нина казакова
Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина — село Краснощеково»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина — село Краснощеково
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш»
К О Н С П Е К Т
Открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ КАЗАКОВА Н. Ф.
с. Краснощеково
Цель: Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свое село, любовь к месту где живешь. Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Моя малая Родина — село Краснощеково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
1. Образоательная: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с символикой, формировать представление о Малой Родине, уточнить и расширить знание о родном селе.
2. Развивающая: развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, селу.
Словарная работа: родная,родная сторона, Родина, Россия, Малая Родина, предки, чужбина, земляки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу.
-Дети, с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? Давайте мы будем передавать клубочек друг другу, называть свое имя, фамилия и домашний адрес. Но прежде давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и наших гостей.
Игра «Давайте познакомимся»
-Кто Вами дал имя и фамилию?
-А когда родители дали их Вам?
Игра «Назови ласково членов семьи.»
-У каждого человека есть день рождение, свой день рождение есть у книги,
игрушки, дома, села. У каждого человека есть Родина-страна где он родился и живет.
-Как называется наша страна?
-Как называют жителей нашей страны?
-У нашей России есть флаг.
Дети выкладывают на столе флаг России.
Воспитатель вместе с детьми:
Флаг России
Флаг у нас прекрасный-
Белый синий, красный!
Белый -мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный - мужество, отвага…
Вот цвет родного флаг!
Воспитатель: Давайте сделаем с вами большой круг! Мы далеко друг от друга, но мы едины вместе! Это наша «Большая Родина». А теперь сомкнем круг, встанем рядышком близко друг к другу. И это наше село, маленькое, где мы все рядом! Это наше село, которое называется ….
Дети: Краснощеково.
На карте показываю нашу страну. Наша страна самая большая в мире, много в ней городов, рек, озер, морей и гор.
-Что такое Родина?
Ответы детей: Родина-это страна в которой мы родились и живем.
-Родина, это земля, на которой жили и трудились наши предки.
-Родина это наше село Краснощеково
Воспитатель: Наша Малая Родина. А вы знаете почему она так называется? Место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.
Наша- потому что здесь наша семья, наши друзья, наш дом, наша улица, наш детский сад…
Малая -потому что частичка нашей необъятной страны.
Родина -потому что здесь живут родные нашему сердцу люди.
Воспитатель: Как называются люди, которые родились и выросли в одном месте?
Дети: Земляки.
-Ребята! У меня для Вас сюрприз. Как Вы думаете, что может быть в этой коробке?
Воспитатель открывает коробку а там воздушный шарик-Ребята! Посмотрите это же воздушный шарик. Он прилетел из своего села-«Воздушные шары». Он никогда не был у нас и не знает ничего о нашем селе, какие у нас в селе достопримечательности, где можно отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
Игра «Закончи предложение»
Мы живем в селе ….
Жители села называются…
Столица Алтайского края называется ….
Наш район называется …
В каком крае мы живем…
Около села протекает река, которая называется ….
Самая большая река в Алтайском крае называется ….
Наш детский сад называется…. И находится на улице…
Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется».
Ребята давайте расскажем нашему гостю о общественных местах нашего села.
1. Больница (для чего нужна, кто там работает)
2. Почта
3. Музей.
4 Школа.
5. Библиотека.
6. Мемориал погибшим воинам.
Физкультминутка (под музыку песни «Белые снежинки»)
По родному краю мы идем в поход. (ходьба по кругу).
И теперь я знаю как заря встает. (дети поднимают руки вверх)
Где в жару напиться, (Встают лицом в круг наклон. с имитацией. «пьют»)
Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)
Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)
Как картошку печь (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперед, ладонями верх)
Как по звездам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх.)
С песней вместе с другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в конце поворот к кругу).
Игра. «Какие улицы в нашем селе».
Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, праздничные, сверкающие.
Игра «Какие дома».
Многоэтажные,жилые,деревянные,панельные,кирпичные,новые. разноцветные,новые.
Игра. «Какие жители села».
Разные, трудолюбивые, работящие, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые.
Игра. «Можно -нельзя».
- Если я говорю правильно, Вы должны кивать головой и говорить -да, да. Если допускается ошибка Вы должны топать ногой и говорить: нет, нет.
Можно ли переходить улицу по пешеходному переходу?
Можно сажать деревья и цветы во дворе?
Можно бросать обертки от конфет на тротуар?
Можно ли любоваться цветущей клумбой?
Можно кричать на улице?
Можно ходить по клумбе?
Можно быть вежливым друг другу?
Игра «Солнышко и лучики».
-Посмотрите! Солнышко над нашим селом, но у него нет лучиков. Сейчас Вы скажите какое наше село, а я с каждым Вашим словом прикрепляю лучики к солнышку.
-Современное, родное, любимое, доброжелательное, удивительное, цветущее,
великолепное, замечательное, светлое, чистое…
Игра «Скажи словечко»
Дети говорят, за что они любят свое село.
Дети: -Я люблю свое село, потому что оно красивое.
-Я люблю свое село, потому что оно зеленое
-я люблю свое село,потому что оно уютное.
Проблемная ситуация.
-Дети шарик плачет. Что случилось? Ребята он мне сказал, что плачет из-за того, что в его селе нет красивых домов, дворов, музея. В его селе где он живет ему скучно и что же делать? Давайте нарисуем наше красивое село и подарим ему. А шарик полетит с вашими рисунками в свое село, и жители его села по Вашим рисункам построят такие же дома, площадки, дворы. Всем будет жить хорошо и весело.
Дети рисуют село.