МААМ-картинки

«В гостях у мультипликационных героев». Открытое занятие в старшей группе

Юлия Сергеевна Шимарева
«В гостях у мультипликационных героев». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятии в старшей группе.

Тема: В гостях у мультипликационных героев.

Цель: Привитие элементарных знаний и навыков в опасных жизненных ситуациях.

Задачи:

Обучающие задачи:

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Публикация «„В гостях у мультипликационных героев“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

Закреплять знания детей, по какому адресу обращаться «Если случилась беда».

Развивающие задачи:

Развивать способность делать выводы.

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо с разрезными деталями волшебного ключа, презентация, картинки огонь – друг или враг, свеча, металлический поднос, стеклянная колба, бумага, деревянная палочка, картинки иллюстрациями правил безопасности, ватман, мяч, клей, кисточки, подставка для кисточек, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Петя и Красная Шапочка», беседа об электроприборов, рассматривание иллюстраций к ним, беседа о номерах телефонов экстренных служб.

Методы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.

Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.

Практический: эксперимент.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспит. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Ребята, посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьется. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это? (Сказочная фея).

«Здравствуйте, ребята, я знаю вы любите сказки и мультфильмы. В моей мультипликационной стране, многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно вести себя в различных, опасных ситуациях! Научите их пожалуйста! Я вам высылаю ключик, чтобы вы смогли попасть в страну мультфильмов. Еще вам поможет ваш волшебный экран.

- Ну, что ребята, поможем сказочным героям? Фея прислала нам ключик, да вот беда, его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать, нужно выполнить задание.

Игра «4-ый лишний». За правильный ответ, дети получают деталь ключика и собирают ключ на мольберте.

- Молодцы, ребята! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: 1,2,3 покружись, в стране сказок очутись». Ребята, так как мы с вами работаем с телевизором надо, чтобы наши глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

- Ребята, посмотрите, что это у нас появилось на экране? (Иллюстрация сказки «Кошкин дом»).

- Вы узнали эту сказку? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете почему? Кто тушил пожар? Как вы думаете, чем можно потушить огонь?

Эксперимент с огнем. Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы сможем провести опыт с огнем. Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечу. Что мы увидели? (Огонек). Какой он? (Яркий,, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет). Почему? Поднесем бумагу. Быстро сгорает бумага? А деревянная щепка? (нет, дерево медленнее горит, но долго и это опасно). Чем можем потушить огонь? (водой, песком).

А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? Почему? (Без воздуха огонь существовать не может). На этом наша лаборатория окончена, а мы продолжаем помогать нашим героям.

Игра «Хорошо-плохо». Дети берут карточки с огнем и рассуждают: огонь – это хорошо или плохо.

Воспит. Ребята, смотрите, у нас на волшебном экране появился еще один мультипликационный герой. Кто это? Он хочет знать, умеете ли вы отгадывать загадки.

Игра: «Отгадай загадку»

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашему герою правила обращения с электроприборами.

Игра с мячом: Правила обращения с электроприборами.

-Молодцы, отлично потрудились!

Физминутка «Пожарные».

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

- Поиграли, молодцы. Ребята, а у нас еще один герой! Узнали? Что случилось с героями этой сказки? Какие правила нарушала Красная Шапочка? (Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, нельзя открывать дверь, если ты дома один.) Ребята, а если незнакомец будет ломиться к вам в дом, что нужно сделать? (Вызвать полицию по номеру 02).

Эстафета. Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? Нужно, преодолев препятствия, добежать до телефона, набрать службу 02, представиться, назвать адрес.

- Вот теперь, я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.

Ну, что ребята, я думаю, наши герои в безопасности – мы им показали и рассказали как надо вести себя в опасных жизненных ситуациях. А чтобы герои не забывали правила, я предлагаю вам сделать для них плакать «Что можно, что нельзя делать».

- Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад «1,2 покружись, в нашей группе очутись

Итог.

- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать. Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие Цель: Предоставление.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Открытое занятие «Лунтик в гостях у ребят» Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Воситатель: Котова О. Д. Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних.

Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях». Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между.

Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка» Программные задачиКоличество и счет: закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представление о цифрах от 6 до 10, располагая.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цели: Образовательные: Продолжать.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Тема: «В гостях у сказки «Репка».Задачи:Обучающая: учить детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнить.

Открытое занятие в старшей группе «Мир семьи» Кні (дата)- 21.11.2013Аптаны кні (день недели)- четверг Таырыбы (Тема):«Мир семьи» Масаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у мультипликационных героев». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у мультипликационных героев». Открытое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Шимарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД