МААМ-картинки

Открытое занятие «Зимние картинки»

Светлана Максакова
Открытое занятие «Зимние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по музыкальному развитию в старшей группе

с элементами ИКТ «Зимние картинки»

Подготовила и провела:

Максакова С. Б. ,

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Цель: развивать музыкальные способности детей через ИКТ.

Задачи: закрепить движения боковой и прямой галоп; познакомить с упражнением подскоки; познакомить с жанром танцевальной музыки полька; эмоционально передавать характер песни через движения; прививать любовь к российским мультфильмам через песню; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Открытое занятие „Зимние картинки“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с движениями боковой и прямой галоп; беседа о времени года зима; разучивание песен; знакомство с жанром вальса; слушание различных вальсов; чтение сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»; разучивание стихотворения «Гололёд» И. Мельничук; просмотр мультфильма «Как на тоненький ледок».

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- музыкальный центр;

- телевизор;

- стулья по количеству детей;

- лошадка на палочке.

Музыкальный материал:

- «Марш» музыка JI. Шульгина.

- Упражнения: боковой галоп, прямой галоп, подскоки.

- Видеоурок «Подскоки».

- «Полька» музыка М. И. Глинка.

- Слушание «Вальс снежных хлопьев» музыка П. И. Чайковского.

- Распевка «Снег-снежок» музыка и слова В. Костенко.

- Песня «Зимушка» музыка и слова З. Роот.

- Песня «Почему медведь зимой спит» музыка Л. Книппера,

слова А. Коваленкова.

- Мультфильм «Почему медведь зимой спит».

- Хоровод «Как на тоненький ледок» русская народная песня в обработке

М. Иорданского

- Песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш.

М. Р. (поёт) Здравствуйте, ребята.

Дети: (поют) Здравствуйте.

М. Р. Ребята, давайте повторим знакомые упражнения: боковой и прямой галоп, не забывайте, что руки на поясе.

Дети выполняют боковой и прямой галоп.

А сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым упражнением подскоки.

Посмотрите внимательно на экран.

Видеоурок «Подскоки»

А теперь самостоятельно попробуем исполнить это движение. Вы готовы?

Дети: Да.

Упражнение «Подскоки»

Молодцы, все старались. А теперь проходим на стулья.

Дети проходят на стулья.

Ребята, внимательно меня послушайте. Когда вы выполняли подскоки, я вам исполняла польку композитора Михаила Ивановича Глинки, внимательно посмотрите на его портрет.

Портрет М. Глинки на экране телевизора.

Кто это?

Дети: Это композитор Михаил Иванович Глинка.

М. Р. Какая музыка у польки по характеру? (ответы детей)

Полька - это чешский танец, означает половинку шага, он быстрый, живой, его танцуют в парах.

Фото на экране телевизора польки.

Показываю фото вальса.

Ребята, посмотрите на следующую фотографию, о каком танце рассказывает она.

Дети: О вальсе.

М. Р. Да, ребята - это вальс, его тоже танцуют в парах. Вальс танцуют девушки в бальных платьях, а мужчины в костюмах, которые называют смокинг или фрак.

Ребята, вспомните, что означает слово «вальс».

Дети: Вальс означает кружение.

М. Р. Правильно, «вальс» в переводе с французского языка, означает кружение.

А на какой счёт считается вальс.

Дети: 1,2,3.

М. Р. Да, ребята, вальс всегда идёт на счёт раз, два, три. А по характеру вальс какой? (ответы детей)

Ребята, а, вы знаете сказку писателя Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»? (ответы детей)

На эту сказку композитор Пётр Ильич Чайковский (портрет Чайковского на экране) написал балет и назвал его «Щелкунчик», так в этом балете звучат 2 вальса «Вальс цветов» и «Вальс снежных хлопьев».

Сегодня мы послушаем вальс снежных хлопьев. Это сказочный танец падающих и кружащих снежинок, которые кружатся в свете луны. Давайте ребята закроем глаза помечтаем, попадём в сказочный мир снежинок и мысленно представим себя среди них.

Звучит вальс снежных хлопьев.

Какая замечательная музыка. Представили себя в образе снежинок. Даже наши снежинки, которыми оформлен наш музыкальный зал, кружились, когда звучал этот вальс.

Снег засыпал все пути, не проехать, не пройти. Я предлагаю разогреть свой голосок распевкой «Снег - снежок»

Песня «Снег-снежок»

М. Р. Стало всё кругом бело, все тропинки замело, и на утренней заре лес

проснулся в серебре. А в какое время года бывает снег?

Дети: Зимой.

Давайте встанем и исполним знакомую песню «Зимушка»

Песня «Зимушка»

А теперь скажите мне, что делает медведь зимой?

Дети: Спит.

М. Р. А один медведь не спал, хотите узнать, что с ним случилось.

Мультфильм «Почему медведь зимой спит»

Ребята, мы же эту песню знаем, давайте исполним её с движениями.

Песня «Почему медведь зимой спит»

Ребята, а вы знаете, что такое гололёд? (ответы детей)

Воспитатель: Подморозило с утра, нет вчерашнего тепла.

На дорогах гололёд и машины всё несёт.

Тротуары как каток, сделать бы ещё шажок.

Но подошва подвела, очень сколькая она.

Ребё нок: Гололёд, гололёд…Лёд у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду, хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделав шаг, на дорожку тут же - шмяк.

Как же в садик мне дойти? Не ползком туда ж ползти!

Гололёд, гололёд… По чуть- чуть скольжу вперёд.

М. Р. В гололёд нужно быть очень осторожным, чтобы не упасть, а то получится как в той песне, про тоненький ледок. Хотите исполнить эту песню в хороводе?

Дети: Да.

М. Р. Тогда выйдем в круг и исполним.

(распределение ролей)

Хоровод «Как на тоненький ледок»

М. Р. Ребята, вы молодцы, старались.

Наше занятие было посвящено времени года зима. Вам нравится зима? Почему? (ответы детей)

Действительно зима – это замечательное время года: можно лепить снеговика, делать снежные постройки; кататься на лыжах, санках и коньках; любоваться переливающимся снегом, и, конечно же, зимой приходит к нам Дед Мороз.

Я предлагаю исполнить об этом весёлую песню «Кабы не было зимы».

Песня «Кабы не было зимы» (на экране картинки по содержанию песни).

На этом наше занятие закончено.

М. Р. (поёт) До свиданья дети.

Дети: (поют) До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимние картинки» в младшей группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимние картинки» в младшей группе ФОТООТЧЕТ О НОД ПО РИСОВАНИЮ " ЗИМНИЕ КАРТИНКИ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Вовлечь детей в процесс рисования. ЗАДАЧИ: -Учить детей.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Коррекционное занятие по рисованию на основе копирования картинки «Черепаха в пустыне» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по рисованию на основе копирования картинки «Черепаха в пустыне» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по рисованию путем перевода картинки с одного листа на другой «Черепаха в пустыне» для дошкольников с нарушением зрения.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Зимние картинки»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 08:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Зимние картинки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД