МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Всё ли можно купить за деньги»

Анастасия Крамаренко
Открытое занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Всё ли можно купить за деньги»

Открытое занятие в старшей группе : Финансовая грамотность «Всё ли можно купить за деньги

- Ребята, я сегодня для занятия приготовила вам вот такую коробочку, а что в ней вы узнаете если отгадаете мою загадку:

В кошелёк мы их кладём

С ними в магазин идём (Ответы детей)

-А давайте посмотрим? (Показывает что в коробочке)

Сегодня мы будем с вами разговаривать о деньгах. А что такое деньги? (Бумага, железо.)

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по финансовой грамотности „Всё ли можно купить за деньги“» размещена в разделах

Деньги - это то, что используют люди, для покупки нужных вещей, предметов, то, что люди получают за свой труд.

-Ребята, а для чего нам нужны деньги (Покупать товар,платить за услуги)

-Ребята скажите, а деньги всегда были? (Не всегда)

А что было когда не было денег? Как приобретали товар? (Люди менялись товаром, был натуральный обмен)

-Ребята, натуральный обмен называется бартер. (Это новое слово для вас, давайте его запомним)

Значит в самом начале, когда у людей ещё не было денег они обменивались товаром. Это было удобно? (Ответы детей)

Что придумали люди? А давайте я вам сейчас покажу.

(На столе -соль, крупа, камни, ракушки.)

Давайте рассмотрим.

Если натуральный обмен был не выгоден, люди придумали такой товар, который легко было носить, который не портился - это и была соль. Со временем люди поняли, что соль, крупа могли рассыпаться, намокнуть, испортиться.

И тогда люди придумали что (Деньги, монеты)

Из чего делались первые монеты? (Из металла, меди, серебра, золота) Сначала монеты использовали заграничные, потом стали чеканить свои - гривны. Этот металл рубили на кусочки, чтобы получить монету меньшего достоинства. От слова рубить и появилось название рубль. А слово копейка как произошло (На первых копейках было изображён всадник, сражённый копьём, отсюда и стали называть копейку - копейкой.

-Ребята рубль и копейка и сейчас существует. Ребята, а кто из вас знает как называется бумажные деньги (Купюры, банкноты) Хорошо. На монетах, как и на бумажных купюрах нарисовано, а на монетах выбиты цифры - это номинал (новое слово)

-Ребята давайте с вами сейчас немного встряхнёмся и проведё м физкультурную минутку:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (топаем ногами)

Станем денежки считать! (трём большие пальцы о другие)

Один,два, три, четыре (хлопки с размахом)

Вот мы туфельки купили (указываем руками на обувь, ногу на пятку, потом на другую)

-Ребята, а всё ли вы знаете о деньгах? Хотите узнать ещё больше?

Давайте с вами пройдём в нашу лабораторию экспериментов. Посмотрите что я вам тут приготовила.

-Ребята есть такая история, поссорились бумажные деньги и монеты,кто из них лучше, у кого из них больше полезных свойств. Ребята, а кто из вас знает как называется бумажные деньги (Купюры, банкноты) Хорошо.

Давайте с вами решим их спор, а для начала скажите мне какой формы у нас монета, а бумажная? (Круглая и прямоугольная) Докажите.

На доске мы будем отмечать победу монет и банкнот.

Из чего сделана банкнота (Ответе детей)

Что можно сделать с бумажкой? (Смять, порвать)

Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом.

Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать? Нет.

Кто победил? Монета.

Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим. (Промокнут, легко порвать)

А монеты? Кто победил? Монета.

Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём. (На весах)

Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра.

Если мы возьмём много, много монет и положим в кошелёк, что может произойти? Они выпадут. А купюры? Нет. Здесь кто победил? Банкнота. Чья же победа друзья мои? Ничья. И мы помогли в этом разобраться.

-Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Колечки»

Собираем колечки из 2 человек, 5, 10…

Давайте присядем на стульчики. Ребята значит деньги нам нужны для покупок и уплаты. Мы с вами это уже выяснили. Я хочу прочитать вам небольшую сказку про медвежонка. И что нужно делать,если хочешь организовать своё дело и как определить зачем нам нужны деньги.

Как то раз проснувшись после зимней спячки вылез Миша из любимой берлоги и глазам своим не поверил такая красота вокруг просто дух захватывает и этот лес, и небо, и белый - пребелый снег, от которого, если на него долго смотреть, аж глаза зажмуриваются. Весь день Миша катался на санках, кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Побрёл Миша на лесной рынок, а там уже никого нет - поздно пришёл. Побежал Миша в магазин к Винни -Пуху - и тут неудача, на дверях записка: "Ушёл в свой родной лес на день рождения ослика Иа". "Эх, - огорчился Миша, - был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было". И решил он открыть свой магазин.

Сказано - сделано. На следующий день рано -рано утром Миша, хотя ещё и чувствовал себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу, установил посредине прилавок, поставил на него найденные на лесной свалке чугунные весы и важно уселся ждать покупателей.

Забежал к Мише Зайчик - внук старого Зайца.

- Ты что, в снежки играть не идёшь?

- Не могу, я теперь - хозяин магазина. Видишь, торгую.

- Торгуешь? А чем ты торгуешь?

Почесал Миша затылок, а ответить -то и нечего и торговать нечем. Зайчик постоял - постоял, пожал плечиками и убежал. Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал он думать -гадать: отчего же у него ничего не получается?

Думал -думал и наконец понял, что главное в магазине - не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, - ТОВАР. Забегал Миша по берлоге, ищет, что выложить на прилавок. Нашел дырявый резиновый мячик, хотел его на прилавок положить, да вовремя спохватился: кому же такое старье нужно? Подумал было свою шубу продать, да шуба самому пригодится.

И вспомнил Миша, что в дальней кладовке у него несколько бочонков меда припрятано. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя!

Выкатил Миша пять бочонков из кладовки, расставил их на прилавке и уселся ждать покупателей. Глядит он на мед и думает: "Странное дело! Когда я мед в лесу собирал - это был просто мед диких пчел. Когда мед в кладовке лежал - это был просто мед запасливого медвежонка".

Миша облизнулся и стал думать дальше: "А как только я бочонок меда на прилавок поставил, он уже стал не просто медом, а товаром. Значит, товар - это то, что можно купить и продать".

Но тут Мишины думы прервал новый гость - Ежонок. Он купил баночку меда для своего любимого старого дедушки.

Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных товаров. А где Миша раздобыл их? Об этом ты узнаешь в следующей истории.

Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Магазин» и стать продавцами. Вот такие листочки будут у вас ветриной, а в этом конверте будет у вас товар. На витрину нужно выложить тот товар какой можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги оставим в конверте. Выполняем.

Расскажи мне Ксюша, что у тебя в магазине можно купить за деньги?

Так всё ли можно купить за деньги?

-Ребята, а давайте мы с вами сегодня для игры в магазин сделаем бумажные кошелёчки? Проходите к столам. (Делаем бумажные кошельки)

Молодцы!

-Ребята и в конце нашего занятия я хотела у вас узнать что вы нового узнали сегодня,какие новые слова запомнили? (бартер, купюра, банкнота, товар,номинал)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?»Дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?» «Что можно и что нельзя купить за деньги?» Цель: Создание условий для формирования торгово-денежных представлений. Задачи: Развитие мышления,.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Всё ли можно купить за деньги»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 17:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Всё ли можно купить за деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Крамаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД