Мария Кочеткова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Угощение к чаю»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №31 п. Ждановский
Конспект организации образовательной деятельности
«Угощения к чаю».
Выполнила:
Воспитатель 1 КВК
Кочеткова Мария
Валентиновна
2019 г.
Цель: Создать условия для освоения детьми процесса приготовления печенья.
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Развитие детей по ФГОС ДО Образовательные задачи из программы воспитания и обучения в детском саду
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
Познавательное -уточнить знания о профессии кондитер;
- знакомить с правилами безопасного поведения при работе на кухне;
- развивать познавательные способности, фантазию, творчество;
- способствовать расширению кругозора детей, памяти.
Социально - коммуникативное - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми доброту, отзывчивость; развивать желание помогать друг другу.
- формировать у детей предпосылки познавательной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;
Речевое - продолжать развивать речь как средство общения;
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи.
Художественно - эстетическое - обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание;
- продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки (тесто).
Физическое - способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы: Предварительная работа:
1. Наглядный (использование иллюстраций)
2. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказывание стихов детьми)
3. Физкультминутка
4. Анализ занятия, поощрение, рефлексия.
5. Игровой (использование сюрпризных моментов, Рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок. С\Р игра «Столовая», «Семья», «Готовим обед для друга». Загадывание загадок.
Демонстрационный материал: Раздаточный материал:
- Мука
- Сахар
- Какао
- Сливочное масло
- Яйца
- Перчатки
- противень - тесто
-доски
- халаты, чепчики
Структура НОД.
1. Вводная часть Орг. момент. 1 мин.
2. Основная часть Создать условия для развития творческих способностей;
5 мин.
Создать условия для выражения детьми своего мнения 2 мин.
Способствовать развитию мелкой моторики 3 мин
Способствовать развитию навыков взаимодействия 5 мин
Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности 4 мин
3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. 1 мин
Рефлексия 2 мин
Сюрпризный момент 2 мин
Ход занятия.
Развитие детей по ФГОС ДО Содержание НОД Средства Формы работы Целевые ориентиры ДО
1.
В: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем друг друга своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать?
В: Он в сладком цехе день трудился,
Итог - десерт получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
Д: Кондитер
Ребята, а вы хотите стать кондитерами?
Д: Да!
В: А, вы знаете, кто такие кондитеры?
Ответы детей.
В: Тогда быстрее идите ко мне, мы с вами оденем спецодежду и превратимся в настоящих кондитеров.
Рев мотора, в группу вбегает Карлосон.
К: Ой, куда это я попал!
Д: В детский сад
К: Ой, а что это вы делаете, почему вы в халатах?
Д. Мы кондитеры, сейчас будем готовить, что- то вкусное!
К: Я тоже хочу, возьмете меня?
В: Ребята, а давайте приготовим знаете что? Я загадку сейчас вам загадаю!
Сладкие, печеные, Глазурью золоченые,
Тульские резные, Ажурно-расписные
Кушают Андрюши, Маши, и Надюши,
И Максимки, и Иринки, Разломив на половинки.
Угостят и Танечку Ароматным… (пряничком)
Карлсон: Ой, я очень люблю прянички, только не умею их делать, научите меня?
В:Конечно
Спецодежда кондитера
Карлосон Проговаривание речевки хором,
Групповое выполнение движений. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
2.
В - Ребята, теперь мы с вами не мальчики, не девочки, не воспитатель и не Карлосон. Мы теперь самые настоящие повара. И прежде чем войти на нашу кухню давайте вспомним, а как нужно вести себя?
Д: Не шуметь, ничего не брать без разрешения, не трогать электрические, горячие предметы
В: Теперь поварята, проходите на кухню. Ой, посмотрите, что это лежит на столе?
Д: Хлеб. Печенье, пряники!
В: Ребята, а что обьединяет все эти продукты? Из какого секретного ингредиента они сделаны?
Д: Мука
В: Правильно из муки! Ребята, сегодня мы будем делать шоколадное печенье, все любят шоколад? А для этого нам понадобиться еще какао. Ой, а скажите как сделать наше печенье сладким? Что нужно добавить?
Д:Сахар
В: Правильно! Сахар! Вот и получилоссь тесто для нашего печенья или не получилось? Что то оно слишком рассыпчатое и сухое. Мы сможем слепить из него пряники? А что значит нужно нам добавить?
Д: Масло и яйца
В: Правильно! Добавляем. Ребята, помогите мне сделать тесто однородным.
Какое замечательное и мягкое тесто у нас получилось. Но чтобы сделать печенье, его нужно положить в холодильник, чтобы оно охладилось, и нам было легко с ним работать. Карлосон, отнеси наше тесто в холодильник, пожалуйста. А пока наше тесто остывает, мы с вами немного отдохнем
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
В: А вот и наше охладившееся тесто. Сейчас я вам буду отламывать по маленькому кусочку, а вы будете скатывать из этого теста шарик. Начинаем работать? А теперь другие ребята опускают этот шарик в сахарную пудру и кладут на противень. Посмотрите, какая красота у нас получилась.
К: Ура! Можно есть!
В: Карлосон, это есть нельзя! Сначала нужно поставить противень, куда ребята?
Д: Поставить в духовку!
В: Конечно! Поставить в духовку! Карлосон отнеси противень на кухню, чтобы мы с вами могли насладиться наивкуснейшим шоколадным печеньем.
В: А теперь наши юные повара- кондитеры расскажут стихи о сладостях нашим гостям.
Хлебобулочные изделия
Мука, сахар, какао
Яйца, слив. масло
Карлосон забирает тесто
Карлосон забирает противень Беседа,
Индивидуальные ответы детей,
групповое выполнение задания,
показ образца выполнения задания. физкультминутка
Обладает начальными знаниями о социальном мире, проявляет интерес к экспериментальной продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, проявляет стремление к получению знаний, проявляет ответственность за начатое дело, соблюдает элементарные общепринятые нормы.
3.
В: Пока печенье печется, давайте вспомним как мы готовили печенье.
Д: перемешали муку, сахар и какао
Д: добавили сливочное масло и яйца
Д: Охладили тесто
Д: Скатали шарики из теста
Д: обсыпали шарики сахарной пудрой
В: Понравилось вам быть поварами? И мне понравилось, спасибо вам за помощь. А вот и наше печенье приготовилось! Пойдемте скорее пить чай! Схемы
Печенье
Подведение итогов,
Рефлексия Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет использовать речь для выражения своих мыслей.
Мое открытое занятие является авторской разработкой. В нем есть новизна и оригинальность. Открытое занятие содержит новую методику изучения темы, например, самостоятельное приготовление теста для печенья, и изготовление печенья. Оригинальность в том, что дети не каждый день на занятиях готовят печенье, порой, и родители дома не разрешают вмешиваться в процесс приготовления.
Данное открытое занятие может быть применимо для любого занятия в детском саду, только без участия сказочного персонажа. Доступность обусловлена тем, что используемые продукты в ходе открытого занятия можно найти на кухне детского сада, а также в любом доме. И после этого занятия дети дома, под наблюдением старших могут заняться приготовления угощений к сладкому столу.