Лукьянова Ирина
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе
«В гостях у сказки»
Подготовили воспитатели
Лукьянова И. М.
2023г
Конспект мероприятия
по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе
«В гостях у сказки»
Темочки:
Возраст: младшая группа
Тема: «В гостях у сказки»
Цели: Способствовать духовно-нравственному развитию детей; доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; сопереживать, эмоционально воспринимать настроение, употреблять в речи вежливые слова, закреплять знания детей о времени года; развивать конструктивные умения детей.
Оборудование: 2 мольберта, 2 стола, 2 обруча
Материл: кубики, игрушки, картинки со сказками, объемный строительный материал.
Ход мероприятия:
1. Водная часть. «Сюрпризный момент»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с помощью волшебного слова поприветствуем друг друга и гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я обнаружила на столе письмо.
Проблемная ситуация
Это письмо от зайчика, в этом письме он сообщает, что у него случилась беда и что он придет к нам в гости.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто то плачет? (Смотрит в направлении игрушки зайки).
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй зайчик.
Воспитатель: Зайка, расскажи нам почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте! А как мне не плакать. Была у меня лубяная избушка, а у лисы ледяная. С приходом весны у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из избы.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете можно так поступать - обидеть зайку, отобрать у него дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нет, это очень плохо. Давайте мы пожалеем зайку и посочувствуем ему.
1. Психо – гимнастическое упражнение «Зайчик»
Льются слезы у зайченка (поглаживают щечки)
Кап-кап, кап-кап,
Он остался без жилья (поднимают и опускают плечи)
Вот - так, вот – так,
Помогите вы ему (вытягивают руки вперед).
Все – все, все – все,
Не оставьте его в беде (пальчики в замочек)
Нет-Нет-Нет.
Воспитатель: Зайка, а ты не плачь, мы постараемся тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, бывает так, что не все герои сказок поступают хорошо, встречаются и плохие поступки.
1. Дидактическая игра «Поступки героев»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу правильной оценки хороших и плохих поступков.
(На одной доске прикреплены картинки с положительными поступками героев, а на другой - отрицательными поступками)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки. На каких картинках изображены хорошие поступки, а на каких герои сказок поступил плохо?
Вызвать детей по очереди. Ребенок описывает ситуацию на картинке: «Лиса унесла Петушка, Колобок убежал от бабушки и дедушки, Гуси - лебеди украли братца».
- А на каких – хорошо.
Вызвать детей по одному. Он описывает ситуацию на картинках: «Дружно вытащили репку, Лиса проводила Снегурочку до дома, в Теремке все звери жили дружно.».
Стук в дверь. (Зайка прячется)
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно рассказали.
Воспитатель: Кто-то к нам еще пришел?
Лиса: Это я, лисичка, пустите меня с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем пустить к нам лисичку, после того как она поступила с зайкой.
Дети: Нет.
Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше ни когда, ни кого не буду обманывать. Это я в сказках хитрая лисичка- плутовка, а на самом деле я добрая.
Воспитатель: Ну что ж, простим лисичку.
Тогда давайте поиграем.
Подвижная игра «Зайки- побегайки».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах по круга, развивать равновесие, воспитывать желание дружеского отношения.
Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами хотим показать тебе из чего можно построить для тебя крепкий и хороший дом, а еще поможем тебе его построить. Только ты пообещай что вернешь зайчику его дом, и обманывать его больше не будешь.
Лисичка: Конечно отдам. Вы же для меня построите новый домик.
Дидактическая игра: «Разбери кубики и игрушки»
Цель: формирование у детей знания о геометрических фигурах - кубик, кирпичик, закрепление основных цветов: красный, зеленый, синий.
Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите, в корзинке у меня все перемешалось. Ваша задача выбрать строительный материал, назвать его и цвет.
Дети по очереди подходят к столу, показывают, называют геометрическую фигуру, ее цвет и кладут на стол.
Воспитатель: Вот видишь, лисичка, что нужно для того что бы построить новый дом? А прежде чем приступить к строительству дома, давайте не много разомнемся.
Физкульминутка.
Кубики с тобой возьмем (сжимают кулачки)
Домик строить мы начнем (над головой руки складывают домиком)
Раз, два, три, четыре, пять (растопыривают пальцы в стороны)
Вот и дружим мы опять. (сжали в кулачки и прижали друг к другу)
Дидактическая игра «Строим дом»
Цель: формирование представление детей о объемных геометрических фигурах, развивать конструктивные способности.
Дети из объемного строительного материала стоят дом.
Лиса: Спасибо ребята. Какой красивый, большой дом для меня построили. Вы такие добрые и дружные.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А где же зайка?
Зайка: я здесь, я боюсь.
Лисичка: Прости меня зайка. Я возвращаю тебе твой домик.
А вам, мальчишки и девчонки, спасибо большое за то, что научили меня дружить и быть честной.
И для вас мы приготовили угощения. А сейчас нам с зайкой пора.
Зайка: Можно мы будем приходить к вам в гости.
Дети: Да
Лиса и Зайчик: До свидания ребята.
4. Итог
Воспитатель: Ребята, я вами горжусь, вы молодцы. Вы сегодня сделали столько хороших дел. Помогли помирить зайку и лису, сделали для лисы дом. А еще научили лису хорошим поступкам. Молодцы.