Марина Альдебенева
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе «Сохрани свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе "Сохрани свое здоровье сам"
Задачи:
1. Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
2. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
3. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Публикация «Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире и о себе в средней группе „Сохрани свое здоровье сам“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: письмо, 2 модели зуба, подарочная коробка, наглядный материал на тему «Летние и зимние виды спорта».
Предварительная работа : учить детей показывать разные виды спорта в «пантомиме»; рассматривание иллюстраций о летних и зимних видах спорта; беседа на тему «Полезные и вредные продукты», «Живые витамины»» рассматривание иллюстраций «Гигиена полости рта».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель стоит рядом с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: Я хочу!
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)
Воспитатель: А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье, мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это когда все получается.)
Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, закалятся, соблюдать режим дня.)
Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.
Стук в дверь – заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте.
Дети здороваются.
Воспитатель: кто это к нам пришел, ребята? (Почтальон.)
Почтальон: Вам пришло письмо из Цветочного города.
Воспитатель: Спасибо вам большое.
Почтальон: Мне пора бежать дальше, разносить почту. До свидания.
Дети и воспитатель прощаются.
Воспитатель: Ребята, интересно от кого письмо. (Показывает письмо детям.) Письмо пришло от Незнайки. Что же он нам написал? (Читает письмо детям.)
«Ребята, со мной случилась беда, стал я часто простывать, да и зубы у меня болят все. Доктор Пилюлкин, сказал мне, укреплять здоровье и правильно ухаживать за зубами. Да только я не знаю как, и прощу у вас помощи»
Воспитатель: Поможем? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это за интересный рисунок.
Воспитатель показывает плакат с изображением 2-х зубов, дети рассматривают его.
Воспитатель: Один зуб грустный, плачет, а другой - наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы угадали, за одним зубом ухаживали: чистили правильно, два раза в день, полоскали рот после еды. А вот за вторым зубом совсем не ухаживали, поэтому он такой печальный. Вот и у Незнайки наверно такие же неухоженные, печальные зубки.
Давайте вы сейчас покажете, как правильно чистить зубы, а я зарисую это схематично, и потом отправим незнайке наш рисунок в письме.
Дети показывают, воспитатель на доске, на заранее приготовленном чистом листе, схематично изображает «Чистку зубов»
Воспитатель: Ну вот, наш друг Незнайка, теперь будет знать как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Теперь давайте с вами вспомним, а как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, лучше всего укрепляет здоровье занятия спортом. Какие виды спорта вам известны? На доске размещены картинки, которые мы отправим Незнайке, только они перепутались, давайте разделим их на летние и зимние виды спорта.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка будет заниматься спортом и летом и зимой. А мы с вами немного отдохнём и поиграем.
Игра «Не скажу, а покажу»
Дети пантомимой показывают разные виду спорта.
Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам расти здоровыми? А что называют «живыми витаминами»?
Дети перечисляют: морковка, ягоды, фрукты, и т. д.
Воспитатель: А конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое полезны? (Нет) Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (Ответы детей).
Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! Вот тут на столе множество полезных и неполезных продуктов, давайте их разделим.
Игра «Продукты»
Дети делят подобранные предметы на две группы : полезные и неполезные продукты.
Воспитатель: Вы у меня молодцы, много знаете и умеете для того чтоб быть здоровыми. Вспомним, что же нам помогает укреплять свое здоровье! (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте сложим наши подарки в эту красивую коробочку и отправим Незнайке, что бы он был здоров и у него никогда не болели зубы.
Дети складывают в коробку полезные продукты, карточки с видами спорта, карточку с изображением схемы чистки зубов.
Воспитатель: Молодцы, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно, нет) Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель включает музыку «Дискотека здорового настроения»