Гаджимурадова Наталья Анатольевна
Открытое занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша армия»
Открытое занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий на тему: «Наша армия».
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
. Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
1. «Познавательное развитие»:
Формировать начальные представления детей о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк.
Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии — «военный».
2. «Речевое развитие»:
При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа.
3. «Социально-коммуникативное развитие»:
Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике
Развивать игровую двигательную активность
4. «Физическое развитие»:
двигательную активность
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной профессии, чтение художественной литературы З. Александрова «Много звезд…», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк, прослушивание песен: Слова О. Маринич, музыка И. Кишко «Самолеты», «Я — летчик» слова и музыка. Н. Анисин
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Аты-баты, Аты-баты!
Мы шагаем как солдаты,
К верху руки поднимаем,
Сильными мы стать мечтаем,
оглядим по сторонам (руки в стороны, повороты туловища)
Не крадется ли враг к нам?
Улыбнуться еще нужно
И на место сядем дружно.
2. Основная часть:
- Ой,ой,ой…какой беспорядок. Я так готовилась, а кто - то взял и всё перемешал.
- Что же теперь делать?
То - былинные герои,
По преданиям - их трое.
Силой дюжей обладают,
Простым людям помогают.
(Богатыри)
- Для того, чтобы проверить наш ответ давайте соберём пазлы. (Разделить детей на 3 команды и собрать 3 картинки).
- Ребята, а кто такие богатыри? (Это могучие и смелые воины, способные совершать подвиги во благо отечества.)
(В зал входит один богатырь).
- Ребята, кто это к нам пришёл?
Богатырь:
Я - Добрыня Никитич весьма величав,
Задумчив и крайне спокоен.
Отважна душа моя и горяча,
Я смелый и доблестный воин.
Орудую лихо булатным мечом
Преграды и трусость мне нипочем!
- Я пришёл к вам издалека. Хочу узнать, кто и как сейчас охраняет нашу землю-матушку.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, кто сейчас охраняет нашу страну.
Богатырь: Вот и хорошо. Вы рассказывайте, а я буду записывать.
Воспитатель: Ребята, у нас сейчас есть богатыри?
- А кто охраняет нашу страну? (Военные, солдаты).
Игра по ТРИЗ технологии «Хорошо-плохо»:
- Как вы думаете быть солдатом (военным) хорошо?
- А теперь подумайте, почему быть солдатом (военным) плохо?
Богатырь:
Пока я к вам шёл, на моём пути лежала вот эта коробка. Только я не могу понять кто это. В моё время такого не было.
(В коробке солдатики: лётчики, танкисты и моряки).
- Давайте посмотрим, кто здесь.
(Воспитатель достаёт из коробки по очереди солдатиков, а дети рассказывают про них стихи):
Моряк
У него на ленте якорь – погляди!
Полосатая тельняшка на груди!
Брюки к низу очень широки,
Это люди моря - моряки!
Танкист
А танкистом чтобы стать,
Надо многое узнать!
Быть проворным и умелым,
Лёгким, сильным, очень смелым!
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
- А вы хотите быть лётчиками? Тогда мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(Руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(Присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Игра «круги Луллия».
(Дети должны сопоставить военную технику с родом войск).
-Ребята. А зачем нужно столько много родов войск?
(Показать карту)
- Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. По этому её надо охранять со всех сторон и на суше, и на море, и в воздухе.
Игра с использованием Диаграмм Венна: используется 2 пространства.
(Дети должны распределить все машины на две группы: спецмашины и военная техника).
Игра «Один-много»
(Под музыку. Когда останавливается музыка, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя слово в единственном числе, ребёнок возвращает мяч воспитателю, называя это слово во множественном числе):
Моряк -…
Лётчик -…
Танкист -…
Корабль -…
Самолёт -…
Танк -…
- А сейчас проверим, действительно ли раньше богатыри были сильными на Руси.
Игра «Перетягивание каната с богатырём»
(Сначала перетягивает канат один ребёнок, затем два и так до тех пор пока не победят богатыря).
Воспитатель подводит детей к пословице «Один в поле не воин». Для того, чтобы победить врага нужна не только сила, а сплочённость, дружба итд…
- Ребята, а какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?
Дружба да братство дороже всякого богатства.
Один за всех, все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Друг познаётся в беде.
Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
3. Заключительная часть:
- Ну, что, Добрыня Никитич, ты понял теперь, кто и как в наше время Родину защищает?
Богатырь: Понял. А вот вы сами посмотрите (Показывает детям рисунки. Можно показать на интерактивной доске). Только я пока с вашими ребятами силами мерился у меня всё и перепуталось. Давайте вместе разберёмся что здесь не так.
Приём «Что перепутал художник».
(На экране моряк управляет танком, танк летит по небу, корабль едет по суши итд)
Богатырь: Теперь я всё понял. Большое вам спасибо, мои юные воины. Мне пора домой.
Игра «Кем я хочу стать?» ТРИЗ «Метод каталога».
Воспитатель: А сейчас давайте подумаем, кем бы вы хотели стать.
(Ребёнок выбирает из книги военного, а затем составляется рассказ.)
Воспитатель: Вы сегодня все были большими молодцами! И вы все доказали, что вы много знаете про защитников нашей Родины и ничего не боитесь!