Голеня Наталия Александровна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мадагаскарская математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе «Мадагаскарская математика».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Использование кинезиологических упражнений позволяющих активизировать межполушарное воздействие улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мадагаскарская математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Составлять и решать арифметические примеры на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; синхронизировать работу полушарий; развивать мелкую моторику;
Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: двухсторонний плакат с заданиями, листы с цифрами, задания-пазлы, стаканчики, куб с кинезиологическими упражнениями, обручи со стрелками.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Александровна! Сегодня я, и мои друзья, давайте их поприветствуем, пришли к вам в гости не просто так. Утром, на работе, мы нашли вот такое послание.
«Фея Математики заколдовала жителей Мадагаскара. Они очень весело жили, ни о чём не тужили, и совсем не хотели учиться. Не любили математику. Фея обиделась на животных и превратила их в бумажные картинки. И сказала, расколдует только тогда, когда найдутся жители планеты Земля, которые любят учиться и знают математику»
Ребята. Вы любите учиться? А математику любите? Поможете жителям Мадагаскара? (ответы детей).
Здорово! Но, наше приключение будет не простым. Математика – сложная наука.
Поэтому, предлагаю, выполнить волшебное упражнение, которое сделает нас ещё умнее и внимательнее. Повторяйте за мной!
Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведи.
Быстро – быстро поморгай и немножечко потри.
Посмотри на кончик
носа и в «межбровье» посмотри.
Крылья носа своего нежно-нежно ты потри.
Лоб полосочками сделай!
Ушки вилочкой погладь
И, как птичка клювом – не забудь их пощипать.
А теперь вздохни ты носом
И тихонько выдыхай!
После выдоха опять быстро глазками моргай.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Почувствовали, что сил прибавилось?
Итак, в путь.
Мадагаскар – это остров в океане, окруженный водой.
Мы на него попадём с помощью волшебного портала. Прыгаем по фигурам в ту сторону, куда показывают стрелки. Я первая – вы за мной.
Вот мы и на Мадагаскаре. Тут растут необычные растения и живут удивительные животные.
Основная часть.
Задание 1. Прямой и обратный счёт. Соседи числа.
Воспитатель:
А вот и первое задание от Феи.
«Это домики жителей Мадагаскара. Две улицы. На каждой улице по 10 домов. После урагана часть номеров унесло ветром. Помогите – верните номера на место»
Итак, Первая улица «Прямая». Первый домик - домик под номером один. Следующий домик без номера. Какую цифру поставим?
Правильно, чиним домик – прикрепляем цифру 2.
Молодцы, ребята. На банановой улице все домики починили.
Теперь починим дома на «Обратной улице». У них нумерация другая. Идёт в обратном порядке.
Итак, первый домик - домик под номером десять. Следующий домик без номера. Какую цифру поставим?
Правильно, чиним домик – прикрепляем цифру 9.
Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Починили все дома. Ой, смотрите, мы спасли первое животное Мадагаскара. Кто это?
Правильно, слон.
Задание 2. Решение примеров.
Воспитатель:
А у нас второе задание от феи
«Решите примеры на сложение и вычитание и спасите из плена второе животное».
Ребята, прежде, чем решить примеры, вспомним правила сложения и вычитания.
Итак, решим первый пример вместе. 1+1= Правильно 2. Ищем карточку с цифрой два и красивой стороной приклеиваем к нашему примеру.
Как здорово, ребята, мы решили все примеры. И у нас получилось животное – какое? Молодцы – верблюд!
Физминутка
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, уже устали от примеров. Давайте немного отдохнём и покажем Фее Математики, что мы не только умные, но весёлые и очень подвижные.
Ребята, у меня есть такой интересный кубик. На каждой его стороне нарисован человечек, который выполняет движения и цифра. Мы кидаем кубик и повторяем движение указанное число раз. Я начну. Смотрите.
Задание 3. Решение задач.
Воспитатель:
Здорово, ребята! Подвигались! Присаживайтесь за парты. А вот и следующее задание от феи– хитрые задачки!
Возьмите в руки стаканчики. На какое животное они похожи? Да, на крокодила.
Сейчас я вам буду задавать задачки, а вы должны назвать ответ и поймать соответствующую цифру стаканчиком двумя руками.
Давайте потренируемся.
- Сколько у человека ушей? Правильно, два. Найдите и закройте цифры справа и слева стаканчиками. Поймайте цифры крокодильчиками.
- Сколько дней в неделе?
- Какая цифра похожа на лебедя?
- Сколько пальцев на правой руке?
А теперь решаем молча. Каждый делает сам. А я буду проверять.
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько ушей у двух мышей?
Задача 1.
Под кустами у реки
Жили Мадагаскарские жуки :
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? Ответ: 4
Задача 2.
4 обезьяны в футбол играли,
Тут одну домой позвали.
Она в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? Ответ:3
Задача 3.
Шесть пушистеньких тигрят
Что дают им всё едят,
А один сметаны просит
Сколько же тигряток: Ответ:8
Молодцы, ребята! Справились!
Задание 4. Пазлы.
А теперь уберите стаканчики. Переверните листочки. Это не просто листочки – это пазлы с животными. Соберите пазлы и назовите животных.
Ура, ребята, мы выполнили последнее задание. Вы большие молодцы!
Подведение итогов.
Ребята, я хочу вам признаться - я и есть фея Математики. Глядя на вас, я поняла, что есть дети, которые любят математику. Я очень рада! Животных Мадагаскара я конечно же освободила! Вот они! Они,глядя на вас, поняли, что учиться и всё знать очень хорошо! В знак благодарности и на память о нашем путешествии я хочу вам подарить маленькие сувениры.
Но вот и всё. Вам пора возвращаться домой.
- Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание понравился больше всего? Почему?
-А что для вас было самым трудным?
- До свидания, ребята!