Наталья Абдулаева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.
Воспитывать уважение к нелёгкому труду хлеборобов. Бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа.
Разучивание пословиц, поговорок, стихов, песен, закличек о хлебе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
Вот он - хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?
Дети: о хлебе.
(воспитатель выстовляет на блюдо хлеб)
Воспитатель: Правильно, свежий, душистый, ароматный, всеми любимый хлеб. Сегодня мы поговорим о хлебе, о труде людей, и как попадает на наш стол хлеб.
Ребята, какие еще стихи о хлебе вы знаете?
1. До чего же вкусен хлеб
Хлеб водой запил – обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, все в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.
2. Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб.
3. Есть хлеб в моем и в вашем доме
На завтрак,на обед, на ужин…
Богат ли стол, иль очень скромен
Кусочек хлеба всем нам нужен.
4. Каждому знакомы
Мудрые слова:
«Хлеб- хозяин дома,
Всему он голова»!
Он дорже злата,
Серебра ценней
Крепкого булата
Хлебышек сильней!
(под музыку заходит мальчик хулига, он идет и бросает хлеб на пол)
Воспитатель:(поднимает хлеб) Мальчик, ты зачем бросил хлеб? Разве тебе не известно как надо обращаться с хлебом? Какое безобразие!
Мальчик: Разве это безобразие? Я уже наелся и хлеб мне больше не нужен. Вот я его и выбросил.
Воспитатель: Как тебе не стыдно! Хлеб- это самый дорогой продукт питания. Его очень трудно выращивать и печь.
Мальчик: Что? Хлеб трудно достается? Да пошел в магазин, купил сколько хочешь и ни какой трудности.
Воспитатель: Ты, не прав и многое оказывается не знаешь, присажевайся к ребятам, а я вам расскажу как выращивают и пекут хлеб.
(дети смотрят презентацию)
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходят трактора, они тянут за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, и сеет зерно.
Потом вырастают вот такие колоски. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Ну вот зерна созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины –комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукову высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъежают по сигналу комбайнера.
Дале машины везут зерно на мельницу, и там зерно мелют в муку.
Ребята, а как вы думаете куда потом отправляется мука?
Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
Хлеб- всему голова.
Хлеб нельзя бросать на пол.
Без хлеба- нет обеда.
Хлеба надо брать столько, сколько ты съешь.
Хлеб- главное богатство нашей страны и его надо беречь.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.
Хлеб нужен людям чтобы быть сильными, и здоровыми. Хлеб надо беречь. И в конце нашего занятия, я вам предлогаю вместе с нашим поваром сделать и испечь настоящий каравай. (дети работают с тестом, а на обед все угощаются караваем)