Олеся Ильина
Открытое занятие в младшей группе по ЗКР на тему «Звук А»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникабельная, познавательно – исследовательская, продуктивное восприятие художественной литературы.
Цель: учить правильному и четкому произношению звука – а в отдельных словах, воспитывать умение слушать произносить отдельные слова, фразы из текста, подражать действиям персонажа, вспомнить и закрепить уже знакомое стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».
Материал и оборудование: иллюстрация к стихотворению А. Барто «Девочка плачет», «Девочка поет песенку», Чудесный мешочек, флажки на каждого ребенка, магнитная доска, магниты.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе по ЗКР на тему „Звук А“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа: гласный звук – а, протяжно – коротко.
Рассказ стихотворения А. Барто «Наша Таня»
«Ура! – хоровое и индивидуальное повторение (из музыки Т. Вилькорейской «Мы флажки свои поднимаем»)
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости. Посмотрите как их много. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Дети; Здравствуйте!
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики. Спинки выпрямите посмотрите как я сижу, ножки подружите.
Я вам хочу рассказать сказку, хотите послушать сказку про – язычок?
Дети: Да
Воспитатель: Жил – был Язычок. Вот такой. Язычок жил в домике – ротике. Домик – ротик умел открываться и закрываться. Вот так. Язычок очень любил выглядывать в окошко. Вот так. Еще Язычок очень любил убираться в домике. Вот так.
2. Основная часть:
И вдруг он услышал как кто – то плачет: А-а-а-а. Кто же это плачет (На доске появляется картинка «Наша Таня громко плачет») да это же наша Таня плачет.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плач
Не утонит в речке мяч
Воспитатель: Дети кто это плачет?
Дети: Таня
Воспитатель: Как Таня открывает ротик когда она плачет?
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: Ротик широко открываем, смотрите как Таня открывает ротик.
Воспитатель: Что надо сказать Тане чтобы она не плакала?
Дети: тише Танечка не плач
Не утонет в речке мяч
Воспитатель: А вы хотите рассказать стихотворение про Таню?
Дети: Да
Воспитатель: А вы теперь слышите веселую песенку? А-а-а-а. Вы слышите? Кто это поет веселую песенку? Это же Таня. Какую она веселую песенку поет?. Давайте вместе ее споем?
Дети: А-а-а-а (хором и индивидуально)
Воспитатель: А давайте громко споем? А теперь тихо.
Воспитатель: Дети посмотрите какой у меня чудесный мешочек есть. Посмотрите. Что же это такое?
Дети: флажок
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Хотите с ними поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите ко мне возьмите флажки.
Весело с флажками мы идем
Песенку задорную мы поем
Ла-ла-ла ла-ла-ла
Крикнем дружно все Ура-а-а
Мы поднимем флаги высоко
И помашем ими мы легко
Ла-ла-ла ла-ла-ла
Крикнем дружно все Ура-а-а
Воспитатель: Давайте положем все флажки в чудесный мешочек. Садитесь на свои места.
Воспитатель: Молодцы дети! Как вы весело играете.
Анализ.
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Таня
Воспитатель: Почему Таня плакала?
Дети: Уронила в речке мячик
Воспитатель: Как она плакала? Давайте повторим (хором и индивидуально)
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: А сейчас что Таня делает?
Дети: Она играет в мячик
Воспитатель: Она веселая, поет веселую песенку. Какую песенку Таня поет?
Дети: А-а-а-а
Воспитатель: спасибо дети, что вы с нами поиграли! Молодцы! Дети давайте скажем нашим гостям до свидания!
Дети: До свидания!