мария николаенкова
Открытое занятие в второй младшей группе «Как мы одеваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы одеваемся.»
Цель: учить детей дифференцировать виды одежды по временам года, называть ее части.
Образовательные задачи: закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; научить детей выбирать одежду по сезону; активизация и обогащение словаря.
Развивающие задачи: активизировать словарь по теме, развивать связную речь; развивать память, воображение; активизировать познавательную деятельности воспитанников, их интеллект, внимание, слух.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Темочки:
Планируемые результаты: дошкольник, имеющий представление о видах одежды; дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы; дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение; дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность, критичность.
Предварительная работа: беседы об одежде. Рассматривание картин по теме. Дидактические игры «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».
Материалы и оборудование: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, две шкатулки; картинки с изображением одежды, на каждого ребенка: разрезные картинки; раскраски с изображением одежды, картинки с изображением банана, сандалий, варежек.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на лево,
А потом пойдем на право.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
(Пригласить детей занять места на стульчиках перед монитором)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это?
(слайд 2)
(Ответы детей (шорты, футболка, кофта, носки, платье).
-Как можно сказать одним словом? (одежда)
-Посмотрите на экран
(слайд 3)
Это тоже одежда. Одежда — это то, что мы с вами надеваем на себя. Повторите, что это? (одежда)
(слайд 4)
Посмотрите на следующей слайд. Как можно назвать одним словом?
(Обувь)
(слайд 5)
А это головные уборы: панама, кепка, шапка, шляпа. То, что мы надеваем на голову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за домика появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут меня? – Петрушка.
Ребята, я собираюсь открывать магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по отделам.
«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Посмотрите, у вас на столе 2 коробочки, на одной значок – снежинка, на другой – солнышко. Туда, где снежинка, нужно положить карточку с изображением зимней одежды, туда, где солнышко – картинки с изображением летней одежды. У вас по 2 карточки. Разложите их, пожалуйста.
Петрушка проверяет правильность выполнения задания.
Петрушка: спасибо, ребята, вам за помощь. Посмотрите, я для вас подготовил картинки, они разрезные их нужно собрать. Справитесь? Тогда садитесь за столы.
Карточки с изображением головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Что изображено на картинках, которые вы собрали? (шапка, кепка, платок, панама, шляпа)
Как можно назвать, одним словом, эти вещи? (головные уборы)
Физкультминутка «Прогулка» (выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем куртку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)
Будем весело играть.
Петрушка: Ребята, у меня есть подружка Катя. Я с Катей хочу пойти гулять на улицу, но не знаю как правильно ее одеть. Что мне делать?
(ребята предлагают свою помощь)
Из предложенной одежды выбрать зимнюю и одеть куклу.
Молодцы, помогли Катю правильно одеть.
Петрушка прощается с ребятами.
А теперь давайте поиграем. Если я покажу картинку с варежкой, вы хлопаете, если сандалии – топаете, если банан – прячетесь.
(предложить ребятам сесть на стульчики)
(слайд 6)
Игра «Четвертый лишний»
(слайды 7-10)
Скажите, что лишнее? Почему?
(Ответы детей.)
Ребята, вспомните и расскажите, что мы сегодня делали. (Ответы детей).
Молодцы. И за то, что вы хорошо отвечали на вопросы я вам хочу подарить раскраски с изображением одежды, хотите?