Авдеева Татьяна
Конспект открытого занятия «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей представление о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных и птиц живущих в лесу. Развивать зрительное и слуховое восприятие наблюдательность. Воспитывать нравственные качества : доброту заботу о животных желание помочь им.
Интеграция образовательных областей: «Социализация познание, коммуникация,безопасность».
- медведь
- заяц
- белка
Белое покрывало, шубка для зайки, орешки для белочки. Автобус (макет, детские стульчики. Карточки для Д/и «Кто живёт в зимнем лесу» ,шапочки птиц,для игры.
Публикация «Конспект открытого занятия „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель: дети посмотрите на картинки. Я сейчас прочитаю вам стихи, а вы узнайте про кого они.
В лес дремучий я пойду
Зайца белого найду
Принесу его домой
Будет этот зайка мой!
Воспитатель: Про кого этот стишок? Кто покажет картинку?Иди Катя,покажи картинку и скажи кто это?
Ответ ребё нка: «Зайка» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Да, это зайка. Он живёт в лесу. А это про кого?
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под южный вой
Спит в берлоге снеговой.
Воспитатель: про кого этот стишок?
Ответ детей:(медведь) Если дети не отвечают, то воспитатель сам говорит кто это. А где медведь на картинке?. Иди Серёжа найди и покажи медведя. Кто это-медведь,а где спит медведь? В берлоге. Слово берлога говорят хором и индивидуально.
Воспитатель: А теперь узнайте,кто это?
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу
Воспитатель :Кто это ребята?
Ответ детей: белка
А где белка на картинке?Иди Алиса покажи белку. А где белка живёт? В дупле. Слово «Дупло»- проговариваем хором и индивидуально.
Воспитатель: хорошо,молодцы всех узнали. А сейчас я хочу пригласить вас в зимний лес. Давайте сядем в автобус и поедем в лес. (Поют песни про автобус)
Мы в автобусе гурьбой сели прокатится.
Наш автобус голубой по дорожке мчится,
Би-би-би по дорожке мчится (2 раза).
Стой автобус голубой,подожди не множко.
Стой автобус голубой.
Наша остановка
Би-би-би наша остановка. (2 раза)
Воспитатель: А вот и лес (дети рассматривают лесную полянку)
Если выпал снег, стало холодно, люди надели вещи. А что,стали делать звери в лесу
Ответы детей: готовится к зиме.
Воспитатель: Правильно готовится к зиме. Давайте мы поможем зверям. Проводится Д/ играна лесной полянке «Помогите лесным зверям подготовится к зиме». Дети вместе с воспитателем укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают его белым покрывалом. Зайчику надевают белую шубку. Белочке помогают собрать орешки под орешки под деревом и уложить их в дупло.
Воспитатель: Молодцы помогли зверям подготовится к зиме. Воспитатель обращает внимание на стайку птиц на дереве. Дети рассматривают картинки птиц (воробья, синицы, вороны, снегиря).
Воспитатель :ребята вы узнали этих птиц. Назовите их.
Ответы детей: воробей, синица, ворона, снегирь.
Воспитатель: хорошо, молодцы узнали всех птиц. А вы знаете,чем птицы питаются?
Ответы детей:(зёрнами, семечками, крошками, жучками).
Воспитатель: Но выпал снег,и все жучки,паучки спрятались в землю, кору деревьев. А давайте мы поможем птичкам и покормим их. Дети вместе с воспитателем поют и выполняют движения по тексту.
Маленькая птичка прилетела к нам,нам, нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенку поёт, поёт.
Чик-чирик.
Воспитатель: вот как хорошо покормили птичек. А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем из леса обратно в детский сад. (По приезду из леса дети садятся на стульчик).
Воспитатель: ребята,где мы с вами сегодня были?
Ответы детей: (в лесу).
Воспитатель: а,что мы там делали?
Ответы детей:(помогали зверюшкам и птицам подготовится к зиме) А сейчас давайте поиграем. Вы будете птичками (одеваем шапочки птичек).Вы будете прыгать как воробышки, ходить как синички, можем полетать как птички. А я буду, большая птица ворона, как крикну «КАР»все птички летят на «деревья- стульчики». Играют дети, воспитатель подбадривает,поощряет действия детей. Игра повторяется 2 раза.