Анастасия Устьянцева
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи:
Обучающие.
- Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами.
- Познакомить с понятиями квочка, наседка.
- Учить правильно называть всех членов семьи.
- Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Формировать умение детей работать в группе.
- Продолжать учить детей пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображения членов семьи.
Развивающие.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Развивать знания детей об основных цветах, умение сравнивать предметы по высоте, способом наложения и приложения.
- Закрепить понятия «один», «много», и умение сравнивать группу предметов.
- Развивать внимание, память, речь.
Воспитывающие.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к семье и всем членам семьи.
- Формировать чувство гордости за принадлежность к своей семье.
Оборудование: проектор, ноутбук, оформленная полянка, игрушки тетушка и курицы, семейные альбомы.
Раздаточный материал: изображения дочки, выкрашенное в определенный цвет и платья разных цветов, силуэты сына, дочки, мамы и папы, рамки для семейных фото.
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Педагог : Ребята, у Нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, посмотрите, какие изменения произошли в нашей группе? Что-это спряталось у нас на столе. Хотите узнать что? Для этого, нам нужно отгадать загадки. Вы любите отгадывать загадки?
(На столе оформлена полянка, где воспитатель после каждой загадки выставляет героев: петушок, курица, цыплята.)
Загадка 1: Он в курятнике живёт Песни весело поет
Утром будит даже мух Громким голосом петух. Загадка 2: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать, Уложить под крылья спать. Двадцать дочек, два сыиочка. И зовут мамашу.. . квочка!
Строго квохчет у бес-едки.
Их ещё зовут.. наcедки! (Курица).
Педагог: Как в загадке называют курицу? (Квочка, наседки).
Почему? (Поmому что он заботится о цыплятах). Загадка 3: Весь я золотистый,
Маленький и пушистый. Я у курицы — ребенок,
А зовут меня.. (Цьпленок).
На проекторе появляется изображение цыплят.
Игра малой подвижности «Найди цыплят».
Педагог: Ребята, скажите, кем приходится курица для цыплят? (Maмой) .
А петушок? (папой).
Кем будут цыплят а для курочки и петушка? (Детки). Курочка с петушком кем будут для цыплят? (Родители). Сколько деток у них? (много)
А мама? А папа? 1
Как их можно назвать всех месте, одним словом? (Семья)
Как вы думаете, семья у них дружная? (Да)
Как вы догадались? (Они вместе, никто не клюётся, все рядом с мамой курочкой, о них заботятся)
Педагог: А Вы знаете, что семья есть не только у курицы и петуха? А вы хотите узнать у кого же еще есть семья?
Презентация «Птичий двор» Я хочу вас познакомить с домашними птицами и их детенышами.
Педагог: Ребята, а у вас есть семья? (Да). Кто о вас заботится? (Родители, бабушка, дедушка). А вы заботитесь в своих родителях? (Да). Как вы о маме заботитесь? (Мы ей помогаем мыть посуду.
«Выставка семейных альбомов.»
Педагог: Ребята, у нас в группе находятcя альбомы ваших семей.
Педагог показывает совместные работы, выполненные родителей и детей. Дети рассказывают о своих семьях.
Педагог : Ребята, Даша расскажет стихотворение «Моя дружная
семья».
Пaпa, мама, брат и я— Вместе дружная семья!
В доме мы большом живём И работы много в нём.
Маме помогаю я Дырку зашиваю.
г: Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники. Д/И «Высокий, низкии».
Сейчас мы с вами будем создавать ‹портрет семьи» : нужно на фото поставить членов семьи от самого низкого изображения, к высокому.
Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание? (Работа выполняется на цвеmной 6умаге в рамке).
У меня есть родословное дерево. Давайте вместе оформим его нашими
фотографиями и у каждого получится свое семейное дерево.
Аппликация «Генеологическое древо»
Педагог: Посмотрите, какая «дружная семья» получилась у вас.
Итог: Ребятa, о чем мы с вами сегодня говорили? (О семье). В
каждой семье взрослые и дети должны заботиться друг о друге, помогать друг другу.