Шафранская Виктория
Открытое занятие в подготовительной группе «Народные традиции. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия : «Народные традиции. Масленица»
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия : Создание домашней куклы Масленица, через интеграцию различных видов деятельности по средствам способа поиска информации.
Задачи занятия :
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Народные традиции, Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- обучающие: Способствовать расширению и углублению знаний о символах масленицы;
Расширять знаний детей о народных традициях;
Расширять и активизировать словарь у детей дошкольного возраста;
- воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.
- развивающие/ коррекционно-развивающие: Развивать познавательный интерес и творческий подход к украшению Масленицы;
Развивать художественный вкус через обогащение творческого потенциала;
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и памяти;
Развивать способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
Развивать познавательный интерес к традициям своего народа
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания) :
Словарная работа: Масленица, лютовать, домашняя масленица.
Планируемые результаты занятия :
Материалы и оборудование:
Ход занятия
В. :Здравствуйте дети! Предлагаю встать в круг и по приветствовать друг друга. (Воспитатель звонит в колокольчик)
- Колокольчик, мой дружок,
Собери ребят в кружок.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Доброе утро! Улыбнитесь все скорее!
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щеки. Будем мы красивые как в саду цветы.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрем и здоровье сбережем.
В. : Вот послушайте загадку:
Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины.
(Масленица)
Каждому времени года приходит свое время. И сколько зиме не лютовать (сердиться, все равно придет весенняя пора. А чтобы зиме не сердилась, и ушла по -хорошему в свой положенный срок, русский народ ей устраивал веселые, пышные проводы – Масленицу. Русский народ своими руками мастерили разных кукол на масленицу.
Дети, как вы думаете, каких кукол изготавливали люди?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: метод 3 вопросов.
Что вы знаете о куклах маслениц?
Что мы хотим узнать?
Где можем это узнать?
В. : Наши страна – Россия – очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Наши предки, то есть, русские люди, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними.
Предлагаю отправиться на экскурсию в прошлое.
(Просмотр видео экскурсии.)
В. : Как вы думаете на чем можно отправиться на экскурсию?
Предполагаемые ответы детей.
Предлагаю отправиться на ковре самолете.
Садитесь по удобнее, закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие.
(звучит волшебная музыка)
Открываем глаза, все внимание на экран.
Видеоролик о масленице.
В. : Дети, нам пора возвращаться в наш детский сад. Крепко закрываем глаза (звучит волшебная музыка)
Мы снова в детском саду, предлагаю сделать разминку (Широкая масленица. Под музыку)
Дети проходят за столы.
- Как называется самый главный символ масленицы? (предполагаемые ответы детей)
Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Блинов пекли много с начинкой и без.
- Как вы думаете какую начинку кладут в блины? (предполагаемые ответы детей)
В шкуру какого животного наряжали человека? (предполагаемые ответы детей)
.Символ Масленицы Медведь. На масленицу обязательно наряжали человека в медвежью шубу. Ряженый плясал подражая движениям просыпающегося медведя, а вокруг него водили хоровод. Такая забава – игра очень нравилась детям.
Для чего делали домашнюю куклу Масленицу? (предполагаемые ответы детей)
Символ Масленицы – Чучело из соломы. Это символ зимы. Чучелу мастерили из соломы, наряжали в женскую одежду. Его носили по улице с песнями и хороводами. А в конце праздника провожая зиму, сжигали чучело на костре.
Но, оказывается не всех кукол сжигали. Некоторых специально изготавливали, чтобы оберегать жилище от бед и несчастий. Такие куклы назывались «домашняя масленица» (это кукла оберег небольшого размера.).
Какая интересная традиция, предлагаю вам дети пройти за столы и украсить для своего дома куклу оберег.
(Дети выполняют задание под спокойную музыку)
Мы с вами сегодня отлично потрудились, у каждого получилась чудесная кукла оберег.
Рефлексия.
Что вы расскажите родителям о нашей встрече?
Что вам больше всего понравилось?
Важно ли для вас то, что вы сегодня узнали?
Дети выходят берут свои куклы – масленицы и встают в полукруг повторяют за воспитателем:
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай, Масленица!
Прощай, красная!
В завершении Масленица угощает вкусными масляными блинами