Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»

Курмалеева Наталья Александровна
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи:

-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

-Учить простым способом выхода из конфликтных ситуаций.

-Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дружба“» размещена в разделах

-Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь.

- Чтобы весь день было хорошее и радостное настроение, и день был добрым, приглашаю вас встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Свою руку другу дай,

Хоровод наш начинай.

Поднимаем руки вверх,

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем

И тихонько приседаем.

Друг за другом мы идем,

Не спешим, не отстаем.

А теперь остановились,

Ручки наши расцепились.

- А сейчас можете присесть.

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Ребята, это письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет.

«Я живу в Цветочном городе. Здесь много малышей и малышек. Они всегда были очень дружные, но у нас потерялся цветок дружбы. Помогите нам его найти.»

- Ребята, поможем Незнайке найти цветок дружбы.

- А что такое дружба?

- Зачем нам нужны друзья?

- Каким должен быть настоящий друг?

- А вы — дружные ребята? (да)

- Почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

- Дружба – это когда люди хотят вместе играть, общаться, помогать, не ссориться. У каждого человека должен быть друг, не правда ли?

- А может другом быть взрослый человек, мама, бабушка? (да, ведь они нас любят, заботятся, играют)

- А собака или кошка может быть другом? (да, они нас защищают, играют с нами.)

- А хорошо когда у тебя много друзей?

- А я вас сейчас проверю умеете ли вы дружить. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

- Ребята, теперь мы знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гараж из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живет очень много людей? В каждом городе, в каждой стране живут такие же девочки и мальчики как вы. И такие же взрослые как ваши родители. Мы должны жить в мире и согласии. Если все люди на планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет еще теплее, еще прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков.

- Предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова». Я буду говорить предложение, а вы его должны закончить.

Игра «Доскажи словечко»

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

2. Вылез крот на белый свет и сказал Ежу (привет)

3. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

4. Порвал Воробей паутинные нити. Чирикнул смущенно ну! (извините)

5. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, а в минуту расставания всем скажите (До свидания)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо).

Ребята, вот и первый лепесток от цветка, а на нем первое правило дружбы : общаться с человеком вежливо, говорить вежливые слова.

- Ребята, а вы знаете с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) (музыка «От улыбки»)

- Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки своим друзьям и нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись

И дети улыбнулись.

- Второе правило дружбы – улыбка. Вот мы можем прикрепить второй лепесток к нашему цветку.

- Недавно я видела такую картину:

Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой

Не хотят побыть друзья,

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью»

- Это не из нашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья?

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (если что-то не поделили)

Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.

Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться)

- А как вы считаете каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым).

- Иногда, если кто-то поссорился, надо помочь помириться друзьям. У нас в группе есть волшебная «мирилка», которая помогает всем детям помириться. Покажем, как можно помириться?

«Мирилка»

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди (берутся за руки)

- Третий лепесток и третье правило дружбы : не ссориться, играть дружно. А если вдруг поссорились, то помириться.

- А хотите я вам расскажу про двух друзей Ёжика и Зайчика? И вот какая история с ними приключилась.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (он не уступал качели)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет)

- Как сделать так, чтобы ссоры не было? (уступить)

- Послушайте ещё раз это стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

- Молодцы ребята. Четвертый лепесток и четвертое правило дружбы – уступать друг другу.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть – друг, дружок, скорей в кружок.

«Физкультурная минутка»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

- Немного отдохнули, а я хочу рассказать вам другую историю.

Нес однажды зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень-очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шел.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину.

- Ребята, как бы в этой ситуации поступил друг? (помог)

Пятое правило дружбы – помогать другу.

- Молодцы, ребята. Вот и нашли цветок дружбы. Мы отправим его в Цветочный город к Незнайке и тогда все жители обязательно снова станут дружить.

- А я предлагаю сделать свой цветок дружбы. У меня есть ладошки из цветной бумаги, которые мы с вами вырезали. Возьмите по одной и приклейте к серединке цветка.

(на мольберте большой лист ватмана, на нем нарисован стебелек с листочком и серединкой, дети приклеивают вырезанные ладошки, проговаривая и закрепляя правила дружбы (во время работы звучит песня о дружбе)

Итог

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

- Посмотрите, какой цветок Дружбы у нас получился красивый, разноцветный. Ведь в нашей группе все дети дружные. Спасибо ребята.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»
Опубликовано: 18 января 2022 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Курмалеева Наталья Александровна (УИ 1613374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД