Курмалеева Наталья Александровна
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»
-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
-Учить простым способом выхода из конфликтных ситуаций.
-Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь.
- Чтобы весь день было хорошее и радостное настроение, и день был добрым, приглашаю вас встать в круг и поприветствовать друг друга.
Здравствуй друг!
Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг!
Свою руку другу дай,
Хоровод наш начинай.
Поднимаем руки вверх,
Хорошо нам видно всех,
Руки вниз мы опускаем
И тихонько приседаем.
Друг за другом мы идем,
Не спешим, не отстаем.
А теперь остановились,
Ручки наши расцепились.
- А сейчас можете присесть.
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Ребята, это письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет.
«Я живу в Цветочном городе. Здесь много малышей и малышек. Они всегда были очень дружные, но у нас потерялся цветок дружбы. Помогите нам его найти.»
- Ребята, поможем Незнайке найти цветок дружбы.
- А что такое дружба?
- Зачем нам нужны друзья?
- Каким должен быть настоящий друг?
- А вы — дружные ребята? (да)
- Почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).
- Дружба – это когда люди хотят вместе играть, общаться, помогать, не ссориться. У каждого человека должен быть друг, не правда ли?
- А может другом быть взрослый человек, мама, бабушка? (да, ведь они нас любят, заботятся, играют)
- А собака или кошка может быть другом? (да, они нас защищают, играют с нами.)
- А хорошо когда у тебя много друзей?
- А я вас сейчас проверю умеете ли вы дружить. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Ребята, теперь мы знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гараж из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живет очень много людей? В каждом городе, в каждой стране живут такие же девочки и мальчики как вы. И такие же взрослые как ваши родители. Мы должны жить в мире и согласии. Если все люди на планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет еще теплее, еще прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков.
- Предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова». Я буду говорить предложение, а вы его должны закончить.
Игра «Доскажи словечко»
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)
2. Вылез крот на белый свет и сказал Ежу (привет)
3. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)
4. Порвал Воробей паутинные нити. Чирикнул смущенно ну! (извините)
5. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, а в минуту расставания всем скажите (До свидания)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо).
Ребята, вот и первый лепесток от цветка, а на нем первое правило дружбы : общаться с человеком вежливо, говорить вежливые слова.
- Ребята, а вы знаете с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) (музыка «От улыбки»)
- Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки своим друзьям и нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
- Второе правило дружбы – улыбка. Вот мы можем прикрепить второй лепесток к нашему цветку.
- Недавно я видела такую картину:
Двум мальчишкам – драчунишкам
Не играется с утра
Ни в хоккей, ни в мяч,
Ни с книжкой
Не хотят побыть друзья,
Кулаками размахались,
Слезы мажут по лицу
И кричат: «Сейчас побью»
- Это не из нашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья?
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (если что-то не поделили)
Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.
Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться)
- А как вы считаете каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым).
- Иногда, если кто-то поссорился, надо помочь помириться друзьям. У нас в группе есть волшебная «мирилка», которая помогает всем детям помириться. Покажем, как можно помириться?
«Мирилка»
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди (берутся за руки)
- Третий лепесток и третье правило дружбы : не ссориться, играть дружно. А если вдруг поссорились, то помириться.
- А хотите я вам расскажу про двух друзей Ёжика и Зайчика? И вот какая история с ними приключилась.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (он не уступал качели)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет)
- Как сделать так, чтобы ссоры не было? (уступить)
- Послушайте ещё раз это стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
- Молодцы ребята. Четвертый лепесток и четвертое правило дружбы – уступать друг другу.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть – друг, дружок, скорей в кружок.
«Физкультурная минутка»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
- Немного отдохнули, а я хочу рассказать вам другую историю.
Нес однажды зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень-очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину.
- Ребята, как бы в этой ситуации поступил друг? (помог)
Пятое правило дружбы – помогать другу.
- Молодцы, ребята. Вот и нашли цветок дружбы. Мы отправим его в Цветочный город к Незнайке и тогда все жители обязательно снова станут дружить.
- А я предлагаю сделать свой цветок дружбы. У меня есть ладошки из цветной бумаги, которые мы с вами вырезали. Возьмите по одной и приклейте к серединке цветка.
(на мольберте большой лист ватмана, на нем нарисован стебелек с листочком и серединкой, дети приклеивают вырезанные ладошки, проговаривая и закрепляя правила дружбы (во время работы звучит песня о дружбе)
Итог
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
- Посмотрите, какой цветок Дружбы у нас получился красивый, разноцветный. Ведь в нашей группе все дети дружные. Спасибо ребята.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».