Лиана Джавадян
Открытое занятие в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников.
Задачи по видам деятельности
1) Обучающие:
• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;
• формировать познавательный интерес;
• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;
• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять знание цветов; упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький) считать в пределах до 3
• уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
• создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта;
• активизировать и обогащать словарь детей.
2) Развивающие:
• развивать внимание, мышление, зрительную память;
• развивать зрительное и слуховое внимание,
• развивать мелкую моторику рук;
3) Воспитательные:
• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать усидчивость, любознательность;
• воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем;
• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;
• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;
Методы и приемы:
Игры «Угадай сказку».
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
Словесные: вопросы, рассказывание
Физкультминутка «Про трех поросят»
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация
1. Вводная часть
Воспитатель: посмотрите ребята мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них
Наша сказка впереди
Сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам
Воспитатель: А хотите, отправится в страну сказок? (ответы детей)
Ну тогда давайте….
Речевая игра:
«Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
2. Основная часть
Воспитатель: закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
1)Первый слайд «Книга»
2) слайд Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Конструирование «Построим домик для поросенка»
3) Третий слайд «Книга»
Воспитатель: Ребята, а хотите, отправится в другую сказку?
(Ответы детей) Закрываем глазки, и мы уже в другой сказке, открываем.
4) слайд: Сказка «Колобок».
Вспомните ребята как называется сказка? Ребята какой формы колобок? А какого цвета? (Ответы детей).
Ребята давайте, мы сейчас с вами вспомним с какими животными встретился колобок?
Игра «Прокати мяч» (при этом называем жив., который встретились….)
Кто же съел Колобка?
5) Слайд «Книга»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в другую сказку? (Ответы детей)
Ну, тогда закрывайте глазки, открываем. А в какую сказку теперь мы попали?
6) слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
Д/И «Подбери посуду для медвежат»
Воспитатель: Молодцы ребята! вы справились
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
3. Заключительная часть
Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту)
Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)
Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на
месте)
Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)
Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)
Подведение итога:
Воспитатель: Ну что ж, наше занятие подошло к концу
1. Скажите пожалуйста в какое путешествие мы с вами сегодня отправились? (Ответы детей)
2. Какие сказки мы вспомнили, повторили? (Ответы детей)
3. Вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями.
Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой! Ещё давайте покажем нашим гостям как вам понравилось наше сегодняшнее путешествие: если понравилось покажите вот так (пальчик вверх, если не очень понравилось вот так (пальчик вниз). Молодцы, до свидания!