Ольга Грунтова
Открытое занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Маршал Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников на примере жизни и деятельности Г. К. Жукова.
Задачи.
1. Образовательные:
Способствовать расширению и уточнению знаний о Великой Отечественной войне, основных военных событиях;
Показать вклад Жукова в дело Великой Победы;
Закреплять знания дошкольников о детстве и юности Жукова;
Познакомить ребят с исторической страничкой – Курской битвой.
2. Развивающие:
Развивать умение детей в разговоре выражать отношение к поступкам героев;
Развивать связную речь, внимание и память.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Маршал Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные :
Воспитывать интерес детей к великим историческим деятелям нашей страны.
Предварительная работа:
• Беседы и ситуативные разговоры с детьми на тему «Великая Отечественная Война»;
• Прослушивание песен военных лет;
• Рассматривание иллюстраций и картин на военную тематику;
• Чтение литературных произведений: - С. П. Алексеев «Рассказы о маршале Жукове», А. Митяев «Землянка», С. Алексеев «Битва за Москву», «Георгий Жуков» из серии рассказов «Они тоже были маленькими».
Оборудование:
Проектор, мольберт, магнитофон.
Материалы:
Демонстрационный – презентация к занятию; плакат с портретами великих русских полководцев – Д. Донского, А. Невского, Г. Жукова, А. Суворова. ; указка с картонным изображением коня (для зрительной гимнастики); книга В. Воскобойникова «Маршал Жуков».
Раздаточный – карточки двусторонние (с одной стороны изображения рубахи, щипцов, сапог, чугунка, а с другой стороны – изображения разных родов войск); карточки с нанесенными точками от 1 до 14 для игры «Соедини по порядку» - изображение танка.
Ход занятия:
I. Вступительная часть. Организационный момент.
Взрослые заходят в группу, дети здороваются. Воспитатель предлагает дошкольникам прослушать песню.
Мотивация заинтересованности:
Звучит песня «Священная война» (муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача). Воспитатель интересуется у детей, о какой войне идёт речь в этой песне? ( Предполагаемые ответы: о Великой Отечественной войне). – Какой из известных полководцев участвовал в Великой Отечественной войне? (Г. К. Жуков).
Педагог просит найти портрет Жукова среди других русских полководцев на плакате.
Воспитатель хвалит ребят за правильные ответы и сообщает, что сегодня они продолжат знакомство с Г. К. Жуковым, но сначала просит дошкольников вспомнить всё о детстве и молодых годах этого великого человека.
II. Основная часть:
Дети садятся на стульчики перед экраном проектора.
Слайд 2 – изображение дома Жукова. Педагог спрашивает у ребят, где родился маленький Георгий? (В деревне Стрелковка Калужской области, недалеко от Москвы, в бедной семье.)
Далее воспитатель приглашает дошкольников за столы.
Актуализация знаний. Проводится д/и «Ассоциация» :
Цель: формирование у детей старшего возраста ассоциативного мышления.
Раздаточный материал: карточки двусторонние (с одной стороны изображения рубахи, щипцов, сапог, чугунка, а с другой стороны – изображения разных родов войск, маркеры.
Ход игры:
Педагог просит дошкольников отметить на своих ламинированных карточках тот предмет, который связан с профессией отца Георгия Константиновича. (Сапоги). Один из детей отвечает, что папа у него был сапожником.
Воспитатель хвалит ребят и спрашивает, а что они знают о маме Жукова? ( Предполагаемые ответы: она была сильной женщиной, трудилась в поле.)
Слайд 3 – изображение церковно-приходской школы. Дети рассказывают, как учился юный полководец в школе. (Поступил в церковно-приходскую школу с 7 лет. Учился на отлично, особенно любил читать. Закончил 3 класса этой школы с похвальной грамотой.)
