Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Лукьянова Ирина
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект мероприятия

по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе

«В гостях у сказки»

Подготовили воспитатели

Лукьянова И. М.

2023г

Конспект мероприятия

по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе

«В гостях у сказки»

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Возраст: младшая группа

Тема: «В гостях у сказки»

Цели: Способствовать духовно-нравственному развитию детей; доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; сопереживать, эмоционально воспринимать настроение, употреблять в речи вежливые слова, закреплять знания детей о времени года; развивать конструктивные умения детей.

Оборудование: 2 мольберта, 2 стола, 2 обруча

Материл: кубики, игрушки, картинки со сказками, объемный строительный материал.

Ход мероприятия:

1. Водная часть. «Сюрпризный момент»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с помощью волшебного слова поприветствуем друг друга и гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я обнаружила на столе письмо.

Проблемная ситуация

Это письмо от зайчика, в этом письме он сообщает, что у него случилась беда и что он придет к нам в гости.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто то плачет? (Смотрит в направлении игрушки зайки).

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Зайка, расскажи нам почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте! А как мне не плакать. Была у меня лубяная избушка, а у лисы ледяная. С приходом весны у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из избы.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете можно так поступать - обидеть зайку, отобрать у него дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, это очень плохо. Давайте мы пожалеем зайку и посочувствуем ему.

1. Психо – гимнастическое упражнение «Зайчик»

Льются слезы у зайченка (поглаживают щечки)

Кап-кап, кап-кап,

Он остался без жилья (поднимают и опускают плечи)

Вот - так, вот – так,

Помогите вы ему (вытягивают руки вперед).

Все – все, все – все,

Не оставьте его в беде (пальчики в замочек)

Нет-Нет-Нет.

Воспитатель: Зайка, а ты не плачь, мы постараемся тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, бывает так, что не все герои сказок поступают хорошо, встречаются и плохие поступки.

1. Дидактическая игра «Поступки героев»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу правильной оценки хороших и плохих поступков.

(На одной доске прикреплены картинки с положительными поступками героев, а на другой - отрицательными поступками)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки. На каких картинках изображены хорошие поступки, а на каких герои сказок поступил плохо?

Вызвать детей по очереди. Ребенок описывает ситуацию на картинке: «Лиса унесла Петушка, Колобок убежал от бабушки и дедушки, Гуси - лебеди украли братца».

- А на каких – хорошо.

Вызвать детей по одному. Он описывает ситуацию на картинках: «Дружно вытащили репку, Лиса проводила Снегурочку до дома, в Теремке все звери жили дружно.».

Стук в дверь. (Зайка прячется)

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно рассказали.

Воспитатель: Кто-то к нам еще пришел?

Лиса: Это я, лисичка, пустите меня с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем пустить к нам лисичку, после того как она поступила с зайкой.

Дети: Нет.

Лисичка: Простите меня, пожалуйста, я больше ни когда, ни кого не буду обманывать. Это я в сказках хитрая лисичка- плутовка, а на самом деле я добрая.

Воспитатель: Ну что ж, простим лисичку.

Тогда давайте поиграем.

Подвижная игра «Зайки- побегайки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах по круга, развивать равновесие, воспитывать желание дружеского отношения.

Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами хотим показать тебе из чего можно построить для тебя крепкий и хороший дом, а еще поможем тебе его построить. Только ты пообещай что вернешь зайчику его дом, и обманывать его больше не будешь.

Лисичка: Конечно отдам. Вы же для меня построите новый домик.

Дидактическая игра: «Разбери кубики и игрушки»

Цель: формирование у детей знания о геометрических фигурах - кубик, кирпичик, закрепление основных цветов: красный, зеленый, синий.

Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите, в корзинке у меня все перемешалось. Ваша задача выбрать строительный материал, назвать его и цвет.

Дети по очереди подходят к столу, показывают, называют геометрическую фигуру, ее цвет и кладут на стол.

Воспитатель: Вот видишь, лисичка, что нужно для того что бы построить новый дом? А прежде чем приступить к строительству дома, давайте не много разомнемся.

Физкульминутка.

Кубики с тобой возьмем (сжимают кулачки)

Домик строить мы начнем (над головой руки складывают домиком)

Раз, два, три, четыре, пять (растопыривают пальцы в стороны)

Вот и дружим мы опять. (сжали в кулачки и прижали друг к другу)

Дидактическая игра «Строим дом»

Цель: формирование представление детей о объемных геометрических фигурах, развивать конструктивные способности.

Дети из объемного строительного материала стоят дом.

Лиса: Спасибо ребята. Какой красивый, большой дом для меня построили. Вы такие добрые и дружные.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А где же зайка?

Зайка: я здесь, я боюсь.

Лисичка: Прости меня зайка. Я возвращаю тебе твой домик.

А вам, мальчишки и девчонки, спасибо большое за то, что научили меня дружить и быть честной.

И для вас мы приготовили угощения. А сейчас нам с зайкой пора.

Зайка: Можно мы будем приходить к вам в гости.

Дети: Да

Лиса и Зайчик: До свидания ребята.

4. Итог

Воспитатель: Ребята, я вами горжусь, вы молодцы. Вы сегодня сделали столько хороших дел. Помогли помирить зайку и лису, сделали для лисы дом. А еще научили лису хорошим поступкам. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 12:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД