Наталья Кузнецова
Открытое занятие «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
«Моя семья».
Воспитатель МБ ДОУ № 14 "Детский сад "Золотая рыбка" комбинированного вида" Кувандыкского городского округа Оренбургской области Кузнецова Н. Ю.
Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.
Программные задачи:
- познакомить с правом ребенка воспитываться в семье;
- формировать представление о семье как об островке безопасности», гаранте прав ребенка;
Публикация «Открытое занятие „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.
Предварительная работа:
- выставка детских рисунков «Моя семья»;
- изготовление генеалогического дерева;
- чтение художественной литературы: сказка «Добрый волшебник», рассказ «Сестры».
Оборудование: детские рисунки, генеалогическое дерево, макет сердца, демонстрационный материал, ТСО – инструментальная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, на какой планете мы живем? (Земля.)
На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи, разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети, и каждого появившегося на свет ребенка называют «Дитя мира», потому что все дети имеют равные права. Какие права вы знаете? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Сияйте улыбки, солнцем согреты
Мира и счастья вам, дети планеты.
Воспитатель: Вы все - дети мира. У каждого ребенка есть своя родная страна. В какой стране мы живем?
- В каком городе (поселке) живем мы?
- У каждого есть своя улица, дом, квартира.
Игра «Кто, где живет»
Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют сначала свою улицу, потом номер дома, потом номер квартиры.
Воспитатель: У каждого ребенка есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.
Семья, близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь – я (проводится артикуляционная гимнастика). Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.
На самом деле присмотритесь к своим родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка – папину. Цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Ребята, приглашаю вас в необычный, чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в нем сказочного? Правильно, вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические или по-другому фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье.
- Расскажите, как вы делали эти деревья? Понравилось ли вам это задание?
- Для чего необходимо знать историю своей семьи? (Необходимо помнить историю своих предков, каждый человек дорог для своей семьи.)
(Рассмотреть 2 или 3 дерева, заслушать историю семьи, задать вопросы).
В Конвенции о правах ребенка записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на их заботу, никто не может разлучить ребенка с его родителями. В случае развода родителей ребенок имеет право общаться с обоими родителями, а семья ответственна за жизнь, здоровье, развитие ребенка.
- Что говорится о семье в русских народных пословицах?
Викторина: «Пословицы и поговорки о семье».
(Воспитатель делит детей на две команды. Каждая команда придумывает себе название. Команды поочередно называют пословицы и поговорки о семье. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.)
-Лучше нету дружка, чем родная матушка.
- Дружная семья гору сдвинет.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дома и стены помогают.
- Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.
- В родной семье и каша гуще.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Не нужен клад, коли в семье лад.
- Согласная семья – самая счастливая.
- Родительское сердце - в детках.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Дитя плачет, а у матери сердце болит.
- Отец сына худому не научит.
Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит и выходит.
«Заболел сынок».
Простудился Ваня
Заболел сынок.
Чуть мерцает в спальне
Слабый огонек.
За окном метели
В стекла бьют упрямо,
От постели сына
Не отходит мама.
Потеплей укрыла
И дала напиться,
О сыночке милом
Станет мать молиться!
Папа – тоже самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только делать что-то руками, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
«Мой папа»
Папа знает все на свете:
Знает, где родился ветер,
Как бушует океан –
Ведь мой папа – капитан!
Мы достанем карту мира,
Вместе станем изучать –
Вот высокий пик Памира,
Здесь морей синеет гладь.
Это – южная Анапа,
Это - северный Ямал
Обо всем расскажет папа –
Папа всюду побывал!
Вырасту и тоже стану
Я как папа капитаном!
Самые старшие и уважаемые члены семьи – бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам.
«Дедушка»
Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
«Бабушка»
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки не простые,
Трудовые, золотые!
Итог занятия :
Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них. Право на воспитание в семье записано в Конвенции о правах ребенка. Никто не может разлучить ребенка с его родителями.
Игра с сердечком.
Воспитатель: Давайте представим, что это наша крепкая любящая семья, но сердце хрупкое, ранимое, поэтому его надо передавать с нежностью, с трепетом, не торопясь, вдумчиво.
Ответы детей: нежное, ранимое, трепетное, любящее, заботливое, хрупкое, теплое, мягкое, лаковое, золотое, душевное, оберегающее.