Никитенко Алёна
Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игровой развивающей ситуации: «В поисках клада»
Культурная практика: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, речевое развитие
Цель: Формирование элементарной финансовой грамотности у детей через игровую деятельность.
Задачи: • Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.
• Развивающая: развивать память, внимание, речь детей.
Публикация «Открытое занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.
Возрастная группа : Вторая младшая (3-4года)
Предварительная
работа с детьми: Беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок», просмотр сказки «Колобок», чтение художественной литературы «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Муха - Цокотуха.
Оборудование: Игрушка Колобок, Заяц, Волк, Лиса, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, мяч, картинка горы с норой, макет горы, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей, купюры.
1. Подготовительный этап (3 мин)
Введение в ситуацию. Организационный момент: эмоциональный настрой.
Проблемная ситуация. Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку.
Встают в круг.
Динамическая минутка «Здравствуйте…»
(приложение 1)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришел гость.
Воспитатель: А чтобы нам узнать, кто это, надо отгадать такую загадку: (приложение 2)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Колобком и вспомним, что с ним случилось?
- А как вы думаете, зачем Колобок убежал от дедушки и бабушки?
Колобок: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Дело в том, что я никак не могу найти клад, так как на пути мне встречаются трудности. Ребята, а вы не боитесь трудностей? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?»
Воспитатель: - Прежде чем мы отправимся искать клад нам надо вспомнить, с какими трудностями встретился Колобок.
- Каких животных встретил по дороге?
И так ребята, мы начинаем свое путешествие! Выполняют движения за воспитателем.
2. Основной этап (10 мин)
Словесный, практический, игровой методы. Первая подсказка: в группе спрятался зайчик, он даст первое задание для вас! Удачи!
Воспитатель: Ребята, нам скорее надо найти Зайчика в группе!
Давайте вместе его поищем. Дети вместе с воспитателем под музыку ищут Зайчика и корзинку.
(Корзинка стоит на тумбочке, прикрытая платком. Рядом с ней Зайчик.)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами нашли Зайчика и корзинку. Давайте, посмотрим, что же там Зайчик спрятал.
Воспитатель достает из корзинки копилку.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?
Воспитатель: Правильно, ребята! Копилка, чтобы мы могли копить в ней деньги. А наш Колобок копил, копил себе новую игрушку, прибежала Лиса и все денежки его рассыпала. Сколько у нас монет? Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!
Дидактическая игра «Собери монеты в копилку».
(Приложение3)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетки Колобку собрать!
Воспитатель: А нам уже пора отправляться на следующее задание! Кого следующего встретил колобок в сказке? Кого будем искать? А Зайчика возьмем с собой. Отвечают на вопросы, рассуждают. Слушают. Складывают монеты в копилку. Проявляются положительные эмоции. Развито умение действовать по сигналу.
Словесный, наглядный, практический, игровой методы. Вторая подсказка : чтобы следующее задание нам выполнить, надо найти Волка!
Воспитатель: Давайте с вами его поищем!
Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут Волка (он стоит на окне).
Воспитатель: Здорово, как быстро мы с вами его отыскали.
Воспитатель: Волк что-то говорит мне. Ребята, Волк хотел сходить в магазин, но совсем не знает, что же там можно ку-пить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!
Воспитатель: Садитесь на стульчики. (Стульчики по количеству детей и два для Зайчика и Волка)
Дети садятся на стулья. Воспитатель берет мяч.
Воспитатель: Я бросаю мяч по очереди каждому, а вы должны назвать те предметы и вещи, которые можно купить в магазине! Давайте я начну.
Словесная дидактическая игра «Магазин «Обуви» (Приложение 4)
Воспитатель: Волк говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что купить в магазине обуви.
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться дальше, надо скорее помочь Колобку найти клад. Сидя на стульчиках, ловят мяч и отвечают на вопрос. Проявляются положительные эмоции.
Словесный, наглядный, практический, игровой методы.
Динамическая пауза. Третья подсказка: - Кого дальше встретил на своем пути Колобок?
Чтобы клад вам скорей отыскать надо правильно за Медведем и за мной движения и слова повторять!
Воспитатель: Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной! :
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать» (Приложение 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами денежки посчитали! Повторяют движения за воспитателем. Проявляются положительные эмоции.
Словесный, наглядный, игровой методы.
Сюрпризный момент. Четвертая подсказка: показать картинку с норой.
- Скажите пожалуйста, кто живет в норе. Лиса.
Воспитатель: Чтобы клад нам отыскать, надо найти нору. Давайте поищем ее.
- Чтобы найти нору, нам нужно найти Лисичку.
Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут Лису и нору.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Нашли сундук! Что может в сундуке лежать? Отвечают на вопросы, рассуждают. Слушают.
3. Заключительный этап (2 мин)
Итог занятия. Рефлексия. Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение.
- Почему у вас хорошее настроение?
- Как вы помогли Колобку?
Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики, и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается)
В сундуке находятся шоколадные монеты.
Рефлексия
- Теперь мы знаем, для чего Колобок убежал от дедушки и бабушки?
Воспитатель. А нам пора, и наше путешествие заканчивается. Колобка, Зайчика, Волка, Медведя и Лису мы возьмем к себе в гости в группу и угостим шоколадными монетами. Дети говорят, что им понравилось, Сформировано представление о финансовой грамотности, создано радостное настроение, желание помочь окружающим.
Приложения
Приложение 1
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) – Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами) – Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) – Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! – Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) – Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Приложение 2
Ото всех он укатился
и в лесочке очутился,
даже самый страшный волк
съесть его никак не смог!
Но к лисичке на зубок
вдруг попал наш. (Колобок)
Приложение 3
Монетки лежат на столе. Включается музыка. Дети собирают по одной монетке, и несут их в копилку Колобку.
Музыка заканчивается.
Приложение 4
Воспитатель: В магазине можно купить обувь.
Воспитатель кидает каждому ребенку мяч, и он называет, что можно приобрести в магазине. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель ему помогает. (Игру можно повторить два раза, если не большое количество детей).
Приложение 5
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)
(повторить два раза)