Екатерина Трусова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу Таню»
▼ Скачать
Занятие по развитию речи
«Оденем куклу Таню»
Цель: формирование представлений о зиме.
Задачи:
• уточнить представления детей о зиме, ее признаках;
• обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду;
• способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
• развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.
Словарь: колготки, штаны, кофта, шуба, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Оденем куклу Таню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение произведений: К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; «Сказка про то, как одежда обиделась», «Я одеться сам могу», отгадывание загадок на тему одежды и обуви, рассматривание прохожих на прогулке в различные времена года.
Материал: кукла, кукольная зимняя одежда, игрушечный шкаф.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Ребятки у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)
А теперь давайте разбудим свои пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Зимняя прогулка
• Раз,два,три,четыре,пять
• Мы во двор ушли гулять
• Мы комочки,там лепили
• Птичек зернами кормили
• А потом катались с горки
• Все в снегу домой пришли, суп поели, спать пошли!
Молодцы!
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на погодные условия.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)
- Правильно, наступила зима. Посмотрите, идет снег. Снега на улице много, он лежит везде. Где лежит снег?
(Ответы детей.)
- Да, снег лежит на дорожках, деревьях, домах. Ребята на улице сейчас тепло или холодно (Ответы детей)- Правильно, ребята, зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Когда пойдем на прогулку, что мы будем одевать (ответы детей)
Мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Дети посмотрите пожалуйста,вот и кукла Таня тоже хочет пойти с нами на прогулку
Воспитатель:
Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Предлагаю со мной поиграть, и куклу Таню научить движениям.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
Мы зимой гулять пойдем
Мы зимой гулять пойдем - маршируем на месте
И тепло с собой возьмем,
И тепло с собой возьмем – греемся руками
Валенки на ножки – «одеваем валенки»
Рукавички на ладошки – сжимаем и разжимаем пальчики
Будем весело играть – «фонарики» руками
Прыгать, бегать и скакать – прыжки на месте.
Воспитатель: ребята, у куклы очень красивое платье, но можно ли в нем идти на прогулку зимой? (Ответы детей.)
- Да, в платье зимой нельзя идти гулять, холодно. Скажите кукле, как нужно одеваться зимой. (Ответы детей.)
- Правильно, зимой нужно одеваться в теплую одежду. Пойдем, Таня, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла.
Воспитатель: ребята, что надеть кукле Тане сначала? (Ответы детей.)
- Да, сначала мы наденем колготки. Маша, найди в Танином шкафу колготки. (Ребенок находит колготки.)
- Что достала Маша из шкафа? (Ответы детей.)
- Правильно, колготки.
Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят в шкафу вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, валенки, шубка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, мы научили куклу Таню одеваться, а теперь она посмотрит, как мы с вами одеваемся на прогулку
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.