Румия Уразбахтина
Конспект открытого занятия в средней группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Остров сокровищ»
Интеграция образовательных областей: “Познание” “Физическое развитие”, “Развитие речи”
Цель: закреплять математические представления о геометрических фигурах.
Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме
- представления о днях недели, закрепление дней недели;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- умение ориентироваться в пространстве, умение определять пространственные направления от себя :
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно поставленной задаче.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование и материалы : конверт (с письмом, коробка с кеглями от 1 до 6, изображение пирата, колокольчик, геометрические фигуры, мешочек с муляжами фруктов, кольца из кольцеброса 3 шт, примеры на знаки “больше”/ “меньше”, сами знаки, сундук с конфетами, стрелка, слово «остров» на звездах, макет волшебного камня с заданием,
Содержание организованной деятельности детей:
1. Орг. момент.
(Под дверью лежит конверт. В конверте картинка ПИРАТА.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В. : Какой интересный конверт. На нем написано: «Куда: детский сад №163. Кому: ребятам средней группы “Чемпионы”» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого пришло письмо.
(открываю конверт - в нем картинка и письмо).
В. : Посмотрите дети, от кого пришло письмо?
Д. : От пирата.
В. : Правильно! Это написал нам пират из далекой страны с сокровищами! Нужно быстро прочитать его, может там что-то срочное!
(Воспитатель читает письмо).
В. : «Здравствуйте, мои юные друзья! Это вам пишет, старый пират из далекого острова сокровищ. Я знаю, что вы очень многое знаете и многому учитесь и только вы сможете мне помочь. Случилась беда, мой сундук с сокровищами утонул глубоко в море. И чтобы достать его и открыть, нам с вами нужно пройти ряд испытаний. Но помните, только самые отважные и дружные ребята смогут достать и открыть мой сундук с сокровищами. Ну что поможем пирату, найдем и разделим сокровища? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что ребята, давайте посмотрим вокруг, может где-то есть подсказка.
(Дети находят коробку с кеглями. На каждой кегле цифровая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое нужно выполнить. За выполненное задание дети получают звезду с частью мозаики).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, начнем наши поиски сундука?
(дети подходят к коробке с кеглями и достают одну кеглю, на ней число «1»).
В. : Давайте подумаем ребята, какое число же здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три колечка для кольцеброса и разные геометрические фигуры.
Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:
а) внутри красного кольца оказались все красные фигуры; внутри зеленого – все зеленые ; а внутри синего – все круглые;
б) в красное кольцо – квадраты
в зеленое – треугольники
в синее – круги
Теперь каждому нужно положить фигуру в заданное кольцо.
(Дети выполняют задание. После его выполнения, они получают первую звезду).
Воспитатель: Молодцы! Этот звезду прикрепим к доске.
(Ребенок берет кеглю с цифрой «2» и находит задание в группе с этой цифрой).
Воспитатель: Посмотрите, это задание называется «Колокольчик». Для выполнения задания, Вам нужно сосредоточиться и внимательно на меня смотреть. Я с помощью колокольчика буду звенеть слева, справа, сверху, снизу, сзади и спереди от себя. А вам по очереди, нужно будет определить и сказать с какой стороны у меня звенит колокольчик.
(Воспитатель звенит колокольчиком, а дети по очереди отвечают с какой стороны звук. Ребята получают вторую звезду и продолжают проходить испытания. Берут следующую кеглю с цифрой 3.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Задание: игра «Фруктовый мешочек»
(В мешочке спрятаны фрукты. Дети по очереди на ощупь должны определить фрукт, который спрятался в мешочке.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием, и вы получаете следующую звезду.
(звезду прикрепляют на доску и берут кеглю с числом «4»).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назови дни недели», чтобы получить звезду. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Какой день недели был вчера (ответы детей)
* В какие дни мы ходим на физкультуру?
* В какие дни мы не приходим в детский сад?
* Какой сегодня день недели?
* Назовите четвертый день недели?
Воспитатель: Вы такие умнички и с этим заданием справились! Получите награду!
(воспитатель отдает звезду ребенку и ребенок прикрепляет звезду на доску). А теперь давайте вспомним и повторим дни недели.
3. Пальчиковая гимнастика ‘’Дни недели”
Изучаем дни недели хлопаем в ладоши
Их известно ровно семь (демонстрируем 5 пальчиков одной руки и 2
другой)
Пять рабочих, два других (5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,
затем 2 пальца одной руки)
Начинаем называть, (пальцы обоих рук разгибаются и загибаются)
Станем пальцы разгибать: (пальчики обеих рук в кулачках)
Понедельник, вторник, среда, на каждый день недели, (разгибаем пальцы)
четверг, пятница (одной руки)
Суббота, воскресенье (разгибаем 2 пальца другой руки.
Дни для отдыха, веселья)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного. Продолжим наши поиски! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас есть еще задания.
(ребенок берет кеглю с числом 5. Выполняют все задание).
Воспитатель: Чтобы получить нашу следующую звезду – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Чего больше, а чего меньше». Наша задача с помощью знака “больше” и знака “меньше”, посчитать и определить чего больше (яблок или груш, белочек или шишек, пчелок или бочонков с медом и т. д) и чего меньше.
(на доске соответствующие картинки с примерами, дети считают и определяют куда поставить знаки).
Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнили! Вот звезда! (звезду прикрепляют на доску и берут последнюю кеглю с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём.
4. Физкультминутка.
КОТ
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите похоже мы с вами попали на остров. Что вы тут видите? (стрелку). Ребята, скажите для чего нужна стрелка, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, стрелка показывает, на местоположение нашего сундука с сокровищами Ребята, посмотрите тут еще что-то есть, похоже на большой камень, на нем что-то написано. Давайте прочитаем «Дорогой друг, для того, чтобы найти сокровища, тебе нужно сделать столько шагов сколько было пройдено тобой испытаний, направляйся туда куда показывает стрелка» Все готовы. Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у окна. За это они получают последнюю звезду с частью мозаики).
Итог
Воспитатель: мы собрали все звезды и части мозаики. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только тогда, когда мы сложим все части мозаики из наших звезд, в единую картинку и прочитаем зашифрованное слово в картинке.
(дети вместе с воспитателем собирают мозаику, и воспитатель читает зашифрованное слово “остров ” воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук и попить вкусный чай со сладостями из сундука).