Cветлана Гайнятуллина
Открытое занятие по нейрографическому рисованию в подготовительной группе «Сказка о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Нейрографическое рисование с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Сказка о себе»
Цель: развитие творческого способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе нейрографического рисования
Задачи:
Образовательные: создать для детей ситуацию рисования новым способом – нейрографического рисования;
Публикация «Открытое занятие по нейрографическому рисованию в подготовительной группе „Сказка о себе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
обучить способу работы рисования на листе А4 (непослушных) линий, внимательности при округлении острых углов.
Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, речь, слуховое и зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать выдержку, самостоятельность, активность, инициативность; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
Ход.
В. -Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Ребята а вы знаете, кто такие волшебники?
Вы хотите сегодня стать волшебниками?
Сегодня я приготовила для вас волшебные колпачки.
Воспитатель раздает детям колпачки.
Тогда мы сейчас с вами одеваем колпачки, произнесём волшебные слова, и все превратимся в волшебников. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в волшебников превратись» Вот мы с вами и превратились в волшебников.
Сегодня мы с вами в роли волшебников будет творить необычный шедевр.
Мы будем создавать сказку о себе.
Воспитатель: предлагаю пройти за столы, всё необходимое для нашей сказки готово.
Воспитатель: чтобы приступить к созданию сказки, нам необходимо выполнить волшебную разминку.
Дети выполняют «Нейроиры для пальчиков» (разминка) 2-3 мин.
Воспитатель: Ребята, скажите какими ласковыми словами вас называет мама?
Ответы детей (рыбка, котик, зайка,солнышко)
Воспитатель: Какие тёплые, добрые слова, ну вот пришло время сказки, сейчас я буду рисовать и рассказывать волшебную нейро сказку, а вы мне помогать и рисовать свою сказку, сказку про себя.
Воспитатель: Представьте что вы только что появились на свет, какие вы были?
Ответы детей (крохотными, маленькими.)
Воспитатель: вот и у нас родилось маленькое солнышко, в центре листа я нарисую маленький круг, маленькое солнышко, это и есть вы. Может его зовут; Оксаночка, Светочка. А как будут звать ваше солнышко?
Ответы детей (Артёмочка, Владюшечка, Максимочка)
Воспитатель: Солнышко было настолько маленьким и поэтому у него не росли лучики.
Воспитатель: Маленькое солнышко мало что ещё умело? Слышать маму, улыбаться. Вот эти умения мы нарисуем нейролиниями. (рисует две противоположные нейро линии от круга. Дети повторяют)
В. – Солнышко росло день за днём. И вот ему исполнился 1 год. Рисуем круг побольше. И теперь наше солнышко умело кушать, бегать, выговаривать некоторые слова правда на тарабарском языке, но мама уже понимала его.
(рисуем ещё 3 нейролинии от второго круга)
Воспитатель: И вот солнышко ещё подросло, и давайте предположим что ему исполнилось ему уже 4 годика. (рисуем круг больше второго). Ребята, а что вы могли делать в 4 года, помогайте мне. (Ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, наше солнышко в 4 года уже умело чистить зубки, убирать игрушки за собой, слушать сказки, делать зарядку, собирать конструктор, и даже помогать маме мыть посуду. (рисуем нейролинии от нового круга 6 шт.)
Воспитатель: Еще прошло ещё немало времени и наше солнышко стало еще взрослее и больше и исполнилось ему предположим 6 лет. (рисуем круг еще больше предыдущего)
Воспитатель: Ребята, кому уже исполнилось 6 лет, скажите, что вы уже умеете делать? Чему научились? (ответы детей)
Воспитатель: Дружно играть в детском саду, изучают математику и знают цифры, изучают буквы и звуки многие умеют читать, слушать воспитателя на занятиях, а кто то уже помогает бабушкам и мамам поливать огород. Растёт наше солнышко, смотрите как прибавляются наши лучики, а ещё наше солнышко участвует в различных конкурсах. (добавляем к новому кругу 6 нейролиний).
Воспитатель: ещё солнышко подросло и ему исполнилось 7 лет. Оно ещё стало больше и готовится пойти в школу. (рисуем ещё один круг
Воспитатель: что солнышко будет уметь в 7 лет, да очень многое. Мы сейчас будем его превращать в волшебное солнышко. Как мы будем это делать? Скруглять углы, сглаживать. И у кого лучики прерываются, доводим до края листа. Скругляем каждый уголок и тогда нашему солнышку будет учёба даваться легко и просто. Посмотрите, как преображается наш рисунок, он становиться ярким волшебным и необыкновенным. Можно несколько раз обвести фломастером по лучикам и тогда у каждого из вас появится больше сил, тяга к знаниям, и учеба будет даваться вам легко. Например-смотреть внимательно на доску, слышать учителя, быть внимательным, усидчивым. Да это не простой труд, зато как красиво получается.
Разминка. «Нейроигры «Пол, нос, потолок», «Хлопни и не ошибись»
Воспитатель: Много чему ещё нужно научится нашему Солнышку, и чтобы помочь ему, добавим ему энергии и сил разукрасив его в яркие цвета.
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Настало время превращаться в детей - «Раз, два, три вокруг себя повернись и в детей превратись»
Рефлексия.
- Понравилось ли вам рисовать нейрорисунок, что больше понравилось?
- А сочинять сказку о себе?
-Что было легко выполнять, а что трудного вы нашли в работе?