Наталья Сокиркина
Открытое занятие в старшей группе по математике «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Выявить знания о количественном и порядковым счете в пределах 10. Умении называть соседей числа, умении находить несколько одинаковых чисел и обводить. Умении сравнивать числа,пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание,название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Развивать речь.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Укреплять здоровье детей, через физминутку и дыхательную гимнастику.
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по математике „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
I.Дети стоят в кругу, выполняя движения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я, В центре круга соберёмся,
Встали все мои друзья, И на место все вернёмся.
Мы сейчас пойдём направо Улыбнёмся, подмигнём,
А теперь пойдём налево, И опять играть начнём.
II. Игра «Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям. Например: справа от меня Лина, а слева Саша, впереди – Настя и т. д.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Выполнив все испытания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание:
Игра «Назови соседей».
- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Разложите цифры для прямого счета(1-10, а теперь обратный счет.
- У вас на столе есть цифры, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. (индивидуально)
3задание:
Помоги поставить правильно знаки: «< ,»«>» (работа у доски, объясни почему поставили такой знак.
3 8; 1 4; 5 5; 5 7; 2 4; 1 3;
4 задание:
Эти задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре котенка с мамой играли,
Потом два котенка попить убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько с мамой осталось детей?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
(на доске написать решение задач и прочитать).
Музыкальная физминутка (танец маленьких утят)
5 задание (работа у доски)
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй;
В клетках где рисунков нет,
Сам записывай ответ.
7-5 4 5 1=6 4 2=2 6 3=3 8 1=9 9 2=7 7 1=8 (прочтите свой пример)
6 задание:
Игра «Слушай и считай»
Где обедал воробей в зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решёткою у льва,
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена,
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
-На каком по счету месте слон?
-На каком по счету месте медведь?
-На каком по счету месте носорог? А крокодил?
7 задание:
Посмотрите вокруг себя и найди предметы похожие на геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник….)
8 задание:
ориентировка на листе (индивид)
(в правом углу, в левом углу, по середине)
9 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Что нарисовано на листочке, на что похоже это?
Давайте дорисуем. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А были задания, которые вызвали у вас затруднения? Как вы думаете все задания выполнили хорошо?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Молодцы!