Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» (4 фото)

Марианна Кирчу
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

(Дети под музыку заходят в зал и становятся в 1 ряд – мальчики, 2-3 ряд – девочки).

М. р. : Ребята, давайте мы все посмотрим друг на друга, улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение и поздороваемся.

М. р.: «Здравствуйте, девочки!» (девочки делают реверанс).

М. р. :«Здравствуйте, мальчики!» (мальчики выполняют поклон головы).

М. р. : «Здравствуйте, ладошки!» – вытягивать руки ладонями вверх.

Дети: Хлоп – хлоп – хлоп! – 3 хлопка.

М. р. : «Здравствуйте, ножки!» – пружинка.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Дети: Топ – топ – топ! – топают ногами.

М. р. : Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся

(Мальчики - поклон;Девочки - реверанс.)

М. р. : Ой, ребята, посмотрите вокруг.

Шла волшебница по свету

Свой черёд сменила лето

Разукрасила цветы,

И деревья, и сады.

Ветер с клёна листья сбросил.

Все мы знаем –

Это …. (ОСЕНЬ)!

М. р. :Конечно! Какое время года за окном?

Дети: Осень!

М. р. :Молодцы! Посмотрите, даже наш зал приоделся в осенний наряд. Самое время прогуляться по осенним дорожкам! Вы согласны?

Дети: Да!

М. Р. : Давайте встанем в большой круг. Повернулись друг за другом. Мы сейчас будем топать по дороге, но не просто так: большими – большими ногами и маленькими – маленькими – маленькими ножками. Приготовились! И…

(вместе с детьми)

Большие ноги идут по дороге

Топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ!Стоп.

М. Р. : А сейчас, каждый движется по своей дорожке, не задевая друг друга «По горячим уголькам». Пошли!

Все вместе, делая поскоки: По горячим уголькам,

И по кочкам, по камням! - 2 раза.

М. Р. : Стоп! Остановились!

М. Р. : Что за чудо из чудес!

Мы пришли в осенний лес!

- Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу. А какой воздух в лесу?

Дети: Чистый!

М. Р. : А как дышится в лесу?

Дети: Легко, свежо!

М. Р. : Правильно, ребята, в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим, вдохнём аромат леса.

Упражнение на дыхание:

• Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

М. Р. : Как хорошо! Правда ребята?

Дети: Да-а-а!

М. Р. : Давайте немного отдохнём! (Дети садятся на ковёр)

Я предлагаю всем вместе спеть одну из знакомых нам песен. Какую споём?

Дети: «Осень милая, шурши»!

Песня: «Осень милая, шурши»

Звучит звук ветра

М. Р. : Ой, ребята, какой необычный листик упал на землю после ветра! На нём ещё что-то написано! Вам интересно?

Дети: Да, нам очень интересно!

М. Р. : (читает письмо) «Дорогие ребята, я знаю, что вы отправились в лес на прогулку. И приготовила для вас сюрприз, но я его спрятала. Чтобы его найти, вам нужно будет выполнить задания, которые я подготовила. Эти задания помогут вам в поиске сюрприза. Желаю удачи!»

М. Р. : Тааак. Интересно! Ну что, посмотрим, какое же первое задание!

Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки».

М. Р. : Ребята, прежде чем начать игру, ответьте – какими бывают звуки?

Дети: - Громкие и тихие;(полные ответы детей)

- Высокие и низкие;

- Длинные и короткие.

М. Р. : Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке. И что тогда получается?

Дети: Ритм!

М. Р. : Конечно, ритм. На интерактивной доске будут изображены различные ритмические рисунки. И они тоже необычные.

- Давайте прохлопаем и протопаем эти ритмы. Если нарисованы ладошки – хлопаем, ножки – топаем. (играем в игру).

М. Р. : Ох, и хитрая же Осень. Предлагает нам и другие ритмические рисунки с солнышком и капельками. (продолжаем игру)

М. Р. : Молодцы, ребята! Все справились с заданием!

Звучит звук ветра

М. Р. :Снова дунул ветерок, наверное, осень передала второе задание! (беру листик и читаю).

«Дети, предлагаю вам послушать мою самое любимое произведение «Осенний вальс», которое сочинил композитор Фредерик Шопен. После прослушивания скажите, какого характера это произведение».

М. Р. : Ребята, прежде чем мы послушаем музыку, вспомним, кто такой композитор!

Дети: Композитор – это человек, который сочиняет музыку.

М. Р. : Правильно!

Слушание «Осенний вальс» Фредерик Шопен.

М. Р. : Какое настроение у этой музыки?

Дети: Грустное. Весёлое. Красивое. Славное. Доброе. Осеннее. Золотое.

М. Р. : Какой музыкальный инструмент мы услышали в произведении?

Дети: Фортепиано. Пианино.

М. Р. : А можно под такую музыку маршировать?

Дети: Ответы детей.

М. Р. : А танцевать?

Дети: Ответы детей.

М. Р. : Как под неё хочется танцевать?

Дети: Ответы детей – вальс.

М. Р. : Ребята, я вам предлагаю исполнить этот вальс, но только не на пианино, а с помощью наших ручек и ног.

М. Р. : Возьмите листочки в руки и становимся в круг. Держим листочки крепко, но если вдруг один листочек упадёт, ничего страшного. Сейчас же осень – листопад.

- Давайте сначала вспомним движения без музыки.

Выполняем движения без музыки.

М. Р. : Хорошо, дети, а сейчас постараемся исполнить танец под музыку. У всех спинки ровные, держим крепко листочки.

Танец «Осенний вальс» с листочками Фредерик Шопен.

• Ветер поднимает листья вверх (приседая обе руки вверх, вращая кисти рук, затем вниз приседая) – 2 раза.

• Ветер подхватил наших девочек и понёс в круг (полетели девочки в круг, подняли руки вверх, и назад, опуская руки вниз.

• В большом кругу все делаем один поворот, поднимая и опуская листочки.

• А сейчас мальчики, как девочки, залетают в круг и обратно.

• В большом кругу покружились вместе.

• Стали в хоровод, ветер несёт нас по кругу. Полетели, держим расстояние. Легко идём на носочках. Остановились.

• Ветер подхватил наших девочек и понёс в круг (полетели девочки в круг, подняли руки вверх, и назад, опуская руки вниз.

• В большом кругу все делаем один поворот, поднимая и опуская листочки.

• А сейчас мальчики, как девочки, залетают в круг и обратно.

• В большом кругу покружились вместе.

• Ветер утих и все листочки опали.

М. Р. :Молодцы, ребята, очень красиво! Я думаю, Осени очень понравился наш вальс. Положите листья туда, откуда вы их взяли.

Звучит звук грома.

М. Р. : Ой, что-то небо хмурится! Кажется, дождь начинается.

- Я взяла с собой зонт. Прячемся все под зонт.

М. Р. : (удивлённо) Ребята, посмотрите, Осень как-то незаметно спрятала в зонтик листочек с очередным заданием для нас. Давайте прочитаем. Осень спрашивает вас:

«Ребята, скажите, вам нравится дождь?

А скажите честно, может быть вам когда-нибудь хотелось выйти под дождик) и по лужам со всей силы как начать топать, чтоб брызги летели?)»

М. р. : Дети, Осень предлагает нам попрыгать по лужам.

- Всё, мы сейчас с вами это сделаем. Я закрываю зонт, потому что дождик закончился. А вы стройтесь в 3 линии (мальчики – 1 ряд, девочки – 2 ряда, присели, готовимся к танцу.

- Приготовили наши ручки, будем топать.

Танец «Я иду по лужам» (Песня «Дождик льёт по крышам»)

Вступление: садимся на ножки (коленки, качаем головой вправо-влево, руки согнуты в локтях, ладонями вверх.

За окошком снова непогодица,- шлёпаем по коленкам поочерёдно 4 раза, 4 хлопка

Тучка в небе почему-то хмурится. - шлёпаем по коленкам поочерёдно 4 раза, 4 хлопка

Ну а мне очень даже нравится,- по полу 4 раза, 4 хлопка

В дождик этот я пойду гулять. - по полу 4 раза, встаём на ноги.

Припев:

Дождик льёт по крышам, по улицам вода, - руки на поясе – 2 шага вправо, 2 – влево.

Я иду по лужам, по воде шагаю я. – выставлять пятку правой ноги, затем левой – 2 раза

Ля-ля, ля-ля (прыжок вправо, влево, по воде шагаю я. – поскоки на месте

Ля-ля, ля-ля (прыжок вправо, влево, по воде шагаю я. – поскоки на месте

Проигрыш: 1 часть- хлопаем в ладоши; 2 часть – топаем на месте, высоко поднимая колени.

Боже, дождик посылаешь ты для нас. – поднять руки вверх, покружиться 1 раз

И не стоит огорчаться нам сейчас. – пожимая плечи, повороты вправо, влево

Нужен дождик и деревьям, и цветам. – правая рука на поясе, левой – будто дождь капает

И, кончено, нужен он всем нам. – раскрыть руки перед собой.

Припев:

Дождик льёт по крышам, по улицам вода,- повторить

Я иду по лужам, по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Проигрыш: 1 часть- хлопаем в ладоши; 2 часть – топаем на месте, высоко поднимая колени.

Припев:

Дождик льёт по крышам, по улицам вода, - руки на поясе – 2 шага вправо, 2 – влево.

Я иду по лужам, по воде шагаю я. – выставлять пятку правой ноги, затем левой – 2 раза

Ля-ля, ля-ля (прыжок вправо, влево, по воде шагаю я. – поскоки на месте

Ля-ля, ля-ля (прыжок вправо, влево, по воде шагаю я. – поскоки на месте

(Обратить внимание на осанку, спину держим прямо, стороны право-лево)

М. р. : Браво, ребята! Теперь вы понимаете, что дождь не всегда бывает скучным и унылым. Можно ещё и повеселиться вместе с дождём. Правда же?

Дети: ответы детей.

М. р. : Ребята, пока мы прыгали с вами по лужам, забрели очень глубоко в лес. И как же нам найти сюрприз!

- Посмотрите, чей-то домик виден! Давайте подойдём поближе. Как вы думаете, чей это домик может быть?

Дети: Это дом Бабки-ёжки!

М. р. : Может мы развеселим бабку-ёжку, а она нам подскажет, где же Осень спрятала сюрприз. Предлагаю вам исполнить танец «Бабка-ёжка».

- Становитесь в 3 линии. Приготовились! Начинаем!

Танец «Бабка-ёжка»

И. П. : руки свободно опущены

На неведомых дорожках, - выпад в пр. сторону пр. р. над бровями – «смотрим вдаль»,повторить в лев. сторону

Где растёт дремучий лес. - поднимаем руки вверх и опускаем

Избушка там на курьих ножках. - руки домиком над головой

Да сосны вьются до небес. - поднимаем руки вверх и опускаем

Кто в избушечке живёт?- держать руку «под козырек» (то правую, то левую)

Песню громкую поёт?- удивляются: вправо - влево

Там бабушка Яга- приседаем: руки как «Чунга-Чанга»

Костяная нога- 4 хлопка по пр. н. – 4 раза

Припев:

Бабка Ёжка, выгляни в окошко- показываем Бабку Ежку в окошке(2 раза) (показать руками окошко)

Не боимся мы тебя- руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр., то л. н. – 4 раза

Тру-ля-ля, тру-ля-ля

Выходи скорей гулять

Будем петь и танцевать

Проигрыш:сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.

Ох, и скучно же старушке повторяются - движения первого куплета

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки

Да густые камыши.

Вот бы было б хорошо,

Кабы в гости кто пришел

к бабушке Яге –

Костяной ноге.

Припев:повторить движения припева

Проигрыш:сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в правую сторону, затем в левую сторону.

Припев:повторить движения припева

М. р. : Какие же вы молодцы, ребята! Смогли развеселить и раздобрить Бабку-ёжку. Она нашептала, что сюрприз мы сможем найти на опушке леса. А по дороге предлагаю поиграть в игру «Дискотечный марафон».

Ход игры: Дети становятся на любом месте.

Звучит музыка, дети выполняют свободные танцевальные движения.

Остановка музыки дети становятся в статичную фигуру.

Игра повторяется 3 раза

Игра «Дискотечный марафон»

М. р. : Ребята, вам понравилась игра?

Дети: ответы детей.

М. р. : Дети, мы с вами играли, плясали и даже не заметили, как оказались на опушке леса.

- Ой, а вот и сюрприз, о котором говорила Осень. Давайте посмотрим, что же она нам приготовила. (убираю листики с корзины)

- Ещё одно письмо! (удивлённо)

«Дорогие, ребята, я вас поздравляю! Вы легко справились со всеми заданиями и смогли найти корзину. Оставайтесь всегда такими активными, весёлыми, задорными, энергичными, умными! Я желаю вам крепкого здоровья, крепкого духа, силы воли, удачи! Испробуйте моих фруктов, которые полны витаминами и полезны для здоровья!»

Дети: Спасибо большое!

М. р. : Ребята, нам пора возвращаться с прогулки в детский сад!

Звучит весёлая осенняя песня, дети идут по кругу и останавливаются.

М. р. : Вот мы снова в детском саду, в нашем музыкальном зале.

Рефлексия «Солнышко и тучка» - для детей.

М. р. : Ребята, у меня на подносе лежать карточки. Выберите, пожалуйста, одну карточку, которая подойдёт вам по настроению после прогулки.

«Солнышко» - вам было весело, интересно, получилось выполнить все задания.

«Солнышко и тучка» - вам было интересно, но не всё получалось.

«Тучка» - вам было скучно и не интересно.

М. р. : - Скажите, где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось (ответы детей)

- А что больше всего вам запомнилось с прогулки (ответы детей)

М. р. : Ребята, мне тоже было очень интересно и увлекательно гулять вместе с вами по осеннему лесу. Давайте, похлопаем себе! Вы большие молодцы!

М. р. : На этом наше музыкальное занятие закончилось. Готовимся к следующему занятию на государственном языке.

Восп. -преп. гос. яз. : … музыкально-ритмические движения на государственном языке.

Дети идут в группу.

Рефлексия «Солнышко и тучка» - для коллег.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»
Фото «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Дети под музыку заходят в зал и становятся в ряд мальчики ряд девочки
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния детей, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей.

Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу» Осень – время чудес и волшебных превращений. Время, которое подкрадывается к нам незаметно: кажется, ещё вчера всё вокруг цвело и радовало.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего дошкольного возраста Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Кирчу (УИ 1412795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД