Оксана Горбань
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Москва — столица нашей страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
2. Коррекционно – развивающие:
• Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Предварительная работа:
• ознакомление с картой России.
• Беседы о Москве.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.
• Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
• Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы : Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портреты Юрия Долгорукого и императрицы Анны Иоанновны, изображение флага России, герба России и Москвы; аудиозапись гимна России.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, в какой стране мы живем? (в Росси, кто мы с вами? (россияне)
Игра с флажком «Назови города России»
(дети передают по кругу из рук в руки флажок и называют известные им города России)
Воспитатель: - Ребята посмотрите на карту России в нашем уголке по патриотизму, давайте россмотрим ее. Покажите границы нашего государства.
- В каждой стране есть своя столица. Назовите пожалуйста столицу России? (ответы)
А как называют жителей, которые проживают в Москве? (москвичи)
- Ребята садимся на стулья и внимание на доску.
- Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (портрет).
Много лет назад на месте столицы России было много лесов, где обитало много различных зверей; водоемов, в которых водилось много разной рыбы. Потом здесь стали расселяться люди, образовывались много маленьких поселков. Вот тогда, Юрий Долгорукий объединил эти поселки в город – так образовалась Москва. Изначально дома в столице были деревянные, и называлась Москва «Деревянной» (беседа о деревянных домах и возможности пожара).
В те времена, на Москву нападали враги, и стены из дерева, часто сгорали во время наступлений, поэтому деревянные стены, заменили на толстые стены из белого камня (демонстрация иллюстрации «Москва белокаменная», и Москву стали называть «белокаменной».
Позже был отстроен Кремль из красного кирпича (иллюстрация «Кремль»).
В нашу столицу часто приезжают люди со многих сторон, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем совершить сегодня небольшую экскурсию по Москве, познакомиться с ее достопримечательностями.
- Для этого мы встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем волшебные слова «1,2,3,4,5 – хотим в Москве мы побывать!»
(В это время педагог открывает заранее подготовленный стенд с иллюстрациями достопримечательностей города Мосвы)
-В стенах Кремля много башен, и одну из них вы точно узнаете (Спасская, иллюстрация…Правильно, а чем она знаменита? Действительно, на ней часы, по которым сверяет время вся страна– куранты. В Кремле работает наше правительство, которое руководит нашей страной. Кто является главой нашего государства? (ответы – Президент, ФИО, обращается внимание на портрет в Патриотическом уголке).
А это, ребята, самая знаменитая площадь Москвы – Красная (иллюстрация). Скажите, почему она так называется? (варианты) именно, потому что в древние времена всегда было – что красиво, то «красно» («красна изба не углами, а пирогами» и др. пословицы и поговорки).
В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все гости этого города обязательно спешат увидеть два памятника - Царь – пушку и Царь – колокол. (иллюстрации)
-А расскажут нам о «Царь - пушке» и «Царь - колоколе» Злата и Тимур т. к я давала им задание на дом, подготовить небольшой рассказ о ней.
Рассказы детей.
Воспитатель: -А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве?
Дети отвечают по очереди:
- Москва – всем городам мать!
- Кто в Москве не бывал, красоты не видал!
- Москва белокаменная, хлебосольная, златоглавая!
- Москва славится колоколами, калачами, да невестами.
Родина у нас всех одна – она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб, флаг.
Физминутка (проводится с использованием ИКТ)
Ребята давайте мы разделимся на микрогруппы и выполним задание «Собери Герб РФ», «Собери флаг РФ»
-а теперь ребята, расскажите нам о гербе и флаге.
Рассказы детей:
Ребенок 1: Белый цвет на нашем флаге –означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относиться ко всем странам.
• Синяя полоска – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
• Красная полоска – символ отваги- означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь родины от врагов.
Ребенок 2:
На гербе России изображен золотой двуглавый орел
У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.
Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.
В лапах он держит скипетр и державу.
Много еще в Москве интересного, но на этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается. Позднее вы узнаете еще много интересного об этом удивительном городе.
- Встали в круг, закрыли глаза и сказали: «1,2,3,4,5 – хотим домой опять попасть!»
Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашего государства – России.
- А теперь ребята, я вам предлагаю оценить самих себя, то как вы работали сегодня, на сколько вам было интересно? Подумайте и выберите себе звездочку. Красная – если вам понравилось работать и желтую – если вам было не очень интересно и у вас были сложности. Рефлексия.