Сидорова Светлана
Открытое занятие в старшей группе по рисованию «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Портрет любимой мамочки»
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос;
- учить соблюдать последовательность при рисовании, побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
- закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по рисованию „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие:
- развивать умения и навыки рисовать портрет, рисовать на всем листе, используя различные художественные материалы (карандаш, гуашь)
- развивать у детей эстетическое восприятие. Эмоционального отклика на художественный образ на картине.
- развивать внимательность, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери.
- воспитывать интерес к рисованию.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Словарная работа:
Активный словарь: письмо, мама.
Пассивный словарь: художник, натюрморт, пейзаж, портрет, жанр живописи.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, беседы.
Материал и оборудование: на каждого ребенка - простой карандаш, ластик, гуашь, лист формата А4,салфетки, непроливайка, кисточка. Ноутбук, аудиозапись музыки про маму для фонового сопровождения изобразительной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, беседа, игра.
Наглядный: рассматривание портрета, пейзажа, натюрморта и фотографий мам.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: предметно – действенный.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.
(Воспитатель предлагает небольшую разминку)
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Сегодня придя в детский сад, я обнаружила письмо. На нём написано «Детский сад. Старшая группа №5», значит это письмо для нас. Тут сказано, чтобы узнать от кого оно нужно отгадать загадку:
«Карандаш, палитра, кисть,
И бумаги белый лист.
Есть еще мольберт-треножник,
Потому, что я …» (художник)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Это письмо от художника Краскина. А как вы думаете, ребята, где можно увидеть картины художников? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На выставках, в музеях, картинных галереях. Туда можно прийти и полюбоваться на них. Вы же тоже немного художники, потому что много рисуете. Ребята, художник Краскин пишет в письме, что у него возникла проблема. У него скоро состоится выставка картин. А картин портретного жанра у него очень мало и он просит нас помочь ему. Ребята, поможем художнику?
Дети: да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь художнику Краскину давайте вспомним, жанры живописи отгадав загадки.
1). Если видишь – на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или просто облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется … (пейзаж)
2).Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или роза в хрустале,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)
3). Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в каске верхолаз.
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Самый главный он герой.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я.
Нарисована в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется… (портрет)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, а попробуйте отгадать еще одну загадку:
Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует,
Кто заботится, ласкает
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет? (мама)
Воспитатель: Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мама?
Дети: день матери.
Воспитатель: Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково ласково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам.
Воспитатель: Давайте нарисуем портрет своей мамы, но сначала вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне с ответом.
- Как зовут твою маму?
- Какие цветом глаза у твоей мамы?
- Какую прическу носит твоя мама?
- Какой цвет волос?
- Какие она любит носить украшения?
Воспитатель: а сейчас посмотрите на портреты своих мам. Какие они красивые, радостные и вами любимые. (рассматривание фотографий мам)
Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам, вспомнили жанры живописи и давайте попробуем нарисовать портреты наших мам для выставки картин художника Краскина.
Физкультминутка:
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: приглашаю вас пройти за столы и порошу серьезно отнестись к написанию портрета.
Воспитатель: Сейчас я вас научу. Давайте рассмотрим портрет, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. Голова у человека в форме овала. Обвожу пальцем голову на портрете, и вы ребята нарисуйте в воздухе овал. Сейчас я сделаю набросок простым карандашом, а вы посмотрите. Не нужно слишком сильно нажимать на карандаш, чтобы линии были тонкими, и их можно было подправить ластиком. Ребята, положите руку на лоб, видите, что глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Глаза овальные с острыми уголками (рисую глаза). Расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок (он может быть коричневый, зелёный, голубой) и маленький черный зрачок. Над глазами находятся брови, они как две дуги. Обведите свои брови пальчиком. Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (рисую губы). По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа. Вот лицо мы нарисовали, теперь нужно раскрасить красками глаза, рот, брови и нарисовать причёску. Фон можно сделать с помощью ватных палочек мотодом тычка (обмакнуть ватную палочку в краску и нанести на свободное пространство возле портрета).
Пальчиковая гимнастика:
Папа, папа, это ты?
Да – да – да,
Мама, мама, это ты?
Да – да - да.
Братец, братец, это ты?
Да - да – да.
Ах, сестрица, это ты?
Да – да – да.
А это я! Все мы вместе?
Да – да – да.
Воспитатель: Для начала давайте подготовим на палитре цвет лица или цвет кожи. Обращаю ваше внимание, что кисточку держим вертикально возле железного основания. Махать кисточкой не надо. Работаем только над своим портретом стараясь не задеть рядом сидящего ребенка. Итак, берем темно – бежевую краску и смешиваем ее с белой краской. Если бежевой краски нет, то смешиваем коричневую краску с оранжевой и получаем цвет охры (цвет кожи, по необходимости добавляет белый цвет до получения светлого оттенка.
Набираем подготовленную краску на кисточку и аккуратно закрашиваем лицо.
Пока краска у нас сохнет давайте вспомним с чего мы начнем рисовать лицо
(брови, глаза, нос, рот, шею, одежду, волосы)
Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы не точные линии легко можно было убрать ластиком. Давайте сядем правильно, выпрямим спинки. Можете приступать к работе.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, постарались и посмотрите, какие получились портреты. Теперь художнику Краскину их хватит на целую картинную галерею.
3. Заключительная часть.
- Что мы сегодня рисовали?
- Кому мы помогли?
- Вам понравилось помогать?