Слайд 4 – картинка старинной Москвы. Педагог интересуется, узнали ли ребята этот город? Как связана Москва с юностью будущего героя? (После учёбы отец с матерью отправляют юного Георгия в Москву к родному дядьке учится скорняжному ремеслу. Скорняк – мастер по изготовлению изделий из меха и кожи.) Воспитатель хвалит детей за верные ответы и в подтверждение сказанного показывает фото Г. К. Жукова – скорняка (Слайд 5)
Слайд 6 – фото Жукова в военной форме. Взрослый спрашивает, как случилось, что Жуков-скорняк стал военным? (Началась 1 Мировая война, и его призвали в армию.)
Актуализация знаний. Проводится д/и «Разные роды войск» :
Цель: закрепление знаний детей о некоторых родах войск.
Раздаточный материал: карточки двусторонние (с одной стороны изображения рубахи, щипцов, сапог, чугунка, а с другой стороны – изображения разных родов войск, маркеры.
Ход игры:
Педагог просит ребят вспомнить и обвести в круг тот род войск, в котором служил молодой Жуков. (Кавалерия)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сейчас тоже станут кавалеристами.
Для снятия переутомления глаз проводится зрительная гимнастика:
Материалы: указка с наклеенным изображением лошади.
Воспитатель предлагает детям проследить глазами за направлением бега лошади Жукова.
На экране проектора появляется изображение награды «Георгиевский крест».
Дети рассказывают за что Георгий Константинович получил свою первую награду. (За взятие в плен вражеского офицера.)
Далее педагог интересуется у дошкольников, где впервые проявился полководческий талант Жукова? (В Монголии, на реке Халкин-Гол) – слайд 7.
Проводится физминутка «Стойкий солдатик» :
Цель: предупреждение переутомления у детей.
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой.
А, если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий. На одной ноге постой-ка.
(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)
Ногу правую к груди, да смотри не упади.
(стойка на левой ноге, правую согнуть в колене).
А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый.
(повторить равновесие на правой ноге).
Слайд 8 – изображение Г. К. Жукова во время ВОВ.
Воспитатель напоминает ребятам, что с началом войны Жукова направляют на самые сложные участки фронта. Из прочитанных рассказов С. Алексеева дошкольники узнали, что Георгию Константиновичу удалось остановить наступление Германии на Ленинград, Москву. Жуков также спланировал и выиграл Сталинградскую битву.
Слайд 9 – картинка Курской битвы.
Педагог сообщает, что ребята сегодня узнают о новой битве Великой Отечественной войны – Курском сражении, о роли Жукова в этой битве.
Интересуется, хотят ли они узнать, какой техники участвовало больше всего в Курской битве?
Проводится развивающая игра «Соедини числа по порядку» :
Цель: закрепление навыков порядкового счёта от 1 до 15.
Раздаточный материал: карточки с нанесенными точками от 1 до 14.
Ход игры:
Дети соединяют по порядку точки от 1 до 14, получается изображение танка.
Слайд 10 – картинка - Курская битва. Танковое сражение.
Воспитатель говорит, что в битве на Курской дуге участвовало более 6000 танков.
Далее взрослый зачитывает отрывок из книги В. Воскобойникова «Маршал Жуков. Битва на Курской дуге».
Осмысление содержания прочитанного рассказа:
Педагог просит ребят назвать качества Жукова-полководца. ( Предполагаемые ответы детей: смелость и ответственность. Георгий Константинович мог бы послать в разведку кого-то из подчинённых, но решает сам осмотреть перед началом сражения, все ли готово, правильно ли выбрана местность для боя.)
III. Заключительная часть:
Воспитатель хвалит дошкольников за занятие и интересуется, какие качества помогли Г. К. Жукову одержать победу в значимых битвах Великой Отечественной войны? (Храбрость, ответственность, ум,трудолюбие, решимость и т. д.) Педагог говорит, что Георгий Константинович родился в бедной крестьянской семье, но благодаря тому, что с детства брал ответственность на себя, а также своей любви к учению, стал маршалом Победы. Желает и ребятам брать пример с таких народных героев.
Используемая литература:
1. С. П. Алексеев «Рассказы о маршале Жукове»;
2. А. Митяев «Землянка»;
3. С. Алексеев «Битва за Москву»;
4. «Георгий Жуков» из серии рассказов «Они тоже были маленькими».