Ольга Антохина
Открытое занятие «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить понятия один и много.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к ФЭМП.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, два моста –длинный и широкий, короткий и узкий, домик Бабы Яги, тарелки с цифрами и грибы, куклы Иванушка и Машенька, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель. Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.
-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети. «В некотором царстве….», «Жили –были…»
Воспитатель. Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?
Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»
(слышится плач девочки)
- Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (оглядывается по сторонам) Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.
(дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
-Ребята я знаю эту девочку, ее зовут Маша и Гуси-лебеди унесли ее братца, и она не знает где искать его, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди)
А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку? (поможем)
Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебеди полетели?
Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (много) А все ли пирожки одинаковой формы? ( разные: круглые, квадратные, треугольные)
-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (ни одного)
- Владик сколько у тебя пирожков? (у меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (у меня один пирожок) а какой он формы? (пирожок квадратный)
(и так воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена фигура они то и подскажут какой пирожок на какую тарелочку нужно положить. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
Игра «Найди свою тарелочку»
Воспитатель. (обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи куда Гуси –Лебеди полетели?
(на печке открывается указатель-стрелка)
Воспитатель. Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
-А вот и яблонька стоит и листвою шелестит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?
Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (много) А какого они цвета? (красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (яблоки разные, большие и маленькие).
-А вот и корзины куда надо собрать яблоки? Скажите корзины одинаковые по размеру?
(корзины разные - одна большая, а другая маленькая)
- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (в большую корзину, а маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (в маленькую корзинку)
(дети выполняют задание)
Воспитатель. (обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием, подскажи куда Гуси-Лебеди полетели?
(на яблоне открывается указатель-стрелка)
Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки.
Прямо по дорожке.
- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (нет) А почему? (река широкая) Что же нам делать? (можем переплыть на лодке, перейти по мосту) У нас есть два моста давайте рассмотрим одинаковые они? (нет, один длиннее и шире другого) А как узнать какой длиннее мост, а какой короче. Какой шире мост, а какой уже? (Способом наложения) Дети определяют длинный и широкий мост и переходят по нему через речку.
(подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель. Здравствуй Баба Яга! Отдавай нам Иванушку.
Ребята Баба Яга не хочет отдавать Иванушку. А давайте сделаем доброе дело для нее и она тоже станет добрее. (около Бабы Яги стоит кастрюля, половник и грибы)Как вы думаете, что собирается делать Баба Яга? (варить суп) А какой суп? (из грибов – грибной) Только вот беда она не умеет считать, а перед тем как варить суп грибы нужно разложить по тарелочкам. (на столе лежат тарелочки и на каждой наклеена цифра и какая цифра, такое количество грибов нужно положить)
Баба Яга. Спасибо дети за помощь. Я отпущу Иванушку. (воспитатель и дети возвращают куклу - Иванушку Машеньке) Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
(Маша благодарит детей и дарит им конфеты)
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова.
– «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»
(дети открывают глаза)
Итог.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились.
Молодцы!