МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие. Количество и цифра. Сравнение предметов»

Анастасия Т
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие. Количество и цифра. Сравнение предметов»

Космическое путешествие. Количество и цифра. Сравнение предметов

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие»

Старшая группа

Составила воспитатель:

Ташевцева А. И.

2023г.

п. Новый Торъял

Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Космическое путешествие, Количество и цифра, Сравнение предметов“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные

1. Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнении предметов;

2. Учить детей выкладывать фигуру по схеме

3. Совершенствовать пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом;

4. Систематизировать знания о геометрических фигурах;

5. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;

6. Закрепить знания о частях суток, времени года;

7. Закреплять умение составлять картинку из счетных палочек по образцу;

8. Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей в целое по образцу.

Развивающие

1. Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.

2. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообразительность;

3. Активизировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать поставленную задачу и точно выполнять её.

2. Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.

Раздаточный материал: конверты с заданиями, счётные палочки, геометрические фигуры для ракеты, билеты.

Демонстрационный материал: изображение Лунтика, письмо на экране, схема-изображение ракеты, воздушные шарики.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мешок, телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку).

Воспитатель: Здравствуйте! Хорошо, я поняла. Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас срочная новость. Сейчас звонили учёные и сообщили, что из космоса поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Это сигналы бедствия и они просят нашей помощи.

Ученые сказали, что отправили нам на почту сообщение с письмом из космоса.

Давайте узнаем что случилось?

Посмотрим на экран. От кого поступило сообщение? (От Лунтика)

Письмо появляется на экране проектора.

«Здравствуйте, дети! Сегодня, когда я проснулся и выглянул в окно, я увидел, как космические злодеи несут в большом мешке облака, которые они похитили на земле. Я тут же написал Вам письмо, потому что знаю, что вы очень умные и смелые дети. Отправляйтесь в путь! Но помните, вас ждут испытания и сложные задания. Я знаю, что у вас всё получится. Желаю удачи!»

Основная часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, спасём облака? Ребята, а на чем же нам отправиться в космос? (Варианты детей). Правильно, на ракете.

Вот наша ракета. Мы должны занять свои места в ракете в определенном порядке. Иначе, мы не сможем взлететь. Я раздам вам билеты с номерами ваших мест. На каждом стульчике есть звезды. Ваша задача правильно посчитать звезды и найти свое место по номеру билета. Количество звезд соответствует цифре на вашем билете.

Воспитатель: А как же мы с вами будем управлять ракетой? Я предлагаю вам превратиться в космических конструкторов и собрать пульт управления ракетой из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Собираем ракету» из геометрических фигур

Воспитатель: Итак, какие фигуры вы видите перед собой? (1 красный, 2 голубых треугольника, 1 желтый, 1 оранжевый и 1 зеленый квадраты, 2 круга белого цвета).

Попробуем сложить ракету из фигур. (Дети выполняют зада ние).

1. Вверху должен быть красный треугольник.

2. Ниже желтый квадрат.

3. Между желтым и зеленым квадратами должен лежать оранжевый квадрат.

4. Справа и слева от зеленого квадрата должны лежать голубые треугольники.

5. В центре оранжевого квадрата –белый круг.

6. В верхнем квадрате - белый круг.

Вот схема ракеты. Давайте проверим, правильно ли мы все сделали.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы готовы к путешествию, пристегните ремни. До старта осталось 10 секунд

Воспитатель: А теперь все вместе начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Включается музыка «Спэйс», на экране звездное небо.

Воспитатель: Мы вышли на Орбиту, отстегните ремни. Чтобы нам не заскучать в полете, я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет!».

В пустом стакане есть орешки?

Снег идёт летом?

Суп едят вилкой?

Кошка боится мышку?

Листья желтеют осенью?

Морковь бывает синяя?

Ворона это птица?

Яблоки созревают весной?

У машины 4 колеса?

Тетрадь похожа на прямоугольник?

Берлога медведя на ветке?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подойдите ко мне. Нам нужно держаться вместе, быть дружными. Видите, перед нами звёздное небо, здесь должна быть дорожка из цифр, по которой мы сможем двигаться дальше, но все цифры перепутаны…. (На полу лежат большие звездочки с цифрами от 1 до 9). Похоже, космические злодеи специально перепутали все цифры, чтобы сбить нас с пути и мы с вами не смогли найти дорогу. Давайте попробуем разобраться и расставить все цифры по порядку, чтобы понять, куда же нам дальше идти.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, куда мы с вами попали? Ой, посмотрите, космические столы. Здесь для нас задание

«Найди космический объект и выложи из счетных палочек».

Похитители облаков думают, что мы не справимся с их новым заданием, но они ошибаются. Какие из этих фигур являются космическими фигурами? (Звезда). Вам нужно выложить звезду из счетных палочек по образцу.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и ещё одно задание

«Закончи предложение». На экране звездное небо

Я буду читать вам начало предложения, а вы должны закончить, только слушайте внимательно. Вы готовы? Начнём!

Спим ночью, а делаем зарядку …

Завтракаем утром, а ужинаем….

Луна видна ночью, а звезды….

Просыпаемся утром, а спать ложимся …

Дождь идет летом, а снег…

Жарко летом, а морозно…

Листья опадают осенью, а цветы расцветают…

Воспитатель: Устали? Давайте выполним космическую зарядку

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули? Нас ждет следующее задание, проследить за движением космических объектов на экране и ни одну не упустить.

Зрительная гимнастика «Космическая» на экране.

Вопросы:

1. Где находится ракета? (В левом нижнем углу)

2. Где находится космонавт? (В правом нижнем углу)

3. Где находится планета? (В правом верхнем углу)

4. Где находится солнце? (В левом верхнем углу)

5. Где находится Лунтик? (В центре)

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим наше следующее задание.

«Решение задач»

1. На небе было 10 облаков. Похитители унесли сразу пять облаков. Сколько облаков осталось?

2. Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, Дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости?

Какой по счету стоит…Кто стоит третьим?

3. А теперь нам нужно из пазлов сложить всех друзей Лунтика

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Я думаю, что нам пора двигаться дальше. Вы только посмотрите, мешок какой-то! Может быть это космический мусор? Подождите, тут какая-то надпись….

На мешке надпись: «Только самые дружные дети смогут открыть мешок, в которой спрятаны облака».

Мы с вами дружные? Я предлагаю показать космическому мешку, какие мы дружные. Давайте встанем в круг.

Игра «Дружные ребята»

Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

Мы не будем ссориться, будем мы дружить.

Ручками своими всех друзей любить.

Звучит волшебная музыка, мешок открывается. Из него «вылетают» голубые шарики.

Воспитатель: Ой. Ребята, мы нашли пропавшие облака. Вот здорово!

Мы с вами справились со всеми заданиями космических злодеев и спасли облака, теперь мы можем лететь обратно домой.

А вот и наша ракета! Сели, пристегнули ремни.

Что мы делали, чтобы взлететь?

10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Нам в окошко звёзды светят, наступил полёта час

Мы с ребятами в ракете полетим домой сейчас.

Включается музыка «Спэйс», на экране звездное небо.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Давайте вместе порадуемся, что мы вернули облака на Землю (подкидывание шаров в воздух)

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Лунтику, спасали облака)

Мы с вами молодцы? Молодцы! Наши облака мы отправим на небо. Вот Лунтик обрадуется.

-Вот солнышко смотрит на нас и тоже радуется. А рядом с ним рудуга настроения. Ребята, кому понравилось наше путешествие и кому легко было справиться со всеми заданиями возьмите веселое облачко и прикрепите его рядом с радугой. А кому путешествие не понравилось и кому было сложно выполнять задания прикрепите грустное облачко.

Воспитатель: Ребята, я очень горжусь вами! Вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие. Количество и цифра. Сравнение предметов»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД