Марианна Кирчу
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети под музыку заходят в зал и становятся в 1 ряд – мальчики, 2-3 ряд – девочки).
М. р. : Ребята, давайте мы все посмотрим друг на друга, улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение и поздороваемся.
М. р.: «Здравствуйте, девочки!» (девочки делают реверанс).
М. р. :«Здравствуйте, мальчики!» (мальчики выполняют поклон головы).
М. р. : «Здравствуйте, ладошки!» – вытягивать руки ладонями вверх.
Дети: Хлоп – хлоп – хлоп! – 3 хлопка.
М. р. : «Здравствуйте, ножки!» – пружинка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети: Топ – топ – топ! – топают ногами.
М. р. : Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся
(Мальчики - поклон;Девочки - реверанс.)
М. р. : Ой, ребята, посмотрите вокруг.
Шла волшебница по свету
Свой черёд сменила лето
Разукрасила цветы,
И деревья, и сады.
Ветер с клёна листья сбросил.
Все мы знаем –
Это …. (ОСЕНЬ)!
М. р. :Конечно! Какое время года за окном?
Дети: Осень!
М. р. :Молодцы! Посмотрите, даже наш зал приоделся в осенний наряд. Самое время прогуляться по осенним дорожкам! Вы согласны?
Дети: Да!
М. Р. : Давайте встанем в большой круг. Повернулись друг за другом. Мы сейчас будем топать по дороге, но не просто так: большими – большими ногами и маленькими – маленькими – маленькими ножками. Приготовились! И…
(вместе с детьми)
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ!Стоп.
М. Р. : А сейчас, каждый движется по своей дорожке, не задевая друг друга «По горячим уголькам». Пошли!
Все вместе, делая поскоки: По горячим уголькам,
И по кочкам, по камням! - 2 раза.
М. Р. : Стоп! Остановились!
М. Р. : Что за чудо из чудес!
Мы пришли в осенний лес!
- Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу. А какой воздух в лесу?
Дети: Чистый!
М. Р. : А как дышится в лесу?
Дети: Легко, свежо!
М. Р. : Правильно, ребята, в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим, вдохнём аромат леса.
Упражнение на дыхание:
• Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
М. Р. : Как хорошо! Правда ребята?
Дети: Да-а-а!
М. Р. : Давайте немного отдохнём! (Дети садятся на ковёр)
Я предлагаю всем вместе спеть одну из знакомых нам песен. Какую споём?
Дети: «Осень милая, шурши»!
Песня: «Осень милая, шурши»
Звучит звук ветра
М. Р. : Ой, ребята, какой необычный листик упал на землю после ветра! На нём ещё что-то написано! Вам интересно?
Дети: Да, нам очень интересно!
М. Р. : (читает письмо) «Дорогие ребята, я знаю, что вы отправились в лес на прогулку. И приготовила для вас сюрприз, но я его спрятала. Чтобы его найти, вам нужно будет выполнить задания, которые я подготовила. Эти задания помогут вам в поиске сюрприза. Желаю удачи!»
М. Р. : Тааак. Интересно! Ну что, посмотрим, какое же первое задание!
Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки».
М. Р. : Ребята, прежде чем начать игру, ответьте – какими бывают звуки?
Дети: - Громкие и тихие;(полные ответы детей)
- Высокие и низкие;
- Длинные и короткие.
М. Р. : Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке. И что тогда получается?
Дети: Ритм!
М. Р. : Конечно, ритм. На интерактивной доске будут изображены различные ритмические рисунки. И они тоже необычные.
- Давайте прохлопаем и протопаем эти ритмы. Если нарисованы ладошки – хлопаем, ножки – топаем. (играем в игру).
М. Р. : Ох, и хитрая же Осень. Предлагает нам и другие ритмические рисунки с солнышком и капельками. (продолжаем игру)
М. Р. : Молодцы, ребята! Все справились с заданием!
Звучит звук ветра
М. Р. :Снова дунул ветерок, наверное, осень передала второе задание! (беру листик и читаю).
«Дети, предлагаю вам послушать мою самое любимое произведение «Осенний вальс», которое сочинил композитор Фредерик Шопен. После прослушивания скажите, какого характера это произведение».
М. Р. : Ребята, прежде чем мы послушаем музыку, вспомним, кто такой композитор!
Дети: Композитор – это человек, который сочиняет музыку.
М. Р. : Правильно!
Слушание «Осенний вальс» Фредерик Шопен.
М. Р. : Какое настроение у этой музыки?
Дети: Грустное. Весёлое. Красивое. Славное. Доброе. Осеннее. Золотое.
М. Р. : Какой музыкальный инструмент мы услышали в произведении?
Дети: Фортепиано. Пианино.
М. Р. : А можно под такую музыку маршировать?
Дети: Ответы детей.
М. Р. : А танцевать?
Дети: Ответы детей.
М. Р. : Как под неё хочется танцевать?
Дети: Ответы детей – вальс.
М. Р. : Ребята, я вам предлагаю исполнить этот вальс, но только не на пианино, а с помощью наших ручек и ног.
М. Р. : Возьмите листочки в руки и становимся в круг. Держим листочки крепко, но если вдруг один листочек упадёт, ничего страшного. Сейчас же осень – листопад.
- Давайте сначала вспомним движения без музыки.
Выполняем движения без музыки.
М. Р. : Хорошо, дети, а сейчас постараемся исполнить танец под музыку. У всех спинки ровные, держим крепко листочки.
Танец «Осенний вальс» с листочками Фредерик Шопен.
• Ветер поднимает листья вверх (приседая обе руки вверх, вращая кисти рук, затем вниз приседая) – 2 раза.
• Ветер подхватил наших девочек и понёс в круг (полетели девочки в круг, подняли руки вверх, и назад, опуская руки вниз.
• В большом кругу все делаем один поворот, поднимая и опуская листочки.
• А сейчас мальчики, как девочки, залетают в круг и обратно.
• В большом кругу покружились вместе.
• Стали в хоровод, ветер несёт нас по кругу. Полетели, держим расстояние. Легко идём на носочках. Остановились.
• Ветер подхватил наших девочек и понёс в круг (полетели девочки в круг, подняли руки вверх, и назад, опуская руки вниз.
• В большом кругу все делаем один поворот, поднимая и опуская листочки.
• А сейчас мальчики, как девочки, залетают в круг и обратно.
• В большом кругу покружились вместе.
• Ветер утих и все листочки опали.
М. Р. :Молодцы, ребята, очень красиво! Я думаю, Осени очень понравился наш вальс. Положите листья туда, откуда вы их взяли.
Звучит звук грома.
М. Р. : Ой, что-то небо хмурится! Кажется, дождь начинается.
- Я взяла с собой зонт. Прячемся все под зонт.
М. Р. : (удивлённо) Ребята, посмотрите, Осень как-то незаметно спрятала в зонтик листочек с очередным заданием для нас. Давайте прочитаем. Осень спрашивает вас:
«Ребята, скажите, вам нравится дождь?
А скажите честно, может быть вам когда-нибудь хотелось выйти под дождик) и по лужам со всей силы как начать топать, чтоб брызги летели?)»
М. р. : Дети, Осень предлагает нам попрыгать по лужам.
- Всё, мы сейчас с вами это сделаем. Я закрываю зонт, потому что дождик закончился. А вы стройтесь в 3 линии (мальчики – 1 ряд, девочки – 2 ряда, присели, готовимся к танцу.
- Приготовили наши ручки, будем топать.
Танец «Я иду по лужам» (Песня «Дождик льёт по крышам»)
Вступление: садимся на ножки (коленки, качаем головой вправо-влево, руки согнуты в локтях, ладонями вверх.
За окошком снова непогодица,- шлёпаем по коленкам поочерёдно 4 раза, 4 хлопка
Тучка в небе почему-то хмурится. - шлёпаем по коленкам поочерёдно 4 раза, 4 хлопка
Ну а мне очень даже нравится,- по полу 4 раза, 4 хлопка
В дождик этот я пойду гулять. - по полу 4 раза, встаём на ноги.
Припев:
Дождик льёт по крышам, по улицам вода, - руки на поясе – 2 шага вправо, 2 – влево.
Я иду по лужам, по воде шагаю я. – выставлять пятку правой ноги, затем левой – 2 раза
Ля-ля, ля-ля (прыжок вправо, влево, по воде шагаю я. – поскоки на месте
Ля-ля, ля-ля (прыжок вправо, влево, по воде шагаю я. – поскоки на месте
Проигрыш: 1 часть- хлопаем в ладоши; 2 часть – топаем на месте, высоко поднимая колени.
Боже, дождик посылаешь ты для нас. – поднять руки вверх, покружиться 1 раз
И не стоит огорчаться нам сейчас. – пожимая плечи, повороты вправо, влево
Нужен дождик и деревьям, и цветам. – правая рука на поясе, левой – будто дождь капает
И, кончено, нужен он всем нам. – раскрыть руки перед собой.
Припев:
Дождик льёт по крышам, по улицам вода,- повторить
Я иду по лужам, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.
Проигрыш: 1 часть- хлопаем в ладоши; 2 часть – топаем на месте, высоко поднимая колени.
Припев:
Дождик льёт по крышам, по улицам вода, - руки на поясе – 2 шага вправо, 2 – влево.
Я иду по лужам, по воде шагаю я. – выставлять пятку правой ноги, затем левой – 2 раза
Ля-ля, ля-ля (прыжок вправо, влево, по воде шагаю я. – поскоки на месте
Ля-ля, ля-ля (прыжок вправо, влево, по воде шагаю я. – поскоки на месте
(Обратить внимание на осанку, спину держим прямо, стороны право-лево)
М. р. : Браво, ребята! Теперь вы понимаете, что дождь не всегда бывает скучным и унылым. Можно ещё и повеселиться вместе с дождём. Правда же?
Дети: ответы детей.
М. р. : Ребята, пока мы прыгали с вами по лужам, забрели очень глубоко в лес. И как же нам найти сюрприз!
- Посмотрите, чей-то домик виден! Давайте подойдём поближе. Как вы думаете, чей это домик может быть?
Дети: Это дом Бабки-ёжки!
М. р. : Может мы развеселим бабку-ёжку, а она нам подскажет, где же Осень спрятала сюрприз. Предлагаю вам исполнить танец «Бабка-ёжка».
- Становитесь в 3 линии. Приготовились! Начинаем!
Танец «Бабка-ёжка»
И. П. : руки свободно опущены
На неведомых дорожках, - выпад в пр. сторону пр. р. над бровями – «смотрим вдаль»,повторить в лев. сторону
Где растёт дремучий лес. - поднимаем руки вверх и опускаем
Избушка там на курьих ножках. - руки домиком над головой
Да сосны вьются до небес. - поднимаем руки вверх и опускаем
Кто в избушечке живёт?- держать руку «под козырек» (то правую, то левую)
Песню громкую поёт?- удивляются: вправо - влево
Там бабушка Яга- приседаем: руки как «Чунга-Чанга»
Костяная нога- 4 хлопка по пр. н. – 4 раза
Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко- показываем Бабку Ежку в окошке(2 раза) (показать руками окошко)
Не боимся мы тебя- руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр., то л. н. – 4 раза
Тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять
Будем петь и танцевать
Проигрыш:сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.
Ох, и скучно же старушке повторяются - движения первого куплета
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
Да густые камыши.
Вот бы было б хорошо,
Кабы в гости кто пришел
к бабушке Яге –
Костяной ноге.
Припев:повторить движения припева
Проигрыш:сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.
Припев:повторить движения припева
М. р. : Какие же вы молодцы, ребята! Смогли развеселить и раздобрить Бабку-ёжку. Она нашептала, что сюрприз мы сможем найти на опушке леса. А по дороге предлагаю поиграть в игру «Дискотечный марафон».
Ход игры: Дети становятся на любом месте.
Звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения.
Остановка музыки дети становятся в статичную фигуру.
Игра повторяется 3 раза
Игра «Дискотечный марафон»
М. р. : Ребята, вам понравилась игра?
Дети: ответы детей.
М. р. : Дети, мы с вами играли, плясали и даже не заметили, как оказались на опушке леса.
- Ой, а вот и сюрприз, о котором говорила Осень. Давайте посмотрим, что же она нам приготовила. (убираю листики с корзины)
- Ещё одно письмо! (удивлённо)
«Дорогие, ребята, я вас поздравляю! Вы легко справились со всеми заданиями и смогли найти корзину. Оставайтесь всегда такими активными, весёлыми, задорными, энергичными, умными! Я желаю вам крепкого здоровья, крепкого духа, силы воли, удачи! Испробуйте моих фруктов, которые полны витаминами и полезны для здоровья!»
Дети: Спасибо большое!
М. р. : Ребята, нам пора возвращаться с прогулки в детский сад!
Звучит весёлая осенняя песня, дети идут по кругу и останавливаются.
М. р. : Вот мы снова в детском саду, в нашем музыкальном зале.
Рефлексия «Солнышко и тучка» - для детей.
М. р. : Ребята, у меня на подносе лежать карточки. Выберите, пожалуйста, одну карточку, которая подойдёт вам по настроению после прогулки.
«Солнышко» - вам было весело, интересно, получилось выполнить все задания.
«Солнышко и тучка» - вам было интересно, но не всё получалось.
«Тучка» - вам было скучно и не интересно.
М. р. : - Скажите, где мы с вами побывали? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось (ответы детей)
- А что больше всего вам запомнилось с прогулки (ответы детей)
М. р. : Ребята, мне тоже было очень интересно и увлекательно гулять вместе с вами по осеннему лесу. Давайте, похлопаем себе! Вы большие молодцы!
М. р. : На этом наше музыкальное занятие закончилось. Готовимся к следующему занятию на государственном языке.
Восп. -преп. гос. яз. : … музыкально-ритмические движения на государственном языке.
Дети идут в группу.
Рефлексия «Солнышко и тучка» - для коллег.