Светлана Михайлина
Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
- Продолжать знакомить с главным городом России-Москвой.
-Формировать у детей представление об истории возникновения Москвы.
-Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учит узнавать их, любоваться.
-Закрепить знания пословиц и поговорок о Москве.
-Закрепить знание символики России.
-Вызывать патриотические чувства к Родине.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.
2. Беседы о Москве.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Разучивание пословиц и поговорок о Москве.
Материал и оборудование: карта России, презентация: «Москва- столица нашей Родины», аудио запись звука электрички, бой курантов, титульный лист для оформления альбома.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Как называются люди, которые живут в России? (россияне). Ребята давайте посмотрим какая большая наша страна. (воспитатель вешает карту России). Как много городов находится в России. А давайте, вспомним какие российские города вы знаете. (ответы детей). Но среди этих всех городов есть самый главный город-столица России. Как называется столица России. (Москва.)
-Сегодня мы поговорим о городе Москве- столице нашей большой и великой страны Россия.
- Мы отправимся с вами в путешествие по Москве. На чем можно добраться до Москвы. На каком виде транспорта можно добраться до Москвы. Мы с вами поедем на электричке. (Запись движения электрички.) Вот мы и приехали. Вот она наша Москва. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сел. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села в город-так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древние времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.
Воспитатель: А теперь, ребята и уважаемые гости мы с вами можем совершить экскурсию по современной Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами и познакомиться с ее достопримечательностями.
-Кто из вас знает, что такое достопримечательности города. (рассуждения детей.)
-Правильно, достопримечательности-это то что отличает один город от другого, то что запоминается больше всего. То, что есть только в этом городе. А давайте, ребята мы с вами вспомним достопримечательности города Раменское. И не просто вспомним, а вспомним играя. Сейчас вы разделитесь на три команды и каждой команде я назову достопримечательность, а вы мне покажете жестами, мимикой эту достопримечательность так, чтобы другие команды узнали о чем идет речь. (фонтаны, мультяшные герои, парк аттракционов. Показ слайдов.) А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по современной Москве. И начнем мы нашу экскурсию с Московского метро. Одной из достопримечательностей города является метрополитен (метро). Многие станции очень красиво оформлены. Метро в Москве является самым распространенным видом транспорта. Мы сейчас с вами пройдем в метро и доедем до Красной площади. И начинаем мы нашу экскурсию с Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется (Красная площадь.) Почему она так называется (потому что она красивая). Красная площадь-главная площадь страны, на которой проходят венные парады в праздники. В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Она самая главная. Это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают три этажа башни. Часы эти называются –куранты. По этим часам сверяет время вся страна.
-Когда же мы с вами ждем бой курантов (На новый год. (слушем бой курантов.)
Также на красной площади стоит самый необычный храм Москвы-Покровский собор (храм Василия Блаженного.)
-Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно. В этом учебном заведении очень почетно учиться.
Тем, кто приезжает в Москву на экскурсию должно быть интересно увидеть одно из главных зданий не только столицы, но и всей страны. Это дом правительства. В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
Кто является главой нашего государства-президентом нашей страны. (В. В. Путин). У нашей страны есть символы. Кто может назвать символы России. (герб, гимн, флаг.) Что изображено на гербе России (двуглавый орел.)
Физкультминутка:
Воспитатель: А давайте представим себя орлами.
Широко раскинув крылья, мы летим под облаками
(расставить руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами
(повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим, всё вокруг мы замечаем.
(руки на пояс-наклоны со стороны в сторону)
И страну свою большую любим мы и защищаем!
(руки раскинули и обняли себя)
Продолжаем нашу экскурсию. Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол (слайд). Нет на свете колокола больше его. Царь-колокол никогда не звонил. А знаете, почему? Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавиться, стали поливать его водой. Колокол от этого треснул и от него откололся кусок. Колокол треснул из-за перепада температуры. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Царь-пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны. кремля, но из нее никогда не стреляли. Туристы очень любят фотографироваться возле этих памятников. О Москве написано много стихов, пословиц, поговорок. А вы, ребята, пословицы и поговорки о Москве (ответы детей) :
-Москва-мать всем русским городам!
-Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
-Москва не сразу строилась.
-Кремль-сердце Москвы!
-Москва славиться колоколами, калачами, да невестами.
Молодцы, ребята. Много еще в Москве всего удивительного. эта наша экскурсия завершается. Мы с вами вернемся в Раменское в детский сад. И вы поделитесь своими знаниями о достопримечательностях Москвы с родителями, друзьями. А ещё я предлагаю на занятии по рисованию сделать альбом достопримечательностей Москвы. Вот посмотрите обложка у нас для альбома есть. И нам останется только нарисовать достопримечательности Москвы и соединить все листочки вместе. И получится у нас альбом о Москве. Согласны. А давайте вспомним с какими достопримечательностями мы с вами познакомились? Ну теперь давайте сядем в электричку. И вернемся в детский сад. Вот мы и дом