Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»

Курмалеева Наталья Александровна
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи:

-Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

-Учить простым способом выхода из конфликтных ситуаций.

-Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

-Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дружба“» размещена в разделах

-Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь.

- Чтобы весь день было хорошее и радостное настроение, и день был добрым, приглашаю вас встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Свою руку другу дай,

Хоровод наш начинай.

Поднимаем руки вверх,

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем

И тихонько приседаем.

Друг за другом мы идем,

Не спешим, не отстаем.

А теперь остановились,

Ручки наши расцепились.

- А сейчас можете присесть.

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Ребята, это письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет.

«Я живу в Цветочном городе. Здесь много малышей и малышек. Они всегда были очень дружные, но у нас потерялся цветок дружбы. Помогите нам его найти.»

- Ребята, поможем Незнайке найти цветок дружбы.

- А что такое дружба?

- Зачем нам нужны друзья?

- Каким должен быть настоящий друг?

- А вы — дружные ребята? (да)

- Почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

- Дружба – это когда люди хотят вместе играть, общаться, помогать, не ссориться. У каждого человека должен быть друг, не правда ли?

- А может другом быть взрослый человек, мама, бабушка? (да, ведь они нас любят, заботятся, играют)

- А собака или кошка может быть другом? (да, они нас защищают, играют с нами.)

- А хорошо когда у тебя много друзей?

- А я вас сейчас проверю умеете ли вы дружить. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

- Ребята, теперь мы знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гараж из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живет очень много людей? В каждом городе, в каждой стране живут такие же девочки и мальчики как вы. И такие же взрослые как ваши родители. Мы должны жить в мире и согласии. Если все люди на планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет еще теплее, еще прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков.

- Предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова». Я буду говорить предложение, а вы его должны закончить.

Игра «Доскажи словечко»

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

2. Вылез крот на белый свет и сказал Ежу (привет)

3. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

4. Порвал Воробей паутинные нити. Чирикнул смущенно ну! (извините)

5. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, а в минуту расставания всем скажите (До свидания)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо).

Ребята, вот и первый лепесток от цветка, а на нем первое правило дружбы : общаться с человеком вежливо, говорить вежливые слова.

- Ребята, а вы знаете с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) (музыка «От улыбки»)

- Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки своим друзьям и нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

Ладони тёплые коснулись

И дети улыбнулись.

- Второе правило дружбы – улыбка. Вот мы можем прикрепить второй лепесток к нашему цветку.

- Недавно я видела такую картину:

Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой

Не хотят побыть друзья,

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью»

- Это не из нашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья?

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (если что-то не поделили)

Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.

Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться)

- А как вы считаете каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым).

- Иногда, если кто-то поссорился, надо помочь помириться друзьям. У нас в группе есть волшебная «мирилка», которая помогает всем детям помириться. Покажем, как можно помириться?

«Мирилка»

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди (берутся за руки)

- Третий лепесток и третье правило дружбы : не ссориться, играть дружно. А если вдруг поссорились, то помириться.

- А хотите я вам расскажу про двух друзей Ёжика и Зайчика? И вот какая история с ними приключилась.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

- Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (он не уступал качели)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет)

- Как сделать так, чтобы ссоры не было? (уступить)

- Послушайте ещё раз это стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

- Молодцы ребята. Четвертый лепесток и четвертое правило дружбы – уступать друг другу.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть – друг, дружок, скорей в кружок.

«Физкультурная минутка»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

- Немного отдохнули, а я хочу рассказать вам другую историю.

Нес однажды зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень-очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шел.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину.

- Ребята, как бы в этой ситуации поступил друг? (помог)

Пятое правило дружбы – помогать другу.

- Молодцы, ребята. Вот и нашли цветок дружбы. Мы отправим его в Цветочный город к Незнайке и тогда все жители обязательно снова станут дружить.

- А я предлагаю сделать свой цветок дружбы. У меня есть ладошки из цветной бумаги, которые мы с вами вырезали. Возьмите по одной и приклейте к серединке цветка.

(на мольберте большой лист ватмана, на нем нарисован стебелек с листочком и серединкой, дети приклеивают вырезанные ладошки, проговаривая и закрепляя правила дружбы (во время работы звучит песня о дружбе)

Итог

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

- Посмотрите, какой цветок Дружбы у нас получился красивый, разноцветный. Ведь в нашей группе все дети дружные. Спасибо ребята.

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»
Опубликовано: 18 января 2022 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Курмалеева Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД