Елена Маргелова
Открытое занятие в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта.
Задачи:
Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а гостям – «Здравствуйте»
Присаживаются на места.
"Про дружбу"
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель; Что значит дружить? (защищать, помогать, не обижать, играть вместе). Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья)
А когда девочки дружат? (подруги)
(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)
-Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребята, это говорит девочка Василиса. У неё есть подружка Арина. они очень дружны, но сегодня они поссорились. Василиса просит, чтобы мы помогли им помириться. Поможем?
(Ответы детей).
-Правильно дети. Ведь мы с вами дружные ребята и всегда готовы прийти на помощь.
А отправимся мы к двум подружкам на автобусе. Проходите, пожалуйста. Занимайте места в автобусе. Как должны поступить воспитанные мальчики? Пропустить девочек вперед.
В: Ну а пока мы едем, давайте немного поиграем.
Игра «ЭМОЦИИ».
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать :
- Какое у вас лицо, когда друг вам сделал подарок?
- Когда друг заболел?
- Когда вы увидели друга?
- Когда другу ВЕСЕЛО?
Автобус резко тормозит, (звук тормозов, на дороге щенок…
-Ой, посмотрите кто это? Песик,ты почему грустный? Что у тебя случилось?
(Матвей)
- Это я,пес Барбос, я сегодня повесил нос, приключилась со мной беда, разбежались все мои друзья. С другом Бубликом играл, ну подумаешь игрушки все ему сломал, а свои поиграть я не давал. С другом Тузиком играл и совсем немного обижал, потолкал его легонько, тот упал и нос разбил, Не понятно почему сегодня я совсем один. Что случилось, вот беда, где же все мои друзья?
В: ООО, Барбос, кажется нам все понятно…
Ребята, куда подевались друзья Барбоса? Почему они больше с ним не играют….) А разве друзья так поступают?
В: Кажется ты, Барбос совсем не умеешь дружить…А мы тебе сейчас расскажем о себе и своих друзьях.
В: Ребята, у вас есть друзья? С кем ты, Варя дружишь? А ты, Соня….)
В: Молодцы, ребята, а все вместе мы с вами одна большая дружная семья под названием «Группа Звоночки»!
В: А сейчас нужно познакомить гостя с нашими друзьями.
Игра «Улыбнись и назови друга ласково».
В: Барбос, поедем с нами, мы с ребятами как раз спешим на помощь к двум подругам. Мы тебя научим дружить по-настоящему.
Едем дальше…
В:Пока мы с вами едем, давайте вспомним, мы с вами читали много сказок и рассказов про разных друзей. И сейчас я проверю, как хорошо вы знаете, кто в сказках с кем дружит, я думаю и нашему новому другу будет интересно это узнать. (на интерактивной доске или на телевизоре, если в группе) сначала появляется один персонаж, дети называют друга и он потом появляется
-Доверчивый Буратино (с Мальвиной)
-Смешной мишка Винни пух (с Пятачком)
-Крокодил Гена (Чебурашка)
-львенок и черепаха
-дядя Федор и кот
-маша и медведь
-малыш и карлсон
-Дюймовочка и ласточка
-лунтик и кузя
А в это время незаметно выносят дерево ставят.
В: Да, ребята,с друзьями действительно легче и веселее жить. когда люди дружат, они всегда готовы прийти друг другу на помощь. Они стараются сделать для своих друзей хорошие поступки.
Ой, а что это за странное дерево на нашем пути? На нем какие-то странные листики. Остановимся, посмотрим.
Срываю по одному листу, читаю ситуации, беседа по ней.
1. Ваш друг отнял игрушки у малыша. Как вы поступите?
(если вы действительно настоящий друг, то обяз-но объяснить
,что так делать нельзя)
2. Друг пришел к вам в гости и просит игрушку, а вы тоже хотите
в нее поиграть. Что делать?
(либо уступить другу, раз он пришел к вам в гости,
либо предложить вместе поиграть)
3. У вас всего одна конфета и вы хотите ее съесть,
но вы встретили друга. Что вы сделаете: спрячете
конфету и скушаете потом, когда друг уйдет или разделите
пополам с другом?
4. Вы нечаянно сломали замок из песка, который построил
ваш друг. Что вы будете делать?
(извинюсь, потом помогу построить новый)
В: Да, ребята, я вижу вы много знаете о дружбе. И это хорошо, ведь дружба – это ценный дар!
Ну вот, наконец, мы приехали к подружкам, которые поссорились! Что нужно сказать, когда приходим? (здравствуйте)
В: Здравствуйте, девочки.
Девочки: здравствуйте.
Девочки с подготовительной группы сидят спиной друг к другу, в юбочках и бантах.
В: Арина,Василиса, что же у вас случилось?
В:Кто кого обидел первой?
Она меня!
Нет, ты меня!
В:Кто кого ударил первой?
Она меня!
Нет, ты меня!
В:Вы же раньше так дружили!
Я дружила!
И я дружила!
В:Что же вы не поделили?
Я забыла!
И я забыла!
В: Ребята, если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. А для этого есть что? мирилки! А вы знаете мирилки? Расскажите нам и покажите, как вы миритесь со своими друзьями и подругами.
Парами: Алиса и Артем
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик,
А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья.
Пальчик за пальчик крепко возьмем,
Раньше дрались, а теперь ни по чем.
Соня и Илья
Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)
Мир мир – навсегда (сцепились мизинцами)
Ссора, ссора - никогда (сцепились мизинцами).
В: А теперь,ребята, давайте расскажем мирилку, которую знаем все, пусть девочки сцепят мизинчики…
Дети: все хором. (Мирись, мирись и больше не дерись)
В: Молодцы, ребята, какие замечательные мирилки вы знаете…Я думаю. Что вы, девочки, теперь будете всегда дорожить дружбой. Потому что без друзей на свете жить очень трудно.
В: Ну что ж, раз все теперь помирились,я предлагаю станцевать веселый танец, который так и называется «Дружба»
Садятся уже просто на стулья, не в автобус.
В: ну а теперь я предлагаю вам рассказать и Барбосу и девочкам, каким должен быть настоящий друг или подруга и для девочек сделать красивый цветок дружбы.
Игра «Ромашка»
У цветка нет лепестков. С вашей помощью они появятся.
Появляются лепестки со словами: скромный, добрый, завистливый, хвастливый, злой, помогает, честный, выручает, драчливый, делится, справедливый, обзывает, жадный, задиристый, преданный, умеющий хранить секреты)
- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.
– Вам нравится?
Давайте подарим его девочкам, чтоб они никогда больше не ссорились.
- И еще раз повторим, какими качествами должен обладать настоящий друг?
(Ответы детей)
В: Ну, что, Барбос, теперь ты понял, в чем ты был не прав? И как себя должен вести настоящий друг? Я думаю тебе нужно отправиться к своим друзьям, извиниться, помириться с ними и больше никогда не ссориться. А для этого мы с ребятами сейчас расскажем вам правила дружбы! И вам, девочки, не мешало бы их послушать и запомнить! (дети говорят заученные фразы)
Нужно дружбой дорожить
Не обижать друзей
Все делить поровну,
не жадничать,
Быть честным и внимательным с друзьями,
помогать своим друзьям во всем.
Уступай друзьям
не ябедничай на друзей
Защищать друзей.
В: Вы все большие молодцы! И девочек помирили и Барбосу все разъяснили. За это вы получаете медали «за умение дружить»