Папки-передвижки

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница вода» (4 фото)

Светлана Томашева
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать

Цель: Создание целостного представления о воде, как о природном явлении

Задачи:

1. Познакомить со свойствами воды;

2. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

3. Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

4. Обогащать и активизировать словарь;

5. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

Ход:

Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Публикация «Открытое занятие-экспериментирование в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.

Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду,

нужна вода?

- Да!

А для чего?

- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода

и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода

просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Да!

Тогда прошу за столы!

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?

Д: Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю

попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А

какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Д: Кислая.

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить,

какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и

узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы

узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,

какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет

подарить вам своих подружек - “капелек”.

Дружите с ними и берегите их!

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе - фото
Фото №1 Цель Создание целостного представления о воде как о природном явлении Задачи
Публикации по теме:

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД