Филимонова Екатерина
Конспект открытого занятия (познавательное развитие) в средней группе «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей заботиться о своем здоровье;
• совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
• объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.
Развивающие :
• побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия (познавательное развитие) в средней группе „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Словарная работа:
• солнце, воздух, вода, зубная паста, кариес.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать:
(Как вы думаете, если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение? А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение у него какое? (хорошее). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (яркого цвета- хорошее настроение, темного цвета- плохое настроение).
Психогимнастика:
Когда вы увидели эти цвета, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.
«Цветочная поляна».
Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят).
Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Физкультминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).
А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.
(запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).
А в какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).
Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться.
(трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица?
(Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш,
(имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш.
(трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,
(погладили нос и щеки, а затем все лицо.)
Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).
Почему он веселый? (он здоровый, белый).
Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Игра: «Полезная еда»
Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: красная\ запрещено\ в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; зеленая (в неё полезные для здоровья)
Шоколад, молоко, конфеты творог,
лимонад, кефир, чипсы, рыба, фрукты, овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)
Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!
Звучит громкая сердитая музыка.
Воспитатель: Ребята, пойдемте, посмотрим, откуда эта музыка звучит, что там случилось?
Подходим к плакату, на котором нарисованы МИКРОБЫ.
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Это микробы, Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? Микробы любят:
- сильное охлаждение – когда ты перемёрзнешь на улице и не спешишь домой;
- ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.
Игра: «Раз микроб, два микроб.»
Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки и чтобы у вас не поселились микробы? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).
Воспитатель: Летим дальше.
Гимнастика: «Самолет»
(звучит аудиозапись со звуками леса).
Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
Воспитатель: как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
Воспитатель: Давайте подышим.
Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -
на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем.
Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)
Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)
Упражнение «Ласковое солнышко»
Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Дети напрягаются.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.
Воспитатель: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик.
Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?
Я хочу пожелать вам :быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.
А нашим гостям мы желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте! До свидания! (дети и воспитатель прощаются с гостями)