Мария Журавлёва
Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Заколдованный сундучок сказок»
▼ Скачать
Открытое занятие в средней группе по развитию речи : «Заколдованный сундучок сказок»
Цель:
Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
Публикация «Открытое занятие в средней группе по развитию речи „Заколдованный сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход занятия:
Игровая ситуация.
Воспитатель:
-Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)
Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)
Если в сказке есть добро, то она (добрая)
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)
Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)
Воспитатель:
-Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попал вот этот большой сундук, а на нем лежало письмо. (Дети проходят, воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.)
Текст письма
Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать -O-
Воспитатель:
-Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун.
(Воспитатель достает конверт с загадками.)
Задача № 1
Нам нужно быстро отгадать загадки и найти изображение на картинке раскрасив их нужным цветом. (На каждого ребенка раздаются мнемодорожки с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку и раскрашивают ее.)
Дидактическая игра «Расскрась картинки»
Длинные уши, куцый хвост,
Небольшой сам на рост,
На огороде побывал,
Там капусты пожевал (заяц)
Ходит хмуро меж дубами,
Хищно щелкает зубами,
Глаза у него так и сверкают.
Вот, за кустом примолк.
Грозный зверь этот, конечно (волк)
Летом медом лакомился,
Вволю малины поел.
А как упал глубокий снег,
До весны он спать лег.
Видел или не видел сны,
А проспал до весны (медведь)
Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Очень хитрый нрав имеет,
Может курицу украсть?
Волку серому сестричка
Знают все, что это - (лисичка)
На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (колобок)
Воспитатель:
Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
И в волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Задача № 2
Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок
(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.
От кого убежал колобок?
Покатился по дорожке и кого встретил?
Что сказал зайчик, увидев колобка?
Кого еще встретил в лесу колобок?
Кого последним встретил колобок?
Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?
Лисичка какая? (Хитрая, злая).
Почему она злая?
Почему сьела Колобка хитрая лиса? (потому что колобок не послушал деда и бабу)
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
Воспитатель: хорошо, наконец, мы все вещи отдадим их хозяевам в нужную сказку. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем.
Выполнение упражнений с музыкальным сопровождением.
Упражнение «Дерево» Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево.
Воспитатель:
Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, дети, Машенька в письме писала, что жители королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции.
Задача № 3
(Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый).
Мачеха была злая, а Золушка … (добрая)
Колобок был честный, доверчивый, а Лиса (хитрая)
Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой)
Воспитатель: Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства.
А сейчас возьмем палочку взмахнем, волшебство моментально остановим. Пусть в сказочном королевстве царит дружба, добро и радость.
Итог. Рефлексия занятия
Воспитатель:
Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).
Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…»
(Дети делятся своими впечатлениями).
Воспитатель:
-А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!