Третья подсказка: - Кого дальше встретил на своем пути Колобок?

Чтобы клад вам скорей отыскать надо правильно за Медведем и за мной движения и слова повторять!

Воспитатель: Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной! :

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать» (Приложение 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами денежки посчитали! Повторяют движения за воспитателем. Проявляются положительные эмоции.

Словесный, наглядный, игровой методы.

Сюрпризный момент. Четвертая подсказка: показать картинку с норой.

- Скажите пожалуйста, кто живет в норе. Лиса.

Воспитатель: Чтобы клад нам отыскать, надо найти нору. Давайте поищем ее.

- Чтобы найти нору, нам нужно найти Лисичку.

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут Лису и нору.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Нашли сундук! Что может в сундуке лежать? Отвечают на вопросы, рассуждают. Слушают.

3. Заключительный этап (2 мин)

Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение.

- Почему у вас хорошее настроение?

- Как вы помогли Колобку?

Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики, и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается)

В сундуке находятся шоколадные монеты.

Рефлексия

- Теперь мы знаем, для чего Колобок убежал от дедушки и бабушки?

Воспитатель. А нам пора, и наше путешествие заканчивается. Колобка, Зайчика, Волка, Медведя и Лису мы возьмем к себе в гости в группу и угостим шоколадными монетами. Дети говорят, что им понравилось, Сформировано представление о финансовой грамотности, создано радостное настроение, желание помочь окружающим.

Приложения

Приложение 1

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Приложение 2

Ото всех он укатился

и в лесочке очутился,

даже самый страшный волк

съесть его никак не смог!

Но к лисичке на зубок

вдруг попал наш. (Колобок)

Приложение 3

Монетки лежат на столе. Включается музыка. Дети собирают по одной монетке, и несут их в копилку Колобку.

Музыка заканчивается.

Приложение 4

Воспитатель: В магазине можно купить обувь.

Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и он называет, что можно приобрести в магазине. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель ему помогает. (Игру можно повторить два раза, если не большое количество детей).

Приложение 5

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)

(повторить два раза)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 09:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Никитенко Алёна (УИ 2269959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД