Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Елизавета Краснова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

учить узнавать детей знакомые русские народные сказки; развитие связанной речи и активизация словарного запаса;

развитие интереса и познавательной мотивации, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности;

воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Организационный момент:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу прочитать русскую народную сказку.

Воспитатель подходит к книжному уголку, а книг со сказками нет.

Воспитатель: Ребята, наши книги со сказками пропали?

На экране заставка с картинкой Доброе утро, раздаётся звонок СКАЙП.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то звонит, давайте посмотрим.

Дети смотрят на экране видеозвонок от Бабы - Яги.

Баба- Яга: Здравствуйте, голубчики!

Ответы детей: Здравствуйте!

Баба- Яга: Узнали меня?

Ответы детей: Да!

Баба- Яга: Это я, Баба - Яга!

Воспитатель: Баба-Яга, что ты на этот раз натворила?

Баба- Яга: Ничего я не творила, просто немножко напакостила! Сказки очень я люблю, поэтому все ваши книжки себе забрала. Если хотите их найти, придется вам ко мне прийти. Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ребята, ух какая хитрая Баба-Яга, все наши книжки со сказками забрала себе. Ребята, что же мы теперь будем делать?

Ответы детей: Искать дорогу к Бабе-Яге.

Воспитатель: А где живёт Баба-Яга?

Ответы детей: В дремучем лесу.

Воспитатель: А где этот дремучий лес находится?

Ответы детей: В сказке.

Воспитатель: Чтобы найти книги, нам нужно попасть в страну сказок. Как вы думаете, как мы можем туда попасть?

Ответы детей: На ковре самолёте, поезде, автобусе.

Воспитатель: А я вам предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Вокруг себя три раза повернись,

В стране сказок окажись.

Дети произносят «волшебные слова», звучит звук волшебного превращения, открывают глаза.

Появляются декорации.

Звучит аудиозапись голосов лесных птиц.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы?

Ответы детей: Да!

На пеньке лежит клубок ниток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит на пеньке?

Ответы детей: Клубок ниток.

Воспитатель: В каких сказках встречается этот предмет?

Ответы детей: «Царевна лягушка», «Три царства - медное, серебряное и золотое», «Пойди туда - не знаю куда, принеси то не - знаю что»

Воспитатель: Какую помощь оказывает волшебный клубок героям в сказках?

Ответы детей: Указывает путь героям.

Воспитатель: Ребята, может быть он нам поможет найти дорогу к Бабе-Ягке? Как вы думаете, этот клубок волшебный?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А давайте, проверим?

Воспитатель берёт в руки клубок и произносит слова.

В руки я клубок возьму,

Волшебство я призову.

Бросает клубок на пол, он катится к избушке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, он правда волшебный. Идём скорей за клубком.

На пути встречается домик, в котором живёт лисичка.

Воспитатель: Посмотрите, да это сказочный домик. Ребята, давайте постучим, узнаем, кто же там живёт.

Дети стучат по домику, выходит лисичка.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель:

Лиса - всему лесу краса,

И хвостик у неё пушистый,

И мордочка острая.

Воспитатель: Здравствуй лисичка!

Лисичка: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается лиса?

Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: А какими словами можно назвать лису в этих сказках? Какая она?

Ответы детей: Хитрая, обманщица, плутовка, рыжая, лживая, изворотливая, изобритательная…

Воспитатель: А какими именами в сказках называют лису?

Ответы детей: Лисичка- сестричка, Лиса Алиса, Лиса Патрикеевна, лиса-кумушка, лисонька, хитрая плутовка…

Воспитатель: Лисичка, не знаешь ли ты, где живёт Баба-яга?

Лисичка: Знаю, только я вам просто так не скажу. Выполните моё задание, а потом я клубочку дорожку расскажу.

Воспитатель: Ребята, выполним задания лисы?

Ответы детей: Да!

Лиса: Моё задание будет таким. Вы уже знаете, что в русских народных сказках есть особое начало. Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

За каждый ответ похвала со стороны воспитателя (молодец, правильно, хорошо)

Ответы детей: Жили- были дед и баба; в некотором царстве, в некотором государстве; в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; …

Лиса: Молодцы ребята! А, какими словами сказки заканчиваются?

Ответы детей:

И устроили они пир на весь мир.

И стали они жить поживать, и добра наживать.

Ни в сказке сказать, ни пером описать.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

С тех пор жили они долго и счастливо.

И я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Лиса: Молодцы ребята, как и обещала, расскажу дорогу клубку.

Лисичка берёт клубок в руки и шепчет, отдаёт в руки воспитателю.

Воспитатель: Спасибо Лисичка, а нам пора идти дальше искать дорогу к избушке Бабы- яги.

Воспитатель бросает клубок, он прикатился к печки Емели. Около печки сидит Емеля.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же это сидит около печки?

Ответы детей: Емеля.

Воспитатель: В какой сказке встречается этот сказочный герой?

Ответы детей: «По щучьему велению».

Воспитатель: Давайте узнаем, знает ли он, где живет Баба- Яга?

Воспитатель: Здравствуй Емеля.

Емеля: Здравствуйте!

Воспитатель: Емеля, не знаешь ли, ты где живет Баба-Яга?

Емеля: Знаю, если поможете мне вспомнить окончание предложений, тогда я вашему клубку и расскажу дорогу. А то мне самому лень думать.

Воспитатель: Ребята, поможем Емели.

Ответы детей: Да!

Емеля отдаёт задание воспитателю.

Воспитатель: Ребята, отвечать нужно полным ответом (Эта сказка Сивка- Бурка)

Воспитатель: Сивка-бурка…

Ответы детей: Сивка-бурка вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Это сказка «Сивка-Бурка».

Воспитатель: У меня не усы…

Ответы детей: У меня не усы а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Это сказка «Заяц-хвастун».

Воспитатель: Избушка, избушка…

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к лесу задом, ко мне передом! Это сказка «Царевна -лягушка».

Воспитатель: На, куколка, покушай…

Ответы детей: На, куколка, покушай моего горя послушай! Это сказка «Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Сынко-Филипко, по реченьке ездишь, рыбушку ловишь…

Ответы детей: Сынко-Филипко, по реченьке ездишь, рыбушку ловишь ближе, ближе к бережку, похлебай кулешку! Это сказка «Сынко-Филипко».

Емеля: Ребята, вы правильно закончили все предложения. И за это я расскажу клубочку, где живет Баба- яга.

Емеля берёт клубочек в руки, шепчет и отдаёт воспитателю.

Воспитатель: Спасибо Емеля, но, а нам пора идти в путь.

Воспитатель бросает клубок, катится к мостику. На мостике сидит волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кто это на мостике сидит?

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: Здравствуй волк.

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается волк?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Лисичка сестричка и серый волк», «Иван царевич и серый волк», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Волк и лиса», «Кот и лиса»

Воспитатель: Волк, ты не знаешь где Баба- Яга живёт?

Волк: Знаю. Что-то я тут засиделся, так и хочется с вами размять свои косточки. А потом дорогу расскажу. Волк, а наши ребята знают интересную игру про Бабу- Ягу.

Дети вместе с волком выполняют физкультминутку.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка, (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В этой избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая, (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх)

Волк: Молодцы ребята! Как и обещал, я вашему клубку дорогу расскажу.

Волк берёт клубочек в руки, шепчет и отдаёт воспитателю.

Воспитатель: Спасибо Волк, а нам пора идти в путь.

Дети вместе с воспитателем переходят через мостик.

Воспитатель бросает клубок, катится по полянке к избушке Бабы- Яги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянку мы попали. А вот и избушка Бабы - Яги.

Воспитатель: Какие волшебные слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась?

Ответы детей: Избушка, избушка повернись к лесу задом, ко мне передом!

Звук скрипа избушки. Выходит Баба-Яга.

Баба- Яга: Фу-фу-фу! Чую человеческим духом пахнет! Кто сюда приходил, кто меня будил, кто тут кричал?

Воспитатель и дети: Здравствуй Баба-Яга! Это ребята из детского сада.

Баба- Яга: Спать не дают! Я всю ночь читала сказки, под утро уснула, а какие-то невоспитанные дети меня будят- орут! Вовсе не уважаете старших.

(Выносит с собой книгу со сказками, остальные книги у неё в сундуке).

Воспитатель: Что - это у тебя Баба - Яга?

Баба Яга: Это ваши сказки. Ой, хорошие у вас сказки! Я вам их не верну, себе оставлю.

Воспитатель: Разве можно красть чужие книжки, как тебе не стыдно?

Баба- Яга: Ну ладно так и быть отдам, но только если вы выполните мои задания.

Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание?

Ответы детей: Да!

Баба- Яга: Готовы! Ух! Вот моё первое задание!

Баба- Яга: Даю вам конвертики с разрезанными иллюстрациями к сказкам, вам нужно собрать и назвать из какой сказки она.

Дети распределяются на подгруппы, и приступают к работе.

Первая картинка «Волк лиса».

Вторая картинка «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».

Воспитатель: А … как думает, из какой сказки эта иллюстрация?

Воспитатель: Баба-Яга, справились мы с твоим заданием. Задавай нам следующее задание.

Баба- Яга: Ну, молодцы ребята!

Баба-яга: Следующим заданием будут сказочные заморочки из моей любимой бочки. Вам нужно отгадать сказку по загадке.

Баба-Яга достаёт из бочонка загадки

Баба-Яга: Что-то я стара совсем стала, ничего не вижу.

Отдаёт загадки воспитателю, воспитатель зачитывает их детям.

Воспитатель: Ребята, отвечать нужно полным ответом. (Это сказка…)

Воспитатель:

Была куколка у неё и

Давала она ей советы,

Утешала в горе,

Помогала в домашних делах.

Ответы детей: Это сказка «Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Молодцы!

Мы - семь братьев,

Каждый своему ремеслу обучен:

Плотник, работник, хлебороб, мореход, стрелец, кузнец, певец.

Ответы детей: Это сказка «Семь Симеонов - семь работников».

Воспитатель:

У Машеньки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответы детей: Это сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла

Дочка и растаяла.

Ответы детей: Это сказка «Снегурочка».

Воспитатель:

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

Ответы детей: Это сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Он проехал по деревне

И женился на царевне.

Ответы детей: Это сказка «По щучьему велению».

Воспитатель: Баба-Яга, и тут наши ребята справились с заданием.

Баба- Яга: Ох, уважили Бабусю, ох задобрили Ягусю. Мне для вас теперь ничего не жалко.

Выносит сундук с книгами и отдаёт воспитателю

Баба-Яга: Держите, возвращаю вам ваши книжки!

На дне сундука в подарок каждому ребёнку книжки.

Баба-Яга: А это вам подарок от меня! Читайте и берегите книжки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо Баба- Яга!

Воспитатель: Ребята, давайте волшебный клубочек оставим в сказочной стране.

Воспитатель клубок отдаёт Бабе - Яге.

Воспитатель: Ребята, все книжки со сказками вернула Баба-Яга, и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Помогут нам вернуться в детский сад волшебные слова. Закрывайте глазки и произносите вместе со мной три раза:

Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

Звучит музыка волшебного превращения. Убрать реквизиты.

Воспитатель: Ребята, вот мы снова с вами оказались в нашем любимом детском саде!

Рефлексия:

В какую страну мы совершили путешествие?

Вам было интересно в сказочной стране?

Трудное испытание вы преодолевали?

А что вы узнали нового?

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Я хочу сказать вам спасибо. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир. Нашим гостям говорим до свидания!

Воспитатель уводит детей в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 15:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД