МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мадагаскарская математика» (2 фото)

Голеня Наталия Александровна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мадагаскарская математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Мадагаскарская математика».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Использование кинезиологических упражнений позволяющих активизировать межполушарное воздействие улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мадагаскарская математика“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Составлять и решать арифметические примеры на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); закрепить знание геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; синхронизировать работу полушарий; развивать мелкую моторику;

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Оборудование: двухсторонний плакат с заданиями, листы с цифрами, задания-пазлы, стаканчики, куб с кинезиологическими упражнениями, обручи со стрелками.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Александровна! Сегодня я, и мои друзья, давайте их поприветствуем, пришли к вам в гости не просто так. Утром, на работе, мы нашли вот такое послание.

«Фея Математики заколдовала жителей Мадагаскара. Они очень весело жили, ни о чём не тужили, и совсем не хотели учиться. Не любили математику. Фея обиделась на животных и превратила их в бумажные картинки. И сказала, расколдует только тогда, когда найдутся жители планеты Земля, которые любят учиться и знают математику»

Ребята. Вы любите учиться? А математику любите? Поможете жителям Мадагаскара? (ответы детей).

Здорово! Но, наше приключение будет не простым. Математика – сложная наука.

Поэтому, предлагаю, выполнить волшебное упражнение, которое сделает нас ещё умнее и внимательнее. Повторяйте за мной!

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведи.

Быстро – быстро поморгай и немножечко потри.

Посмотри на кончик

носа и в «межбровье» посмотри.

Крылья носа своего нежно-нежно ты потри.

Лоб полосочками сделай!

Ушки вилочкой погладь

И, как птичка клювом – не забудь их пощипать.

А теперь вздохни ты носом

И тихонько выдыхай!

После выдоха опять быстро глазками моргай.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Почувствовали, что сил прибавилось?

Итак, в путь.

Мадагаскар – это остров в океане, окруженный водой.

Мы на него попадём с помощью волшебного портала. Прыгаем по фигурам в ту сторону, куда показывают стрелки. Я первая – вы за мной.

Вот мы и на Мадагаскаре. Тут растут необычные растения и живут удивительные животные.

Основная часть.

Задание 1. Прямой и обратный счёт. Соседи числа.

Воспитатель:

А вот и первое задание от Феи.

«Это домики жителей Мадагаскара. Две улицы. На каждой улице по 10 домов. После урагана часть номеров унесло ветром. Помогите – верните номера на место»

Итак, Первая улица «Прямая». Первый домик - домик под номером один. Следующий домик без номера. Какую цифру поставим?

Правильно, чиним домик – прикрепляем цифру 2.

Молодцы, ребята. На банановой улице все домики починили.

Теперь починим дома на «Обратной улице». У них нумерация другая. Идёт в обратном порядке.

Итак, первый домик - домик под номером десять. Следующий домик без номера. Какую цифру поставим?

Правильно, чиним домик – прикрепляем цифру 9.

Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Починили все дома. Ой, смотрите, мы спасли первое животное Мадагаскара. Кто это?

Правильно, слон.

Задание 2. Решение примеров.

Воспитатель:

А у нас второе задание от феи

«Решите примеры на сложение и вычитание и спасите из плена второе животное».

Ребята, прежде, чем решить примеры, вспомним правила сложения и вычитания.

Итак, решим первый пример вместе. 1+1= Правильно 2. Ищем карточку с цифрой два и красивой стороной приклеиваем к нашему примеру.

Как здорово, ребята, мы решили все примеры. И у нас получилось животное – какое? Молодцы – верблюд!

Физминутка

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, уже устали от примеров. Давайте немного отдохнём и покажем Фее Математики, что мы не только умные, но весёлые и очень подвижные.

Ребята, у меня есть такой интересный кубик. На каждой его стороне нарисован человечек, который выполняет движения и цифра. Мы кидаем кубик и повторяем движение указанное число раз. Я начну. Смотрите.

Задание 3. Решение задач.

Воспитатель:

Здорово, ребята! Подвигались! Присаживайтесь за парты. А вот и следующее задание от феи– хитрые задачки!

Возьмите в руки стаканчики. На какое животное они похожи? Да, на крокодила.

Сейчас я вам буду задавать задачки, а вы должны назвать ответ и поймать соответствующую цифру стаканчиком двумя руками.

Давайте потренируемся.

- Сколько у человека ушей? Правильно, два. Найдите и закройте цифры справа и слева стаканчиками. Поймайте цифры крокодильчиками.

- Сколько дней в неделе?

- Какая цифра похожа на лебедя?

- Сколько пальцев на правой руке?

А теперь решаем молча. Каждый делает сам. А я буду проверять.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько ушей у двух мышей?

Задача 1.

Под кустами у реки

Жили Мадагаскарские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? Ответ: 4

Задача 2.

4 обезьяны в футбол играли,

Тут одну домой позвали.

Она в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? Ответ:3

Задача 3.

Шесть пушистеньких тигрят

Что дают им всё едят,

А один сметаны просит

Сколько же тигряток: Ответ:8

Молодцы, ребята! Справились!

Задание 4. Пазлы.

А теперь уберите стаканчики. Переверните листочки. Это не просто листочки – это пазлы с животными. Соберите пазлы и назовите животных.

Ура, ребята, мы выполнили последнее задание. Вы большие молодцы!

Подведение итогов.

Ребята, я хочу вам признаться - я и есть фея Математики. Глядя на вас, я поняла, что есть дети, которые любят математику. Я очень рада! Животных Мадагаскара я конечно же освободила! Вот они! Они,глядя на вас, поняли, что учиться и всё знать очень хорошо! В знак благодарности и на память о нашем путешествии я хочу вам подарить маленькие сувениры.

Но вот и всё. Вам пора возвращаться домой.

- Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание понравился больше всего? Почему?

-А что для вас было самым трудным?

- До свидания, ребята!

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мадагаскарская математика»
Фото «Мадагаскарская математика»
Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мадагаскарская математика»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 12:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мадагаскарская математика»» (включая файлы) размещена пользователем Голеня Наталия Александровна (УИ 1945413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД