Бородина Татьяна
Открытое занятие в старшей группе, совместная деятельность на прогулке «Встреча с мальчишкой-экологишкой»
▼ Скачать
Бородина Татьяна Александровна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Фантазеры» МАДОУ № 73 г Тюмени «Встреча с мальчишкой Экологишкой»
Цель: Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты.
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные
Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе, совместная деятельность на прогулке „Встреча с мальчишкой-экологишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
обогатить и расширить словарь детей: существительные - экология, вторсырьё; прилагательные – флисовый, глаголы – сортировать, перерабатывать.
2. Развивающие
Развивать любознательность;
творческое воображение;
связную речь, логическое мышление.
3. Воспитательные
воспитывать экологическую культуру;
любовь к природе и бережное отношение к ней;
повторить правила поведения в природе.
Предшествующая работа: наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней). Чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему. Рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.
Материалы и оборудование: контейнеры (пластмасса, мусор (банки из пластика, жестяные, стеклянные, отходы жизнедеятельности, ватные палочки, губка, гуашь, марля, уголь, пластиковые стаканы, воронки, речной песок.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети! Сегодня, когда я утром шла на работу, решила подойти и проведать нашу любимую с Вами березку. Но, если честно, я очень испугалась. А знаете почему?»
дети: Почему?
Воспитатель: потому что прямо под ней лежал вот этот конверт (показываю детям запечатанный конверт, а вы ведь знаете, что посторонние и незнакомые Вам предметы трогать нельзя?
дети: Да, знаем.
Воспитатель: Правильно! Но я заметила надпись на этом конверте, там было написано «Детям старшей группы «ФАНТАЗЕРЫ», поэтому я решила взять его к нам и вместе с Вами открыть его, чтобы узнать, что же там такое. Хотите посмотрим?
дети: Да, хотим посмотреть.
(Воспитатель вскрывает конверт и читает содержимое письма детям)
«Дорогие дети группы «Фантазеры»! Моя тётушка Экология просит Вас о помощи! Человек всё больше и больше засоряет природу и окружающий мир, губит животных и деревья! Пожалуйста, помогите нам найти решение этих проблем»
Подпись: Мальчишка-Экологишка
Воспитатель: Дети, вместе с письмом о помощи, нам прислали Жалобную Книгу Природы. Посмотрим, что же там?
(Открываем первый лист - проблему о мусоре). Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком?
дети: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу.
Воспитатель: Правильно! А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?
дети: Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку?
дети: Что получается после вторичной переработки?
Воспитатель: Например, из пластиковых бутылок можно сделать флисовый плед или куртку, а из старой бумаги можно получить новую бумагу. Для этого мусор нужно сортировать раздельно, это как?
дети: Надо сортировать стекло со стеклом, бумагу с бумагой, металл с металлом.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас в этом потренироваться. Для этого разделимся с вами на 2 команды. Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. На первом нарисована пластиковая бутылка, на втором бумага. Каждая команда должна правильно рассортировать мусор по контейнерам.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Посмотрим следующую страничку. Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология?
дети: Очень много вырубают деревьев.
Воспитатель: Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения?
дети: Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку, лес выделяет кислород, которым мы дышим.
Воспитатель: Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе?
дети: Сажать новые деревья, растения.
Воспитатель: Конечно! Мы с вами сегодня будем сажать цветы на нашем участке. Как вы думайте с чего мы начнем?
Нужно: Вскопать землю
Сделаем лунки
В каждую лунку налить воду
Посадить цветок
Землей прикопать
А какие цветы вы знаете, назовите….
Мы с вами будем высаживать бархатцы и питунии.
Воспитатель: Следующая страница в жалобной книге – как вы думаете?
дети: Это загрязнение воды
Воспитатель: Как человек загрязняет воду?
дети: Бросают в реки мусор, с заводов стекают химические отходы.
Воспитатель: Да, верно, а можно ли пить воду прямо из речки?
дети: Воду из речки пить нельзя.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она грязная.
Воспитатель: Да, питьевая вода поступает к нам в кран после очистки на очистных сооружениях, но все равно можно пить только кипяченую воду! Хотите мы с вами сейчас проведем опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это очень пригодится, если вы пойдёте в поход и захотели пить, но вода грязная.
Воспитатель: Проведём опыт очистки воды с помощью марли, угля и речного песка.
Дети проводят опыты по очистке воды:
1-я группа очищает воду с помощью нескольких слоёв марли,
2-я группа очищает воду с помощью речного песка.
Воспитатель: Молодцы! С помощью этих опытов, мы хоть немного, но помогли природе. У нас осталась последняя страничка в жалобной книге. Какая же проблема здесь изображена?
дети: Загрязнение воздуха.
Воспитатель: Каким же образом люди загрязняют воздух?
дети: Дым от заводов, выхлопные газы машин.
Воспитатель: А вот по этой проблеме мы предлагаем дома вместе со взрослыми придумать и нарисовать рисунки, как можно уменьшить загрязнение воздуха. Что, например, можно придумать?
дети: Машины будут ездить не на бензине, а на электричестве, на заводах будут устанавливать специальные уловители грязи.
Воспитатель: Дети, когда вы принесете свои рисунки, мы их вложим в Жалобную книгу и отправим тётушке Экологии.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, чем мы сегодня занимались?
дети: Мы учились сортировать мусор, садили цветы, очищали воду, придумывали как можно очистить воздух.
Воспитатель: Да, мы решали экологические проблемы. Вы все очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и мальчишке-Экологишке, как решать экологические проблемы в нашем городе и на всей планете.