МААМ-картинки

Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы

Медянкина Ольга
Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие. Викторина «В стране сказок» для детей средней группы.

Автор: Медянкина Ольга Алексеевна, воспитатель филиала МОУ «СОШ с. Студенки Белинского района Пензенской области им. А. И. Бородина» детский сад села Студенки

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы.

Публикация «Викторина „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках,

• формировать умение узнавать сказки, их героев;

• развить интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала, разучивание с детьми сказки «Теремок».

Оборудование: домик - теремок, маски зверей для спектакля, магнитофон, зеркало, иллюстрации к сказкам, сундучок, скатерть, сапоги, шапка, ковер, меч.

Способы: использование загадок, стихов, тестов, показ сказки, подвижная игра.

Оформление: в центре зала стоит теремок, с боку расположено «волшебное зеркало», дуб с цепью, на стене висят иллюстрации к сказкам, рисунки детей.

Участники: ведущий, Кот, дети.

Ход развлечения:

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей). Я предлагаю войти в страну сказок через старое волшебное зеркало.

(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало).

Ведущий:

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит…

(Появляется ученый кот).

Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да! "

Кот:

Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл. Итак, первое задание…

1. Узнай сказку по загадке.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Кот: У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета.

2. Сказочное лото : «Дополни название».

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.

Сапоги – … (скороходы)

Меч – (кладенец)

Скатерть –(самобранка)

Ковер – (самолет)

Шапка –(невидимка)

3. Узнай сказку по отрывку.

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

а) «Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». (Заяц из сказки «Хвосты»)

б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)

в) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

г) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)

Подвижная игра: «У медведя во бору».

4. Игра: Телеграмма: «Помогите!»

Кот: Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

5. Узнай сказку по иллюстрации.

Кот: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия. (На стене оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,«Зимовье зверей»).

Дети отгадывают название сказки.

Сказка «Жихарка»

Сказка «Бычок черный бочок, белые копытца».

Сказка «Зимовье зверей»

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

6. Тесты по русским народным сказкам.

1. Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:

а) волк;

б) медведь;

в) лиса.

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

6. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?

а) одноглазка;

б) двуглазка;

в) триглазка

Показ сказки : «Теремок».

Кот:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Кот: Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда! Я дарю вам книгу со сказками. До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 21:08
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Медянкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД