диана галкина
Открытое занятие в подготовительной группе для педагогов МДОУ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у сказки»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Сказки, сказочные герои». Обобщение представлений о сказках, о сказочных героях. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Автоматизация правильного произношения и дифференциация в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков. Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Коррекционно-развивающие цели. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, просодической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе для педагогов МДОУ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, самоконтроля над звукопроизношением.
Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки с изображением героев сказок, ИД, презентация по теме занятия, индивидуальные листы для детей с лабиринтом «Гуси- лебеди», цветные карандаши, слоговые схемы слов, желтые квадраты по 4 на каждого ребенка для составления слоговых схем, альбом «Узнай сказку». Трек песни из кинофильма «Там на неведомых дорожках».
Предварительная работа. Беседа о сказочных героях, чтение сказок, рассматривание слайдов или картинок с изображениями сказочных героев, заучивание и понимание смысла пословиц и поговорок о сказках.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия, объявление темы. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов).
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие.
На магнитной доске предметные картинки по теме «Сказочные герои».
Логопед. Посмотрите на картинки и скажите, куда мы с вами сегодня отправимся?
Ребенок. Мы отправимся в сказочную страну, где живут сказочные герои.
Логопед. Скажите, откуда берутся сказки? Кто их придумывает?
Ребенок. Сказки придумывает народ, поэтому их называют народные сказки.
Ребенок. Сказки придумывает автор или писатель, поэтому их называют авторские.
Логопед. Да, сказки придумывают и издают книги со сказками. Сегодня, 23 апреля Всемирный день книги и авторского права.
Логопед. Назовите пословицы и поговорки о сказках.
Ребенок. Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.
Ребенок. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Ребенок. кто любит пляски, а кто – слушать сказки.
Ребенок. Кашу слушай, сказку слушай : умом-разумом смекай, да на ус мотай.
Логопед. Молодцы. А чтобы попасть в сказочную страну, нам надо уточнить, хорошо ли мы с вами знаем названия сказок и их героев.
2. Игра «Узнай сказку» Активизация и актуализация словаря, развитие мышления, памяти.
Логопед раздает детям листы, не которых схематично изображены главные герои сказок.
Задание: Назови сказку и объясни, почему ты так думаешь?
ребенок: У меня сказка «Золушка», потому что на схеме изображена тыква, башмачки и
(аналогично отвечают все дети, следя при этом за правильным произношением звуков).
Логопед. Вот и с вами уже в стране сказок.
3. Презентация «В гостях у сказочных героев». Развитие общих речевых навыков. Автоматизация и дифференциация произношения ранее поставленных звуков.
Во время просмотра страниц презентации дети выполняют задания героев. Каждый герой предлагает одно задание.
Логопед. Мы с вами побываем в гостях у сказочных героев.
Мы с вами попали в сказку к Царевне Несмеяне. Она грустит, потому что не знает, что у неё в сумочке, а ведь эта сумочка такая чудесная.
Оля, расскажи, что у Царевны в сумочке.
Оля. (с, ц, ч, ль, л, р).
У царевны Несмеяны сумочка чудесная.
В сумочке чудесной, ох и чудеса
В сумочке прелестной
Сыр и колбаса,
Соль, фасоль, сырочек,
Сахарный песок,
Маслица кусочек
И сливовый сок.
Логопед. Какие звуки мы тренируем в этом стихотворении?
Дети. Звук [C], звук [Ч], звук [Р].
Логопед. Царевна Несмеяна больше не грустит, а нам пора в гости к следующему герою.
Логопед. Теперь мы в гостях у Лешего.
Олег, расскажи, что у Лешего в мешке.
Олег (ш). Леший нёс домой мешок,
В нём подушка, кошелёк,
Штанга, шапка и штаны,
Камыши в мешке видны,
Ковш лежит большой и шашки,
Ох, и тяжело бедняжке.
Логопед. Какой звук мы тренируем в этом стихотворении?
Дети. Звук [Ш].
Логопед. Молодец, Олег. Спасибо, что помог разобрать Лешему вещи в мешке.
А вот теперь мы в гостях у Кощея. Федя, расскажи, что лежит у Кощея в ящике.
Федя. (щ)
У Кощея в ящике вещи настоящие:
Клещи, щётка, плащ и щит,
И ещё щенок пищит.
В ящике лежат лещи,
Под плющом лещей ищи.
Любит овощи Кощей -
Он не может жить без щей.
Логопед. Спасибо, Федя.
Логопед. Какой звук мы тренируем в этом стихотворении?
Дети. Звук [Щ].
Логопед. Сейчас мы с вами в гостях у царя. Артём расскажи, что же у царя нового во дворце.
Артём. (л,р)
В царском дворце хранится ларец.
Ларец для колец смастерил царь-отец,
Десять царевен живут во дворце,
Десять колец во дворцовом ларце.
Логопед. Какие звуки мы тренируем в этом стихотворении?
Дети. Звук [Л], звук [Рь], звук [Р].
Логопед. А мы с вами оказались в гостях у Волшебника. Посмотрим, что гон там делает?
Денис. (л)
Из пластилина волшебник лепил,
Всех на свете он удивил.
Волшебник слепил пчелку,
Ласточку, белку и телку,
Лодку, лопату и стол.
Яблоко, лук и футбол.
Глобус, слона и платок,
Клоуна и молоток.
Логопед. Какой звук мы тренируем в этом стихотворении?
Дети. Звук [Л].
4. Физкультминутка «Избушка на курьих ножках». Координация речи с движением.
логопед приглашает детей на ковер, чтобы отдохнуть и выполнить знакомое упражнение.
В темном лесу есть избушка. (Дети руками изображают «крышу» над головой)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
5. Продолжение Презентация «В гостях у сказочных героев». Развитие общих речевых навыков. Автоматизация и дифференциация произношения ранее поставленных звуков.
Логопед. Теперь мы с вами в гостях у
Алёна, расскажи, что увидала Баба Яга.
Алёна. (ш,л,р)
Баба Яга в ступе летала,
много чего она увидала:
Кошку, мишку и кукушку,
Шапку-неведимку и лягушку,
Ковёр-самолёт и волшебную книжку,
Марью-царевну и милую мышку.
Логопед. Какие звуки мы тренируем в этом стихотворении?
Дети. Звук [Ш], звук [Л].
Логопед. Спасибо, Алёна. Теперь мы знаем, что увидела Баба Яга, пока летала над волшебным лесом.
А Анфиса поможет Жар-птице рассмотреть, что у неё в волшебном саду.
Анфиса (л,р)
Жар-птица летела в сад,
Там спелые фрукты висят:
Оранжевые апельсины,
Круглые мандарины,
Спелые мягкие сливы,
Очень вкусны и красивы,
Румяные яблоки, груши –
Жар-Птица всё будет кушать.
Логопед. Какие звуки мы тренируем в этом стихотворении?
Дети. Звук [Р], звук [Л].
6. Пальчиковая гимнастика «Сказки». Развитие мелкой моторики.
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Логопед предлагает сделать пальчиковую гимнастику
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
7. Игра «Сколько слогов» Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Логопед приглашает детей за столы, где у каждого ребенка есть схемы и фишки (жёлтые прямоугольники) для выкладывания слоговой схемы слова.
Логопед. Ребята, сказочный Волшебник просит вас выполнить задание. Я буду показывать вам картинки с изображением сказочных персонажей, а вы должны фишками показать на схеме, сколько слогов в имени каждого героя.
Слова для задания: Царь, Кощей, Царевич, Кот, Емеля, Снегурочка.
8. Упражнение «Лабиринт» Развитие тонкой моторики.
Логопед. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы вернуться в сад, нам надо пройти по волшебному лабиринту. Будьте внимательны.
Во время выполнения этого задания логопед включает песню из кинофильма «Там на неведомых дорожках».
Во время второго куплета дети над волшебным сундучком взмахивают волшебной палочкой, получается чудо.
В конце песни сундучок открывается, а там подарки – наклейки для каждого ребенка.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня на занятии, благодарит их за увлекательное путешествие.
Используемая литература.
1. Демонстрационный материал «Сказочные герои», издательство КНИГОЛЮБ, 2010г.
2. Альбом «Я знаю эти сказки»
3. Смирнова Л. Н., «Логопедия. Играем со звуками», Москва, Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005.
4. Трек песни из кинофильма «Там на неведомых дорожках»