Папки-передвижки

Открытое занятие «В гостях у сказки»

Ольга Антохина
Открытое занятие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе

Цели:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ФЭМП.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, два моста –длинный и широкий, короткий и узкий, домик Бабы Яги, тарелки с цифрами и грибы, куклы Иванушка и Машенька, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.

-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети. «В некотором царстве….», «Жили –были…»

Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

(слышится плач девочки)

- Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

(дети подходят и вступают в диалог с девочкой)

-Ребята я знаю эту девочку, ее зовут Маша и Гуси-лебеди унесли ее братца, и она не знает где искать его, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)

А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (поможем)

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( разные: круглые, квадратные, треугольные)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (ни одного)

- Владик сколько у тебя пирожков? (у меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (у меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок квадратный)

(и так воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена фигура они то и подскажут какой пирожок на какую тарелочку нужно положить. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

Игра «Найди свою тарелочку»

Воспитатель. (обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

(на печке открывается указатель-стрелка)

Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и листвою шелестит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (много) А какого они цвета? (красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (яблоки разные, большие и маленькие).

-А вот и корзины куда надо собрать яблоки? Скажите корзины одинаковые по размеру?

(корзины разные - одна большая, а другая маленькая)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (в большую корзину, а маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (в маленькую корзинку)

(дети выполняют задание)

Воспитатель. (обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием, подскажи куда Гуси-Лебеди полетели?

(на яблоне открывается указатель-стрелка)

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки.

Прямо по дорожке.

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (нет) А почему? (река широкая) Что же нам делать? (можем переплыть на лодке, перейти по мосту) У нас есть два моста давайте рассмотрим одинаковые они? (нет, один длиннее и шире другого) А как узнать какой длиннее мост, а какой короче. Какой шире мост, а какой уже? (Способом наложения) Дети определяют длинный и широкий мост и переходят по нему через речку.

(подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Здравствуй Баба Яга! Отдавай нам Иванушку.

Ребята Баба Яга не хочет отдавать Иванушку. А давайте сделаем доброе дело для нее и она тоже станет добрее. (около Бабы Яги стоит кастрюля, половник и грибы)Как вы думаете, что собирается делать Баба Яга? (варить суп) А какой суп? (из грибов – грибной) Только вот беда она не умеет считать, а перед тем как варить суп грибы нужно разложить по тарелочкам. (на столе лежат тарелочки и на каждой наклеена цифра и какая цифра, такое количество грибов нужно положить)

Баба Яга. Спасибо дети за помощь. Я отпущу Иванушку. (воспитатель и дети возвращают куклу - Иванушку Машеньке) Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

(Маша благодарит детей и дарит им конфеты)

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова.

«Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»

(дети открывают глаза)

Итог.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились.

Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое занятие «Лунтик в гостях у ребят» Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Воситатель: Котова О. Д. Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних.

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Внеклассное занятие по чтению «В гостях у сказки» Краткое описание: Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по сказкам, возможно использование во время летней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антохина (УИ 312132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД