Юлия Сергеевна Шимарева
«В гостях у мультипликационных героев». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятии в старшей группе.
Тема: В гостях у мультипликационных героев.
Цель: Привитие элементарных знаний и навыков в опасных жизненных ситуациях.
Задачи:
Обучающие задачи:
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
Публикация «„В гостях у мультипликационных героев“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
Закреплять знания детей, по какому адресу обращаться «Если случилась беда».
Развивающие задачи:
Развивать способность делать выводы.
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо с разрезными деталями волшебного ключа, презентация, картинки огонь – друг или враг, свеча, металлический поднос, стеклянная колба, бумага, деревянная палочка, картинки иллюстрациями правил безопасности, ватман, мяч, клей, кисточки, подставка для кисточек, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Петя и Красная Шапочка», беседа об электроприборов, рассматривание иллюстраций к ним, беседа о номерах телефонов экстренных служб.
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.
Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом.
Практический: эксперимент.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.
Ход занятия:
Воспит. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Ребята, посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьется. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто это? (Сказочная фея).
«Здравствуйте, ребята, я знаю вы любите сказки и мультфильмы. В моей мультипликационной стране, многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно вести себя в различных, опасных ситуациях! Научите их пожалуйста! Я вам высылаю ключик, чтобы вы смогли попасть в страну мультфильмов. Еще вам поможет ваш волшебный экран.
- Ну, что ребята, поможем сказочным героям? Фея прислала нам ключик, да вот беда, его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать, нужно выполнить задание.
Игра «4-ый лишний». За правильный ответ, дети получают деталь ключика и собирают ключ на мольберте.
- Молодцы, ребята! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: 1,2,3 покружись, в стране сказок очутись». Ребята, так как мы с вами работаем с телевизором надо, чтобы наши глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
- Ребята, посмотрите, что это у нас появилось на экране? (Иллюстрация сказки «Кошкин дом»).
- Вы узнали эту сказку? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете почему? Кто тушил пожар? Как вы думаете, чем можно потушить огонь?
Эксперимент с огнем. Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы сможем провести опыт с огнем. Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечу. Что мы увидели? (Огонек). Какой он? (Яркий,, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет). Почему? Поднесем бумагу. Быстро сгорает бумага? А деревянная щепка? (нет, дерево медленнее горит, но долго и это опасно). Чем можем потушить огонь? (водой, песком).
А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? Почему? (Без воздуха огонь существовать не может). На этом наша лаборатория окончена, а мы продолжаем помогать нашим героям.
Игра «Хорошо-плохо». Дети берут карточки с огнем и рассуждают: огонь – это хорошо или плохо.
Воспит. Ребята, смотрите, у нас на волшебном экране появился еще один мультипликационный герой. Кто это? Он хочет знать, умеете ли вы отгадывать загадки.
Игра: «Отгадай загадку»
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашему герою правила обращения с электроприборами.
Игра с мячом: Правила обращения с электроприборами.
-Молодцы, отлично потрудились!
Физминутка «Пожарные».
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда.
- Поиграли, молодцы. Ребята, а у нас еще один герой! Узнали? Что случилось с героями этой сказки? Какие правила нарушала Красная Шапочка? (Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, нельзя открывать дверь, если ты дома один.) Ребята, а если незнакомец будет ломиться к вам в дом, что нужно сделать? (Вызвать полицию по номеру 02).
Эстафета. Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? Нужно, преодолев препятствия, добежать до телефона, набрать службу 02, представиться, назвать адрес.
- Вот теперь, я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.
Ну, что ребята, я думаю, наши герои в безопасности – мы им показали и рассказали как надо вести себя в опасных жизненных ситуациях. А чтобы герои не забывали правила, я предлагаю вам сделать для них плакать «Что можно, что нельзя делать».
- Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад «1,2 покружись, в нашей группе очутись!»
Итог.
- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать. Спасибо!