Нургуль Дуйсенбаева
Открытое занятие в старшей группе «Мир семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Кні (дата)- 21.11.2013Аптаны кні (день недели)- четверг
Таырыбы (Тема) :«Мир семьи»
Масаты (Цель) :Обобщить и закрепить знания детей о родных и близких, о семье; развивать представление о мире семьи; формировать положительное отношение к родным и близким.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.
Крнекі- ралдар (Оборудование и материалы) : Презентация. Картинки с изображением семьи.
Сздік жмысы (Словарная работа) : водолаз, кок, палуба, каюта.
Іс-рекет кезендері (Этапы деятельности) Трбиешіні іс- рікеті
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Мир семьи“» размещена в разделах
(Действие педагога) Балаларды іс- рікеті
(Действия детей)
Мотиациялы-козаушылы (Мотивационно- побудительный)
Добрый день, ребята! Давайте сделаем большой круг, представим что мы- одна дружная семья, и скажем: Мир, мир, мир везде!
Заходит грусный гном.
-Дети посматрите кто к нам пришел в гости?
Правильно. А посмотрите на него он какоито грусный.
Что с тобой гном?
(руки разводим в стороны)
(руки вперед затем к груди)
(руки разводим в стороны)
(руки к груди)
Гном
Дима :Я- гном, диву один- одинешек в лесу. Я не знаю что такое семья. Я не знаю, что такие друзья. Эх плохо мне!
йымдастыру – ісдестіру (Организационно поисковый)
А давайте ребята поможем нашему гному. Расскажем что такое семья. Может, найдутся и его братья- гномы.
-Расскажите что такое семья?
-Зачем человеку нужна семья?
- А так бывает что у человека нет семьи?
- Да, дети так бывает. Семья для человека- это родные и близкие: мама и папа, бабушки и дедушки, систренки и братишки. А если у кого-то нет родных людей, та самыми близкими становятся те, кто живетрядом, помогает ему и заботится о нем.
Каждый человек желает, чтобы у него была семья, и она у него обязательно будет!
-Вот, гном, теперь ты знаешь, что семья- это когдалюбят друг друга, заботятся друг о друге, ходят в гости, трудятся, помогают своим друзьям. Такую семью называют дружной и счастливой.
Помечтаем
Давайте дети помечтаем
В каком доме нашему гному будет уютно?
Кто будет жить в этом доме? Какая у него будет семья?
А вот и дом, для нашего гнома. А вот его семья. Мама и папа. Теперь у нашего гнома есть семья. И он счастлив.
-Гном тебе понравился дом?
Раз ты все понят поиграи с нами «Моя семья»
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик, он большой,
Значит, это- папа мой Ответы детей
Ответы детей
Дима: Спасибо, ребята, очень понравился. Я понял, что мы, гномы- одна большая семья, и все мы рады.
(хлопают в ладоши)
(шевелят всеми пальцами)
(показывают два больших пальца)
(машут указательными пальцами)
Чуть поменьше- это мама,
Нам показывает прямо.
Ну, а это старши брат,
Скоро будет он солдат!
Этот пальчик для колечка,
В нем сестренкино сердечко.
Самый маленьки друзья,
Догодались кто? Да – я
Вот и вся моя семья!
-где живет семья?
Презентация под димонстрацию стихотворения «Никто»
Теперь игра «Верно – не верно»
-Я буду говорить вам отдельные фразы, а вы, если согласны со мной, поднимаете обе руки вверх, хлопайте в лодоши и говорите «Да», а если не согласны, говорите «Нет».
Семья – это мама, папа, бабушки, и дедушки.
Семья – это наши соседи
Семья – это братья и сестры
Семья – это люди, которые заботятся друг о друге.
Семья – это незнакомые мне люди.
(держат прямо средние пальцы)
(машут безымянами пальцами)
(мизинцами показывают на себя)
(хлопают в лодоши)
На лодошке.
Играют в игру.
«Да»
«Нет»
«Да»
«Да»
«Нет»
Рефлексивті-тзетушілік (Рефлексивно- корригирующий)
Обобщаем:
-семья – это самые близкие люди. В семье все любят и заботятся друг о друге. Хорошо когда у человека жружная семья.
А теперь дети нарисуите мне свою семью. С чем вы ее осецируете.
Домашнее задание: -наидите в альбоме страницу, где изображена семья.
Раскрастье картинки и расскажите взрослым что вы узнали о семье.
Ктетін нтиже (Ожидаемый результат) :
Біледі (Знать) : что такое семья. Кто живет в этой семье. Для чего она нужна.
Тсінеді (Уметь) : полными предложениями отвечать на вопросы.
олданады (Иметь представление) : какая должна быть семья.