Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша армия»

Гаджимурадова Наталья Анатольевна
Открытое занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша армия»

Открытое занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий на тему: «Наша армия».

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему „Наша армия“» размещена в разделах

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.

1. «Познавательное развитие»:

Формировать начальные представления детей о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк.

Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии — «военный».

2. «Речевое развитие»:

При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа.

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике

Развивать игровую двигательную активность

4. «Физическое развитие»:

двигательную активность

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной профессии, чтение художественной литературы З. Александрова «Много звезд…», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк, прослушивание песен: Слова О. Маринич, музыка И. Кишко «Самолеты», «Я — летчик» слова и музыка. Н. Анисин

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Аты-баты, Аты-баты!

Мы шагаем как солдаты,

К верху руки поднимаем,

Сильными мы стать мечтаем,

оглядим по сторонам (руки в стороны, повороты туловища)

Не крадется ли враг к нам?

Улыбнуться еще нужно

И на место сядем дружно.

2. Основная часть:

- Ой,ой,ой…какой беспорядок. Я так готовилась, а кто - то взял и всё перемешал.

- Что же теперь делать?

То - былинные герои,

По преданиям - их трое.

Силой дюжей обладают,

Простым людям помогают.

(Богатыри)

- Для того, чтобы проверить наш ответ давайте соберём пазлы. (Разделить детей на 3 команды и собрать 3 картинки).

- Ребята, а кто такие богатыри? (Это могучие и смелые воины, способные совершать подвиги во благо отечества.)

(В зал входит один богатырь).

- Ребята, кто это к нам пришёл?

Богатырь:

Я - Добрыня Никитич весьма величав,

Задумчив и крайне спокоен.

Отважна душа моя и горяча,

Я смелый и доблестный воин.

Орудую лихо булатным мечом

Преграды и трусость мне нипочем!

- Я пришёл к вам издалека. Хочу узнать, кто и как сейчас охраняет нашу землю-матушку.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, кто сейчас охраняет нашу страну.

Богатырь: Вот и хорошо. Вы рассказывайте, а я буду записывать.

Воспитатель: Ребята, у нас сейчас есть богатыри?

- А кто охраняет нашу страну? (Военные, солдаты).

Игра по ТРИЗ технологии «Хорошо-плохо»:

- Как вы думаете быть солдатом (военным) хорошо?

- А теперь подумайте, почему быть солдатом (военным) плохо?

Богатырь:

Пока я к вам шёл, на моём пути лежала вот эта коробка. Только я не могу понять кто это. В моё время такого не было.

(В коробке солдатики: лётчики, танкисты и моряки).

- Давайте посмотрим, кто здесь.

(Воспитатель достаёт из коробки по очереди солдатиков, а дети рассказывают про них стихи):

Моряк

У него на ленте якорь – погляди!

Полосатая тельняшка на груди!

Брюки к низу очень широки,

Это люди моря - моряки!

Танкист

А танкистом чтобы стать,

Надо многое узнать!

Быть проворным и умелым,

Лёгким, сильным, очень смелым!

Лётчик

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

- А вы хотите быть лётчиками? Тогда мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(Руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(Присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Игра «круги Луллия».

(Дети должны сопоставить военную технику с родом войск).

-Ребята. А зачем нужно столько много родов войск?

(Показать карту)

- Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. По этому её надо охранять со всех сторон и на суше, и на море, и в воздухе.

Игра с использованием Диаграмм Венна: используется 2 пространства.

(Дети должны распределить все машины на две группы: спецмашины и военная техника).

Игра «Один-много»

(Под музыку. Когда останавливается музыка, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя слово в единственном числе, ребёнок возвращает мяч воспитателю, называя это слово во множественном числе):

Моряк -…

Лётчик -…

Танкист -…

Корабль -…

Самолёт -…

Танк -…

- А сейчас проверим, действительно ли раньше богатыри были сильными на Руси.

Игра «Перетягивание каната с богатырём»

(Сначала перетягивает канат один ребёнок, затем два и так до тех пор пока не победят богатыря).

Воспитатель подводит детей к пословице «Один в поле не воин». Для того, чтобы победить врага нужна не только сила, а сплочённость, дружба итд…

- Ребята, а какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Дружба да братство дороже всякого богатства.

Один за всех, все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познаётся в беде.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

3. Заключительная часть:

- Ну, что, Добрыня Никитич, ты понял теперь, кто и как в наше время Родину защищает?

Богатырь: Понял. А вот вы сами посмотрите (Показывает детям рисунки. Можно показать на интерактивной доске). Только я пока с вашими ребятами силами мерился у меня всё и перепуталось. Давайте вместе разберёмся что здесь не так.

Приём «Что перепутал художник».

(На экране моряк управляет танком, танк летит по небу, корабль едет по суши итд)

Богатырь: Теперь я всё понял. Большое вам спасибо, мои юные воины. Мне пора домой.

Игра «Кем я хочу стать?» ТРИЗ «Метод каталога».

Воспитатель: А сейчас давайте подумаем, кем бы вы хотели стать.

(Ребёнок выбирает из книги военного, а затем составляется рассказ.)

Воспитатель: Вы сегодня все были большими молодцами! И вы все доказали, что вы много знаете про защитников нашей Родины и ничего не боитесь!

 

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчет о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеФотоотчет о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе С 26.01.2024 по 23.02.2024 в нашем детском саду проходил месячник по военно-патриотическому воспитанию. Наша 2 младшая группа приняла активное.

Фотоотчет о реализации патриотического проекта во второй младшей группе «Наша армия сильна!»Фотоотчет о реализации патриотического проекта во второй младшей группе «Наша армия сильна!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. Тема «Защитники Отечества».

Фотоотчет о тематической неделе «Наша армия сильна — побеждает всех она!» во второй младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Наша армия сильна — побеждает всех она!» во второй младшей группе Фотоотчет о тематической неделе "Наша Армия сильна - побеждает всех она!" во второй младшей группе. День защитника Отечества - праздник.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша армия»
Опубликовано: 29 июня 2024 в 10:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша армия»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджимурадова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД