Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» (2 фото)

Светлана Михайлина
Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

- Продолжать знакомить с главным городом России-Москвой.

-Формировать у детей представление об истории возникновения Москвы.

-Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учит узнавать их, любоваться.

-Закрепить знания пословиц и поговорок о Москве.

-Закрепить знание символики России.

-Вызывать патриотические чувства к Родине.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с картой России.

2. Беседы о Москве.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

3. Разучивание пословиц и поговорок о Москве.

Материал и оборудование: карта России, презентация: «Москва- столица нашей Родины», аудио запись звука электрички, бой курантов, титульный лист для оформления альбома.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Как называются люди, которые живут в России? (россияне). Ребята давайте посмотрим какая большая наша страна. (воспитатель вешает карту России). Как много городов находится в России. А давайте, вспомним какие российские города вы знаете. (ответы детей). Но среди этих всех городов есть самый главный город-столица России. Как называется столица России. (Москва.)

-Сегодня мы поговорим о городе Москве- столице нашей большой и великой страны Россия.

- Мы отправимся с вами в путешествие по Москве. На чем можно добраться до Москвы. На каком виде транспорта можно добраться до Москвы. Мы с вами поедем на электричке. (Запись движения электрички.) Вот мы и приехали. Вот она наша Москва. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сел. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села в город-так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древние времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.

Воспитатель: А теперь, ребята и уважаемые гости мы с вами можем совершить экскурсию по современной Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами и познакомиться с ее достопримечательностями.

-Кто из вас знает, что такое достопримечательности города. (рассуждения детей.)

-Правильно, достопримечательности-это то что отличает один город от другого, то что запоминается больше всего. То, что есть только в этом городе. А давайте, ребята мы с вами вспомним достопримечательности города Раменское. И не просто вспомним, а вспомним играя. Сейчас вы разделитесь на три команды и каждой команде я назову достопримечательность, а вы мне покажете жестами, мимикой эту достопримечательность так, чтобы другие команды узнали о чем идет речь. (фонтаны, мультяшные герои, парк аттракционов. Показ слайдов.) А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по современной Москве. И начнем мы нашу экскурсию с Московского метро. Одной из достопримечательностей города является метрополитен (метро). Многие станции очень красиво оформлены. Метро в Москве является самым распространенным видом транспорта. Мы сейчас с вами пройдем в метро и доедем до Красной площади. И начинаем мы нашу экскурсию с Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется (Красная площадь.) Почему она так называется (потому что она красивая). Красная площадь-главная площадь страны, на которой проходят венные парады в праздники. В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Она самая главная. Это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают три этажа башни. Часы эти называются –куранты. По этим часам сверяет время вся страна.

-Когда же мы с вами ждем бой курантов (На новый год. (слушем бой курантов.)

Также на красной площади стоит самый необычный храм Москвы-Покровский собор (храм Василия Блаженного.)

-Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно. В этом учебном заведении очень почетно учиться.

Тем, кто приезжает в Москву на экскурсию должно быть интересно увидеть одно из главных зданий не только столицы, но и всей страны. Это дом правительства. В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Кто является главой нашего государства-президентом нашей страны. (В. В. Путин). У нашей страны есть символы. Кто может назвать символы России. (герб, гимн, флаг.) Что изображено на гербе России (двуглавый орел.)

Физкультминутка:

Воспитатель: А давайте представим себя орлами.

Широко раскинув крылья, мы летим под облаками

(расставить руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами

(повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим, всё вокруг мы замечаем.

(руки на пояс-наклоны со стороны в сторону)

И страну свою большую любим мы и защищаем!

(руки раскинули и обняли себя)

Продолжаем нашу экскурсию. Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол (слайд). Нет на свете колокола больше его. Царь-колокол никогда не звонил. А знаете, почему? Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавиться, стали поливать его водой. Колокол от этого треснул и от него откололся кусок. Колокол треснул из-за перепада температуры. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Царь-пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны. кремля, но из нее никогда не стреляли. Туристы очень любят фотографироваться возле этих памятников. О Москве написано много стихов, пословиц, поговорок. А вы, ребята, пословицы и поговорки о Москве (ответы детей) :

-Москва-мать всем русским городам!

-Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

-Москва не сразу строилась.

-Кремль-сердце Москвы!

-Москва славиться колоколами, калачами, да невестами.

Молодцы, ребята. Много еще в Москве всего удивительного. эта наша экскурсия завершается. Мы с вами вернемся в Раменское в детский сад. И вы поделитесь своими знаниями о достопримечательностях Москвы с родителями, друзьями. А ещё я предлагаю на занятии по рисованию сделать альбом достопримечательностей Москвы. Вот посмотрите обложка у нас для альбома есть. И нам останется только нарисовать достопримечательности Москвы и соединить все листочки вместе. И получится у нас альбом о Москве. Согласны. А давайте вспомним с какими достопримечательностями мы с вами познакомились? Ну теперь давайте сядем в электричку. И вернемся в детский сад. Вот мы и дом

Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Фото «Москва — столица нашей Родины»
Публикации по теме:

«Москва — главный город нашей Родины». Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Москва – главный город нашей Родины»Виртуальная экскурсия для детей среднего и старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Фалько.

«Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Москва – столица нашей Родины. Цель:Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять кругозор дошкольников.

Конспект беседы «Москва — столица нашей Родины» Москва – столица нашей Родины. Подготовила Бацких Зоя Николаевна. Тема: Беседа о Москве, столице нашей Родины. Программное содержание:.

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе.

Календарное планирование подготовительной группы компенсирующей направленности Москва-столица России Тема: «Москва — столица России» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России» Программное содержание: расширить представления о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей страны» Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины» для подготовительной группы 5–6 лет Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Воспитатель: Бухаева Е. В. Цель: продолжать знакомить детей.

Презентация «Москва — столица России» для детей подготовительной группы "Москва-Столица России. Москва-это сердце страны. Нет лучшего города в мире Для русской просторной души. " В данной презентации мы продолжаем.

Проект «Москва — столица нашей Родины» старшая разновозрастная группа Оглавление. 1. Актуальность темы. 2. Цель и задачи проекта 3. Предполагаемый результат. 4. Этапы работы 5. Выводы 6. Заключение 7. Список.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 23:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлина (УИ 352967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД