Елена Тришина
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе “ Зимующие птицы”.
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (ворона, воробей, сорока, синица).
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о внешнем виде птиц, строении тела, о питании в зимний период, учить различать их по голосу.
Развивающие: развивать связную речь, посредством использования картинок с изображением птиц, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: привлечь внимание детей к проблеме зимующих птиц, желание помогать им в зимний период.
Методы и приемы:
Наглядный (рассматривание иллюстраций с изображением птиц, рассматривание образца аппликации).
Словесный (беседа, рассказ воспитателя).
Практический (физминутка, подвижная игра, аппликация, складывание разрезных картинок).
Материалы: Мягкая игрушка “Зайчиха”, иллюстрации с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, синица, поднос с разнообразной едой для птиц, разрезанные картинки с изображением птиц 4 шт, карточки с изображением птиц каждому по 4 шт, руль для подвижной игры, мольберт на котором ватман с изображением дерева и кормушки, На каждого ребенка заготовки для аппликации, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?
А теперь встанем в круг.
Мы похлопаем в ладошки раз, два, три,
И потопаем немножко раз, два, три.
Мы немножко покружились,
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе ты и я, потому что мы друзья.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет за дверь и выносит мягкую игрушку зайчихи.
- Здравствуй зайчиха, что случилось?
- Я прибежала к вам из леса, у нас стало тихо, не слышно пение птиц.
- Дети, а почему в лесу стало тихо (ответы детей) Правильно, одни птицы улетели в теплые края, это перелетные птицы. А другие перебрались поближе к людям. Такие птицы не боятся мороза и зимуют около нас. Это зимующие птицы. Я предлагаю зайчихе познакомиться с зимующими птицами, а вам,ребята, их вспомнить.
Дети садятся за стол, мягкую игрушку воспитатель сажает на свободный стул.
- Дети, чтобы узнать о каких птицах мы будем разговаривать, отгадайте загадки. После каждого правильного ответа на доску вывешивается иллюстрация с изображением птицы (воробей, синица, ворона, сорока).
Чик-чирик, к зернышкам прыг,
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки,
Отгадайте, что за птица? Называется. (синица).
Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей,
День и ночь неугомонно,
Кар-кар-кар поет … (ворона).
Эта птица белобока, а зовут ее … (сорока).
Каждую иллюстрацию рассмотреть внимательно и ответить на вопросы (Какой клюв? Цвет? Чем покрыто тело? И тд)
Физминутка “ Птички”
Птички прыгают, летают,
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают, поют,
Зернышки клюют!
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
3. Ребята, перед вами поднос, давайте вспомним, чем питаются птицы в зимний период. (на подносе лежать различные продукты питания, детям надо выбрать нужные, ответы аргументировать).
4. Смотрите, ребята, у меня есть картинки с изображением птиц, только они разрезаны на несколько частей, поможете мне их собрать? Дети складывают разрезные картинки
6. А теперь пришло время немного отдохнуть. Проводится музыкальная игра “ Воробышки и автомобиль”
7. Дети, а давайте попробуем определить голоса птиц. Перед вами лежат карточки с изображением воробья, синицы, вороны и сороки. Вам нужно услышать знакомый голос птицы, поднять соответствующую карточку. Дети выполняют задание.
- Какие молодцы, со всеми заданиями справились, смотрите, у меня есть кормушка, давайте своими руками сделаем синиц, пусть они этой зимой едят вдоволь. (выполняется аппликация “Синица”).
- Ребята, я так много узнала сегодня о зимующих птицах, побегу в лес и расскажу всем зверям, почему птицы сейчас не поют. До свидания!
- Я вас приглашаю всех сесть в круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня делали. (дети садятся на ковер)
Кто приходил к нам в гости?
О чем мы сегодня говорили?
Каких птиц называют зимующими?
Каких птиц вы запомнили?
Чем птицы питаются зимой? и тд.