Ольга Нишукова
Открытое занятие в средней группе «Моё любимое дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционной техникой в средней группе
Тема: «Моё любимое дерево осенью».
Программное содержание:
1) Обучающие задачи:
• Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами
• Закреплять знания о частях дерева : ствол, ветви, листва, корни.
• Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршат»
• Закреплять умение рисовать дерево
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Моё любимое дерево осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2) Воспитывающие задачи:
• Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца
• Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.
• Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами
3) Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику
• Развивать глазомер
• Развивать творческие способности
• Предшествующая работа: рассматривание картин «Осень золотая», открыток, наблюдение на прогулке, составление описаных рассказов,рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приемов (рисование пальчиками).
Материал: кисть, гуашь, альбомный лист голубого цвета, салфетки,банка-непроливайка.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Голоса природы»
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу и рассматривают картинки «Золотая осень».
2. Воспитатель - Ребята,скажите мне,пожалуйста,какое сейчас время года?
Дети: - Осень
Воспитатель: -Какие приметы осени вы знаете,назовите их,пожалуйста?
Дети: -Похолодало,листья пожелтели,начали опадать;пошли дожди,птицы собираются улетать в тёплые края.
Воспитатель: Правильно ребята,молодцы. А вам нравится осень?
Дети: Да.
Воспитатель:И мне ребята очень нравится осень. Осень сегодня пришла к нам в гости. Посмотрите ребята. Пришла во все леса,парки,сады. Разукрасила всё вокруг. Все дорожки усыпала разноцветными листочками,идёшь и слушаешь,как они шуршат. Как же здорово пройтись по золотому ковру из листьев.
Повязала Осень пёстрый фартук,
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утро, проходя по парку.
Листья позолотой обвела.
Воспитатель: Осень-это самое волшебное время года. Не правда ли,осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Ребята,а какого цвета бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые,оранжевые,красные,зелёные,коричневые,бордовые.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы хотите поиграть?
Дети:Хотим.
4. Творческая визуализация:звучит фонограмма «Голоса природы»,дети кружатся и ощущают себя листочками деревьев.
Воспитатель: Тогда мы превращаемся в осенние листочки и под музыку кружимся,кружимся.
Листочки медленно опускаются на дорожку,вся земля покрыта листвой. Подул ветер и листочки полетели. И мы превращаемся обратно в ребятишек.
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить?Он не открывается,что же делать?Здесь загадка. Мы отгадаем и он откроется. (на сундучке приклеены осенние бумажные листики).
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
Дети: осень
Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь ещё загадка. Наверное если отгадаем эту загадку –точно откроется.
Летом вырастают,
Осенью опадают.
Что это? (листики)
Воспитатель: Угадали! Молодцы сундучок открылся.
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Воспитатель: -Посмотрите ребята какие красивые листочки у нас в сундучке. Их раскрасила осень,и мы сейчас станем волшебниками и тоже раскрасим листочки. Хотите?
Дети:-Да
Воспитатель:А осень будет любоваться,как мы рисуем.
5. Показ работы воспитателем детям
Воспитатель:Сначала мы рисуем ствол, потом веточки. - А листву мы нарисуем необычную. В этом нам помогут наши пальчики,обмакиваем пальчик в гуашь и ставим отпечаток на веточках деревьев. Осенью все деревья разноцветные,яркие. (Показывает образец)
5. Работа детей под музыкальное сопровождение
Дети приступают к работе. Под музыкальное сопровождение.
6. Анализ работ. Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)
Воспитатель-Ребята,что мы рисовали?
Дети:-Листики,дерево
Воспитатель:-Осеннее дерево.
Воспитатель:-Чем мы рисовали?
Дети:-Кисточкой,краской,пальчиками.
Воспитатель:-Какого цвета краску мы использовали?
Дети:-Жёлтую,оранжевую,коричневую,красную.
Воспитатель:-Молодцы ребята,как все постарались. У нас получился осенний парк.
Воспитатель хвалит детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.