Светлана Сергеевна Дущенко
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: Уточнить и закрепить представления детей о содержании сказок; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать произвольную память, произвольное внимание, мыслительные процессы (сравнение, анализ, синтез, слуховое и зрительное восприятие, наглядно – образное мышление.
Воспитательная: Воспитывать выдержку. Умение работать в паре, помогать друг другу; продолжать воспитывать интерес к литературным произведениям.
Звучит музыка с песней о сказках
- Ребята, а вы любите сказки?
- Да.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- А какая ваша самая любимая сказка?
(ответы детей)
- Я не случайно вас спросила о сказках. Дело в том, что к нам в детский сад пришла посылка и письмо от Мудрой Совы. А в посылке шкатулка, но она закрытая на замок, а ключа нет в ней. Мудрая Сова написала, чтобы найти ключик надо вспомнить сказки и отгадать загадки. Где же нам ключик отыскать? Давайте с вами подумаем.
- Слышите? К нам кто-то идёт.
(заходит Алёнушка)
- Здравствуйте, ребята. Я – Алёнушка.
-Здравствуй, Алёнушка.
- Мудрая Сова послала меня к вам на помощь.
Вы, друзья большими стали
В сказку вы сейчас попали
Есть в моём саду цветок,
Он укажет семь дорог.
Как все лепестки сорвёте,
Так и ключик вы найдёте.
Вот оказывается зачем тут цветик-семицветик.
Алё нушка: (отдаёт цветик-семицветик). На каждом лепестке написаны задания. Только когда вы их все выполните, сможете найти ключик от шкатулки. А мне пора своего братца Иванушку выручать. Но я ещё вернусь.
- Спасибо Алёнушка, за помощь. Ну, что ребята, начнём?
(Дети по очереди отрывают лепесток и читают задание)
Задание 1. «Узнайте сказку и ее героев».
- В каждой сказке обязательно есть сказочные герои.
Я думаю, что вы их все знаете и легко справитесь с загадками о них.
*Маленькие человечки
Живут в лесу густом,
На солнечной полянке
Находится их дом
Злато камни собирают,
Белоснежку охраняют.
• и 7 гномов»)
*Ах, ты, Петя, простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)
Пройдёт по тоненькой верёвочке,
Она жила в цветке когда – то,
Ну, Как зовут её?
(«Дюймовочка»)
*Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это…
(«Доктор Айболит»)
*Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, кА звали её?
(«Красная Шапочка»)
*Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше.
(«Карлсон»)
*Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя и Машенька»)
-Молодцы! Вы хорошо знаете героев разных сказок.
(Ребёнок срывает следующий лепесток и читает задание).
Задание 2. «Разложи картинки по-порядку».
- Достаньте, пожалуйста, из конверта, который лежит перед вами, картинки и выложите их в определённой последовательности.
(Работа в паре, дети выполняют).
( Спросить детей: какая получилась сказка и как, разворачивались в ней события по картинкам).
- Замечательно! И с этим заданием вы справились. А сейчас предлагаю, немножко отдохнуть.
Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть»
•
даст нам отдохнуть. (Дети шагают.)
Отдохнем — и снова в путь!
• советует Мальвина:
- Станет талия осиной, (Наклоны вправо, влево)
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, (Поднимаются на носочки, руки
Словно тянетесь к цветочкам. через вверх, в и. п стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять :
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать, (Прыжки на месте)
• ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять :
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыжки дружно выполнять!
- Отдохнули? (ответы детей).
Тогда, снова в путь.
- Какое же задание приготовлено в следующем лепестке? (ребёнок срывает и читает)
Задание 3. «Сказочная одежда и Сказочно-волшебная обувь»
- Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?
Кто из сказочных героев носил такую одежду или обувь?
• Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
• Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
•
• Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
• Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
• Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок, сказочных героев.
(ребёнок срывает следующий лепесток и зачитывает задание)
Задание 4. «Из каких сказок герой загадки?»
Для каждой пары ребят свой герой загадки, а остальные дети тоже вспоминают сказки и могут дополнить ответ (помочь своим товарищам).
-В каких сказках есть зайчик?
«Заяц - хваста», «Теремок», «Заюшкина - избушка», «Рукавичка», «Мешок яблок», «Колобок».
*Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
(лягушка)
«Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», «Теремок».
*Посмотрите-ка какая –
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
«Заюшкина - избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса лапотница», «Алёнушка и лиса», «Колобок».
*В тёплой шубе дед – лесник,
Летом – ходит, зимой – спит.
(Медведь)
«Три медведя», «теремок», «Машенька и медведь», «Колобок», «Заюшкина - избушка», «Вершки и корешки»
*Маленький рост
Длинный хвост
Серая шубка
Острые зубки.
(Мышка)
«Сказка о глупом мышонке, «теремок», «Гуси – лебеди», «Курочка Ряба», «Репка».
- Как много вы сказок знаете! Какие умнички. Наверное, у вас хорошая память. (Срываю лепесток) А пары слов запомнить сможете? Это – следующее задание. Но сначала - разминка. Я буду называть пару слов, а вы внимательно слушайте и запоминайте:
А сейчас мы с вами нарисуем любимого сказочного героя.