Любовь Ли
Открытое занятие по валеологии в средней группе с участием родителей и с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Методика.
Воспитатель. - Ребята, сейчас мы поговорим с вами о здоровье. Вы хотите быть здоровыми? Дети: ДА.
- Зачем надо быть здоровым? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете. Что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Из-за ширмы слышится голос: «Помогите! Помогите!»
- Ребята, вы слышали? Кому то нужна помощь?
Воспитатель. – «Кто просит о помощи? Покажитесь!»
Публикация «Открытое занятие по валеологии в средней группе с участием родителей и с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Из-за ширмы выглядывает папа - пингвин: «Здравствуйте, это я – папа ПИНГВИН. У меня беда! Мама наша уехала, а с нашим малышом что – то случилось! (на мониторе появляется малыш) Он не встает, не играет, не ест, он перестал расти! Его атакуют вирусы и микробы (вокруг малыша появляются вирусы и микробы) Помогите! На вас вся надежда! Только вы нам поможете. Я услышал, что вы говорите о здоровье и можно себе помочь самому! А как можно самим себе помочь? Я прошу, вас научите меня, пожалуйста!
Воспитатель к детям: «научим?», но прежде, чему – то учить, посоветуемся друг с другом. Я предлагаю вам сесть на ковер и поговорить об этой проблеме.
Как вы думаете, что могло случиться с малышом? Почему же на него напали вирусы?
Дети: потому что плохо кушал! Не делал зарядку! Мало гулял! Много телевизор смотрел! На компьютере играл! Он заболел! Он потерял свое здоровье!
- Пингвин: Ребята, объясните, что такое здоровье? А чтобы мне запомнить ваши слова, подходите по одному ко мне по - ближе.
Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.
Пингвин - А как можно укрепить свое здоровье? (подходят по одному и говорят)
Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаливаться, соблюдать режим дня, укреплять иммунитет!
Пингвин. Как много вы знаете! Молодцы! Вы нам поможете же?
Дети: Да.
Воспитатель: нам одним не справиться, дело серьезное. Предлагаю позвать на помощь ваших мам! У кого мама может проводить зарядку? Занимается фитнесом? Марина – У меня! Точно, сейчас мы ей попробуем позвонить (звонит по телефону и Марина зовет ее на помощь) Мама готова помочь. Входит мама: «здравствуйте, я готова вам помочь!» А что случилось?
Дети: Надо спасать малыша от вирусов и микробов!
Мама: Так надо подумать! А, я знаю, как нам помочь ему! Я предлагаю сделать веселую зарядку! Сделаем? Вставайте, веселая зарядка начинается!
На мониторе вокруг пингвина лопаются сразу два вируса.
ПИНГВИН - ПАПА: как здорово и весело! Ой, посмотрите, исчезли два вируса!
МАМА: Значит, мы делаем все правильно! Я вас сейчас еще научу некоторым премудростям, которые можно делать каждый день!
ПИНГВИН: Как интересно!
Воспитатель. Смотри и запоминай!
Дети вместе с воспитателем садятся на ковер и, делают элементы йоги и дыхательную гимнастику. ПИНГВИН: УРА! Исчезли еще 4 вируса! Спасибо Вам большое, Елена Николаевна!
Знаешь, ПИНГВИН, а мы с ребятишками тебя научим защищаться от простуды. Научим? Садитесь все поудобнее, будем делать Массаж лица. «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга.)
ПИНГВИН: Ура! Исчезло еще 3 вируса.
ПИНГВИН: Ребятки, помогите мне разобраться. Я сходил в магазин и купил еды, а теперь и не знаю, что же можно ему давать?
Воспитатель. Давай, посмотрим. Малышу, правда, теперь надо аккуратно питаться. Дети, давайте сделаем так! Вы будете по очереди подходить и доставать из пакета один продукт и говорить можно малышу его давать или нет и почему. Хорошо? (игра рассортируй продукты)
ПИНГВИН: Посмотрите, еще исчезло 2 вируса!
Воспитатель: Так продукты мы рассортировали, а теперь надо подумать, что можно готовить из них? Я предлагаю позвать на помощь МАШИНУ маму, НАТАЛЬЮ ВЛАДИМИРОВНУ, она нам поможет разобраться в этом? Маша, позвоним маме? Звонок по телефону. Приходит мама: Здравствуйте. Конечно же я вам помогу, расскажу о некоторых полезных продуктах и, конечно же угощу вас своими витаминами. (рассказ о полезности хлеба, лука, чеснока) Отгадайте загадку: Заставляет плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….(ЛУК) На Руси говорят: ЛУК – от семи недуг. Так оно и есть. В ЛУКЕ много различных витаминов: витамин «С», укрепляет наше здоровье. ФИТОНЦИДЫ, улетучиваясь, убивает микробы.
- Я – ЛУК, я – ЧИПОЛИНО,
Веселый озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Дети, посмотрите, а это что? Правильно ХЛЕБ
«ХЛЕБУШЕК - ОТ ЗЕМЛИ.
А СИЛУШКА – OT ХЛЕБА»
Ребята, а вы любите хлеб? Он полезный? Да, основной продукт, который делает нас сильными, помогает, расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным – это ХЛЕБ. Хлеб надо беречь и любить.
-дети, что у меня в руках? Чеснок, правильно. А вы знаете, что чеснок богат витаминами и эфирными маслами, известен, как отличное средство при простудных и инфекционных заболеваниях. ВОТ КАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ЧЕСНОК! Его можно добавлять в пищу, как специю. Можно приготовить вот так (показывает гренки с чесноком, приготовленные из черного и белого хлеба)
Пингвин «вот спасибо большое» (лопается еще 2 вируса) и появляется маленький пингвин возле папы. Они обнимаются.
Воспитатель: Спасибо Н. В.
ПИНГВИН: Дети, а что это у вас висит? Дети рассказывают.
Воспитатель: Какие молодцы ваши мамы, позаботились о вас и сделали ВАМ чесночницы! У меня дети уже взрослые, но мне тоже захотелось сделать чесночницу! Вот я ее и сделала, а теперь знаю, кто в ней так нуждается! Я подарю ее малышу!
Пингвин - папа. Спасибо вам всем, что помогли мне и моему малышу. Я вместе с вами много узнал о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Елена Николаевна: Так давайте же сделаем еще раз веселую гимнастику! И гостей мы тоже приглашаем к нам присоединиться. ПИНГВИН: Спасибо большое вам за помощь, мы с МАЛЫШОМ хотим вам сделать подарок, что бы вы играли и вспоминали нас! До свидания, нам пора отправляться домой. Дети прощаются с Пингвином и желают здоровья.
Наталья Владимировна: А я всех гостей угощаю витаминным бутербродом! А детям витамины.